Случай на охоте

Макаров Артём Александрович
Я люблю охотиться. Благо, что живу на Урале и животных у нас достаточно. Охотиться мне приходиться не только ради интереса и трофеев, но также, чтобы питаться. Благодаря животным у меня есть мясо в морозилке и шкуры предостаточно.
И вот однажды случилось со мной на охоте одно неприятное приключение. Мы с друзьями зимой решили сходить в лес поохотиться. Компания у нас дружная, пять человек. Естественно собрались с ночёвкой, благо у нас в лесу скатано пара избушек, где есть всё необходимое: и печка, и дрова, и кровати, и еда. С собой мы взяли только ружья, патроны, лыжи и пару бутылок водки, «чтобы не замёрзнуть». Зимой охотиться куда проще. Во-первых, следы дичи видно, а во-вторых, кровь, если животное подстрелено, на снегу видать лучше. Но охотиться в первый день мы не стали, а пошли прямиком в избушку, чтобы поесть и хорошенько протопить её, ведь нам ещё в ней предстояло отдыхать. В избушке мы растопили печку, приготовили поесть. И уже было, хотели ложиться спать, как вдруг моему другу Виктору понадобилось, выйти покурить:
- Пойдём, Сашек,- говорит,- покурим, а то пока не покурю на свежем воздухе, уснуть не могу.
Ну, в конце концов, он уговорил меня, и мы вместе пошли курить на улицу, а заодно и свежим воздухом подышать. Остальные: Димка, Павел и Олег, остались в избушке. На всякий случай я прихватил с собой ружьё, мало ли какая дичь к избушке подойдет, заодно и подстрелю.
Гуляли мы минут десять, как вдруг я услышал шаги, но стрелять, почему-то не стал.
- Стой, кто идёт? – вырвалось у меня.
Но шум не прекращался. Что-то двигалось прямо на нас. Но это было точно не животное, животное бы испугалось. И тогда я крикнул ещё раз:
- Стой, а то стрелять буду!
- Не стреляйте, пожалуйста. Умоляю, помогите мне,- раздался чей-то голос.
Тогда Виктор достал фонарик и посветил на гостя. Это был маленький, сутулый человек, лет сорока. На носу у него были очки, с довольно таки толстыми линзами. Я заметил, что он весь дрожал, а с правой руки у него капала кровь. Если бы не такой его вид, я бы настороженно к нему отнёсся. Но он больше походил на профессора, чем на преступника.
- Что с вами случилось?- спросил его Виктор.
- Пожалуйста, помогите мне, на меня в лесу напали какие-то уголовники, они ранили меня в руку.
Мы немедленно повели этого человека в избушку. Ранен он был действительно серьёзно, рука, а вернее ладонь, была насквозь пропорота ножом. Мы с мужиками немедленно накурили целую пепельницу пепла, а потом этот пепел высыпал ему на рану, и перевязали какими-то тряпками. От боли он корчился страшно, но терпел. Измучен этот человек был ужасно, похоже, что он целый день бродил по лесу. Мы обогрели его, накормили, и он рассказал нам, что случилось с ним на самом деле:
«У нас набралась команда учёных в Москве, и мы с экспедицией пошли в ваши леса. Один из учёных у нас с Урала, и он хорошо знает ваши места. Здесь где-то неподалёку у него домик, он вёл нас туда. И я случайно отстал от группы. Но отстал не сильно, вскоре я вышел на их следы, а по следам пошёл за ними. Вдруг мне встретилось двое молодых людей. Они попросили у меня закурить. Эти люди очень сильно походили на уголовников. И я не на шутку испугался. «Не курю»- ответил я им. Тут вдруг один достаёт нож, представляет к моему горлу и говорит: «Давай свою одежду и что-нибудь поесть, а то мы с приятелем двое суток не ели». Я было, уже собирался им всё отдать, как тут дошло до второго: «А ты вроде не один здесь. А с компанией друзей. Ну, что такому человеку одному делать в лесу в это время года. Говори, где остальные?» Выдавать ребят я, конечно, не хотел и вдруг у меня в голове появился план побега, и я решил его воплотить. И как видите, это мне удалось, правда, не без жертв. Вот,- он показал нам свою изувеченную ладонь,- это они оставили на мне свой отпечаток».
Не верить профессору нам не было смысла. Он попросил нас помочь ему найти его друзей. И мы, посовещавшись, решили ни минуты не тратя, отправиться на поиски экспедиции, нужно же было помочь человеку. И мы, посреди ночи, с фонарями и ружьями, отправились в путь. Шли мы долго, часа два, но следов экспедиции не было. И тут я приметил заячьи следы. «Свежие,- подумал я,- минут пять назад пробегал». И я пошёл по этим следам, забыв про профессора. Как вдруг мне путь перешли два мужика. Они оба дрожали от холода и, похоже, здорово проголодались. Сценарий с профессором повторился:
- Закурить не найдётся?- спросил один.
«Хоть бы сценарий поменяли,- подумал я,- ну, какой идиот будет зимой ходить в лесу искать курить»
И я без раздумий поднял ружьё и выстрелил. Такого расклада они явно не ожидали. Стрелял я дробью и осколки угодили одному в руку. Убивать я, конечно, не хотел, а только припугнуть. И это у меня, по всей видимости, получилось. Истекая кровью, бандиты стали убегать. Догонять их, конечно же, мне смысла не было, патроны от двустволки я забыл в избушке, а в стволе у меня оставался всего один патрон, а у бандитов был нож.
На выстрел прибежали ребята.
- Кто стрелял?- спросил Олег.
- Я стрелял. Это были бандиты. Я зацепил одного в руку. Ничего, теперь они не уйдут.
- Это хорошо,- сказал профессор,- теперь есть приметы для поиска. А что если он всё-таки уйдут?
- Не уйдут. Во-первых, они уставшие и голодные, во-вторых, сейчас ночь, а до ближайшей трассы километров двадцать, а до жилого поселения и того больше, ну, а в-третьих, по следам крови мы их быстро отыщем,- сказал я,- а вам срочно нужна помощь, поэтому для начала мы найдём вашу экспедицию и врача.
И мы отправились на поиски экспедиции. Уже начало светать, когда мы вышли к деревне, где и находился домик учёных. Мы нашли его быстро, так как у него единственного на всю деревню топилась печь. В этой деревушке всё население – городские дачники и все в это время уезжают в город.
Учёные встретили нас и своего коллегу с радостью. Они всю ночь проискали его в лесу, и не найдя отправились в деревню, с надеждой, что он уже там. Нас накормили, напоили, обогрели. Хорошие мужики оказались. За спасенного товарища они отплатили хорошо: коробкой тушёнки и ящиком водки. Димку, Олега и ещё двоих учёных, вместе с раненым, мы отправили в ближайший населенный город Нижние Серги, а сами отправились на поиски бандитов. Нельзя было их просто так отпускать, мало ли кого они могли ещё покалечить.
На след их мы напали быстро, благо погода была ясная, и снега не было. Да и крови один потерял, похоже, не мало. Несколько часов мы шли по их следам, но вскоре они разошлись. Похоже, здоровый решил бросить раненного, чтобы быстрее выйти на поселение. Лес они знали плохо, так как петляли и уходили вглубь, а не к городу. Мы разделились, Виктор и ещё двое учёных пошли по кровавым следам, а я и Пашка с одним учёным пошли за другим. Встретится, мы условились уже в отделении милиции, в Нижних Сергах. Мы рассчитывали задержать преступников самостоятельно. У меня и у учёного было ружьё, а у преступника только нож, поэтому шансов у него не было. Мы долго брели по следу, пока вдруг не услышали шум ломающихся веток. Мы насторожились и решили подползти ближе к шуму, чтобы не спугнуть, мало ли кто это мог быть. И нам повезло, это оказался преступник. Похоже, он настолько проголодался, что как заяц ломал и грыз веточки, чтобы хоть как-то набить желудок. Я показал профессору жестом, что бандита нужно окружать и брать, но живым, если сдастся, и стрелять, если окажет сопротивление. Профессор всё понял по моим жестам, и начал ползком обходить бандита с другой стороны. Я дождался, пока он займёт нужную позицию, а потом встал, направил ружьё на бандита и сказал:
- Руки вверх! Сопротивление бесполезно, ты окружён.
Уголовник, было, хотел броситься бежать, но тот учёный с другой стороны навёл своё ружьё.
- Тебе же сказали сопротивление бесполезно,- сказал учёный.
- Ну, уж нет, лучше пристрелите меня здесь, на месте, а срок я мотать больше не буду. Да мне ещё за побег лет пять светит.
- И ты нас пойми. Отвечать за тебя нам не очень хочется, а вернуть тебя обратно мы обязаны, ведь ты преступник, да ещё на нашего друга напал, так что лучше следуй за нами,- сказал я.
Но он не подчинился и бросился на меня. Благо я охотник опытный и на охоте со мной всякое происходило, дичь-то разная попадается. Но преступника я в отличие от дичи убивать не стал, а лишь всадил ему патрон в ногу, он и рухнул.
- Ах ты сволочь позорная, ты мне ногу прострелил!- закричал он.
Но я молча схватил его за шиворот, забрал у него нож и мы с профессором повели его туда, где договорились встретиться с остальными. Он ещё долго шёл и ругал нас благим матом, но деваться ему было некуда, да ещё и с прострелянной ногой и он, терпя страшную боль, шёл за нами, вернее это мы его тащили за собой. И через три часа мы вышли на нужную тропу, а ещё через два мы били уже в Нижних Сергах. Где и сдали преступника милиции. Там нас ждали и остальные, со вторым уголовником. Тот сдался ребятам без сопротивления. Милиционеры отблагодарили нас, и мы вместе с учёными отправились обратно в лес. Никакие уголовники не могли помешать нашей охоте. Но секрета ради скажу, что первый вечер мы как положено вместе с профессорами отметили спасение их товарища и поимку опасных преступников, а уж потом, на следующее утро отправились на охоту.
Охота удалась на славу. Дичи настреляли много. И с полученными трофеями отправились домой.
Да охота была, что надо. Такая запоминается на всю жизнь. А за поимку преступников нам с ребятами от милиции благодарное письмо на завод пришло и медаль. На работе, узнав про нашу храбрость, нам премию выписали, и отпуск на две недели дали. Я, конечно, был очень начальству благодарен, ведь у меня опять возможность выпала сходить и поохотиться.
                КОНЕЦ.