СОВА

Фермер
Послесловие.

Закончилась зима. Написана еще одна глава моей жизни. Пора поставить точку в конце «Зимних записок фермера». Я не писатель и не поэт. Просто я люблю мир, который меня окружает. «Мой Мир». Мои животные, мои деревья, поля и цветы, мой пруд и люди, с которыми встречался, с которыми живу. Я хотел рассказать обо всем моим друзьям, писал письма, потом появились рифмы. Увлекся. Как-то вдруг, оказалось, что то, о чем пишу, интересно и другим. Это придавало сил. К сожалению, у меня очень мало времени, и я не успевал довести свои «произведения» до более совершенной формы. Прошу меня, за это простить. Я старался быстрее рассказать о том, что считал очень интересным и важным.

Когда весна не за горами,
Я с грустью думаю о том,
Что расставаться надо с вами,
Покинуть интернета дом.

Как только чуть земля просохнет,
Кругом работа закипит.
И к вечеру душа оглохнет,
А тело, только ляжет – спит.

Ну, вот. Весна пришла. Мы уже начали готовить парники, надо продолжать делать веники, ездить в лес за дровами, ухаживать за животными, строить теплицы, ремонтировать и делать новые клетки для птицы и кроликов, пересаживать малину и смородину, а потом… потом этот ком необходимых дел, будет только нарастать, чтобы к зиме мы могли прийти с каким-нибудь результатом, и долгими зимними вечерами, можно было спокойно сидеть с ноутбуком, и писать новые стихи и рассказы.
Я хотел, было, вести дневник фермера, но это, по-моему, не очень хорошая идея. Ну кому интересно, сколько навоза нужно загрузить в парник? Да и время… Сегодня ночью поместил в сообществе стихотворение, про поросенка, старое, ему уже месяц. А потом прошелся по странице, читал, что пишут другие авторы. Наткнулся на «Сову». Хорошее стихотворение. Я вспомнил «Мою» сову и написал рассказ. Следуя логике «дневника», надо было ждать лета, чтобы его опубликовать. Но какой в этом смысл? И я решил, по мере сил и времени, писать о том, что чувствую, о чем думаю, что делаю, сейчас. Ваши комментарии, Ваш интерес будут хорошим стимулом, для того, чтобы я продолжал писать.

Вот такое послесловие – предисловие.
Ну, а теперь, моя «Сова».


Как я отрезал хвост сове.

Сова не спит по ночам – охотится. А где она находится днем? Раньше мне казалось, что совы живут в лесу, днем прячутся в дуплах. Но оказывается, совы бывают разные. Я не орнитолог, отличить сову от филина или сыча не смогу. Ночная птица с большой головой и огромными глазами это и есть сова. Первый раз я увидел таких птиц живьем, у нас в городе. Их было много. Не меньше сотни. Напротив райотдела милиции растут сосны – несколько деревьев небольшого роста. Так вот на них любят собираться совы, а однажды такая сова залетела к нам в сарай и я хорошо её рассмотрел. Небольшая птица, размером с голубя, но только голова «совиная», а оперенье такое, ну, как бы, воробьиное. Это было давно, лет двадцать тому назад, но говорят, они до сих пор прилетают туда зимой. А вот два года назад я встретил другую сову. Эта была покрупнее и оперенье у нее посветлей, почти белое…
Летом основная работа – заготовка сена. Работа очень приятная. Даже просто ручной косой помахать – удовольствие, а на тракторе - так вообще здорово! У меня небольшой, открытый трактор Т-25 и сегментная косилка КС-2,1. Два и один – это длинна косилки, но я свою укоротил на сорок сантиметров – так меньше ломается и срез получается ниже. Одно плохо, косить надо днем, в жару, а не утром как вручную, по росе, потому что косилка забивается. Сначала, конечно жарко, но потом привыкаешь, тем более, что трактор в движении, ветерок. Трава ложится красивыми волнами, запах свежего сена, цветов, небо синее – синее. Едешь, поглядываешь вперед, чтобы ровно получалось, и назад, проверяешь, не забилась ли косилка. Голова совершенно свободна – хочешь думай о чем-нибудь, хочешь песни пой во всю глотку – никого рядом нет. Однажды я решил подсчитать, сколько видов трав в моем сене. Больше сотни! Я даже брал с собой атлас-определитель высших растений, чтобы узнать все имена трав. А сколько там лекарственных! Да такое сено можно сразу в пакеты фасовать и в аптеках продавать как лекарственный сбор. А молоко какое из него получается! Я поэтому молоко не продаю. В магазинах литровый пакет больше двадцати рублей, а у нас принимали по пять, хотя жирность в два раза выше. Сыр делаем, сливки, масло, а сыворотку поросятам отдаем. Но в основном коров не доим – телята на подсосе, сосут молоко девять месяцев. Растут быстро, бывает, не уследишь, такая телочка-акселератка в восемь месяцев «залетит» и в полтора года уже коровой станет. Да, извините, отвлекся.
Так вот. Едешь себе на тракторе, песни орешь, по сторонам поглядываешь. То заяц выскочит, то косуля с маленьким «косуленком», а про перепелок я вообще молчу – эти постоянно под колесами вертятся, особенно цыплята. Они смешные, полосатые, в выводке обычно восемь – десять штук. Когда загонка сужается, остается несколько проходов, они все собираются в узкой полосе нескошенной травы. И вот последняя полоса, они как угорелые выскакивают прямо из-под косы и как дельфины, то ныряют под сено, то выпрыгивают – бегут туда, где еще не косили. Раньше я всегда старался скосить все поле, а теперь оставляю небольшие островки, пусть неаккуратно, зато есть, где спрятаться птицам и зайчатам. Хищников тоже предостаточно. Над полем обязательно кружит копчик, или пара. Бывает, на опушку леса выйдут лисята. Самый опасный хищник, конечно, дикая собака. Они собираются в стаи и уничтожают все живое. Одна возможность уцелеть – спрятаться в ежевике. Ежевики у нас два вида, есть высокая, растет ближе к лесу, а другая, полевая, стелется, как ясно из названия, по полям. В последнее время, когда все поля вокруг моей фермы забросили, этой ежевикой заросли все сенокосы. Пока она молодая еще ничего, а вот перерастет – коровы не будут есть. А когда собираешь сено - все руки иззанозишь. И за косилку цепляется зараза, то и дело приходиться останавливать трактор и чистить.
Да, про сову. Еду, значит, я таким образом, думаю о чем-то, косилка не забивается, все нормально и вдруг, прямо передо мной, какая-то странная птица. Размером с курицу, белая, крылья раскинула, странно прыгает, а вид какой-то такой, ну недоделанный что ли. Я остановил трактор и вышел. Сова, а я сразу догодался, что это сова, не улетала. - В чем дело?- подумал я и подошел поближе. Сова неуклюже отпрыгнула в сторону, и тут я увидел, что у нее нет хвоста, не только перьев, но косилка отхватила еще и кусок кожи. «Как скальп» - пришло в голову сравнение. «Очевидно, она пряталась в траве, и я нечаянно отрезал ей задницу. Охотиться она не сможет. Перья не отрастут. Скорее всего, сдохнет от потери крови. Жалко. Вот черт, угораздило дуру на поле остаться дневать. Нажралась мышей и в лес, домой, лень было лететь» - думал я. Оставалась нескошенной небольшая полоска травы, вся заросшая ежевикой. Я плюнул, не стал косить. Поднял косилку в транспортное положение и поехал домой. Через день я вернулся сгребать подсохшее сено. Возле оставленной полоски лежала мертвая сова, а чуть дальше под скошенной травой я нашел гнездо. В нем лежали мертвые птенцы, еще совсем голые. Оказывается, у нее здесь был дом, а я-то, дурак, ругал её, думал она просто, пряталась в траве. Значит, она не улетала, закрывала птенцов своим телом как ежевика, легла на них, а хвост поднялся вверх. Никогда бы не поверил, что совы гнездятся на земле, но вот, убедился. Жалко конечно. Зачем ей было делать гнездо на моем поле – всего полтора гектара, когда рядом сотни гектаров пустующих земель. Но теперь я знал, что здесь живут еще и совы, и, правда, через пару месяцев, на другом сенокосе, я встретил таких же птиц. Выводок подрос, и птенцы учились летать. Когда я подъехал, из травы поднялись три белых совы, отлетели метров на двадцать и снова залезли в ежевику. Ежевика была уже старая. На сено не годилась, да и «план» по заготовкам я уже выполнил. Приятно было видеть этих птиц – значит еще остались, и камень, что я носил все это время, стал легче – не всех еще уничтожили. Пусть живут. В лесу, возле райотдела «полиции», и на поле. Пусть живут.