Городской гость

Фермер
Летом у нас хорошо. Очень хорошо. Особенно после городских пробок, суеты, забот, шума, духоты улиц и холода кондиционеров. Городские друзья часто приезжают отдохнуть – посидеть с удочкой, погулять по полям, по лесу, подышать настоящим воздухом, попить родниковой воды. Возле родника можно пожарить шашлык или сварить уху, выпить водочки или пивка, охлажденных ключевой водой. И тут же, под дубом, можно заночевать на душистом сене.
Позвонил Витя из Краснодара, сказал, что приедет в субботу, со своими друзьями, с ночёвкой. Утром, пораньше, я выгнал стадо баранов и коз на пастбище. Трава сочная, покрыта росой так, что кажется, будто идешь по воде, а не по земле. Штаны по колено мокрые, в шлёпках скользко. Снимешь их и, осторожно, «плывешь» по траве к роднику. Ногам холодно, прилипают травинки, улитки, сбитые с толку, пытаются удержаться на мокрой коже. Вот и родник. Прополоскал обувку и зашел в воду. Улиток вместе с соринками понесло в пруд. Долго стоять не выдержишь – роса холодная, а ключевая еще холодней. Нагнулся над родником и пригоршнями, не жалея, набросал воды себе в лицо, на шею – Эх! Хорошо!
Ну вот, теперь надо обсохнуть. Ноги и лицо уже согрелись – чувствуется, как кровь волнами катит к озябшим местам. Забот много. Надо, к приезду гостей, навести порядок возле родника, привезти свежего сена и успеть пригнать баранов и коз в баз. Тут же, недалеко от родника, я загородил часть леса, примыкающего к пруду. В жару здесь стоят козы и бараны. Они спускаются к пруду – пьют, а потом лежат в тени, жуют свою жвачку часов до пяти, чтобы потом, до темноты, загружаться новой партией травы на ночь.
Друзья подъехали, когда я всё закончил и загонял стадо в баз. Витиного друга я узнал. Он учился на нашем факультете на два курса старше. Жена его оказалась очень приятной, доброй женщиной. Тоже художница. Мы поздоровались, я показал куда поставить машины. Начали разгружаться. Гостья из города спросила: «Можно выпустить нашу собаку, добермана – погулять». Я сказал, что не возражаю, мои овчарки закрыты, на свободе только пекинес Тим, но он парень не злой. Главное, чтобы доберман не стал гонять баранов и коз. «Да что вы! – всплеснула она руками, - он у нас добрый, даже кошек не трогает». Собаку выпустили, они познакомились с Тимом. Тим большой радости не проявил, но и ссориться не стал – это были уже не первые гости с собаками, и он знал этикет. Он всегда сидит в стороне с независимым видом. Если позовут, неторопливо подбежит, смешно переваливаясь как утка, возьмет косточку и отойдет на прежнее место, и уже там начинает неторопливо есть.
Короче всё нормально. Доберман осваивался, с интересом разглядывая непривычную обстановку и принюхиваясь к незнакомым запахам. Кто разбирал вещи, кто готовил дрова – всё как обычно. Я взял помощников и пошел в баз – ловить барана или козлёнка для шашлыков. Тим, чувствуя, что можно будет поживиться свежатинкой побежал за нами в загон, помогать отбивать несколько голов в угол. После нескольких кругов мы отделили нужных животных. Доберман тоже подошел поинтересоваться, что здесь происходит… и тут случилось такое…
Одна молодая козочка бросилась на добермана. От неожиданности он отступил. Ободрённая козочка, наклонив голову, побежала за ним. Доберман всерьёз испугался и пустился наутёк, коза за ним. Мы, забыв про других животных, поспешил из загона – посмотреть, как будут развиваться события дальше. «Непонятное белое чудовище, с таким странным запахом, излучая волны ярости, гонится за мной. Я погиб!» - думал, наверное, бедный пёс. Хозяйка не на шутку перепугалась. Ещё бы! Я тоже опешил. Тем более что они бежали в сторону дороги с оживлённым движением. Хозяин рванул за ними вдогонку. Хозяйка кричала, безуспешно пытаясь привлечь внимание пса. Хорошо, что перед дорогой протекал ручей поросший кустарником. Наткнувшись на преграду, пёс сделал большой круг и наконец-то подбежал к хозяину, пытаясь спрятаться за его ногами. Разъярённая коза не отступала. Она бегала вокруг, топала ногами, наклоняла голову – явно хотела расправиться с несчастным псом.
Надо было выручать. Я свистнул Тиму два раза, что означало «гони» и махнул в сторону поля, где городские гости отбивались от козы. Тим, как бы понимающе кивнул, и затрусил к ним. Ещё на бегу, он пару раз гавкнул по-своему и козу как будто подменили. Из ужасного монстра она опять превратилась в маленькую козочку, которая отбилась от стада. Со всех ног она бросилась назад к загону, где мы её и закрыли. Холёный, выставочный доберман, дрожа, дошел до машины и умоляюще посмотрел на хозяев: «Можно я в машине посижу?» Его конечно впустили. Он почти всё время просидел там. А потом, вечером, когда ему предложили кусочек шашлыка, он опять с тоской посмотрел на хозяйку. Она принесла сухой корм, и он блаженно захрустел. Тим сытый и счастливый сидел на своём месте перед кучей косточек, выбирая из них те, на которых было больше мяса. Самое удивительное в этой истории, конечно, не то, как вёл себя городской пёс, а то, что нашло на эту маленькую, месяцев пяти, козочку - ведь они панически боятся собак. Только страх за потомство делает ненадолго их бесстрашными, но эта - сама совсем ещё ребенок. Что там повернулось в её сознании, или подсознании – загадка.