Переплёт часть 3

Наталья Станева
ПРЫЖОК В БЕЗДНУ

- Поехали ко мне на дачу? – замотанная в полотенце, Амина упала рядом на кровать, и мокрые волосы облепили Диме всю спину. Он дурашливо взвыл не своим голосом.
- Мать, ты чего творишь-то? Холодно же! – поёжился он.
- Холодно тебе? Холодно? – она мотнула головой, снова шлёпнув его мокрыми прядями по голой спине.
- Девушка… - искоса посмотрел он на неё, и, изображая любопытство, оттянул пальцем край полотенца у неё на груди, - а что это вы там прячете?.. Ой, как интересно! А можно потрогать?
- Тебе сколько лет, мальчик? – шлёпнула его по руке Амина. Потирая кисть, он болезненно поморщился:
- Тринадцать…
- Пошёл вон! – оттолкнула она его в лоб.
- Ай… за что?!
- Я суеверная, понял?!
- Ты – противная, вредная, капризная, взрослая тётка! – напал он на неё, и стал тормошить. Скорчил старческую рожицу и прошамкал: - Старушка дряхлая моя… - и вдруг серьёзно спросил, уже таким привычным кивком головы, убирая чёлку с глаз: - А если по-честному – сколько тебе лет?
- Женщине таких вопросов не задают!
- Ой-ой-ой… Это чужой женщине таких вопросов не задают, а ты – моя, мне можно. Так сколько?
- С чего ты взял, что я – твоя?
- Не увиливай от ответа – я спросил!
- Тридцать! – словно хотела его испугать, сделала большие глаза Амина.
- Малолетка, - скорчил уморительную рожу Дима, - мне уже тридцать пять!
- Двадцать три, - серьёзно посмотрела на него она. – И ты мне тоже не ответил – я когда-то спрашивала, где твои родители… Не отвечай – сама скажу, - жестом остановила она его, помолчала, и добавила: - У тебя их нет, ты - сирота…
- Ну и что? – почему-то затравлено посмотрел он ей в глаза. – Это имеет какое-то значение?
- Абсолютно не имеет… А что с ними случилось?.. – тихо спросила она. Дима пожал плечами, отворачиваясь:
- Отец служил в Афгане – вернулся с осколками… мама болела… А потом появилась тётка – сестра отца… Полгода назад – ну, может, чуть больше уже – и её не стало…  И всё… нечего рассказывать… - он попытался скрыть, что ему тяжело вспоминать об этом, попытался напустить на себя бодрый вид. Амина заметила, как он затягивает пальцами в полоски наволочку на своей подушке – и всё поняла без слов.
- Прости, я не хотела делать тебе больно… - обняла она его сзади за плечи и легла головой ему на спину.
- Да ладно… нормально всё…
- А знаешь… у меня тоже неполная семья… Моя мать не живёт с нами – она бросила меня, когда мне было три месяца…
- Как так – бросила? – напрягся всем телом Дима, приподняв настороженно голову.
- Так… вызвала такси ночью, забрала часть денег у отца из сейфа, и улетела ночным рейсом… Правда, потом вернулась – мне уже было пятнадцать лет тогда… Говорила, что любила все эти годы, скучала… страдала…
- Ты её простила?.. – тихо спросил он. Амина выпрямилась, он перевернулся на спину, и увидел её отчуждённое выражение лица и холодный взгляд. – Ясно – не простила… - вздохнул он.
- А ты бы простил?
- Простил… Это тяжело, когда тебя не прощают…
- А знаешь – как нам с отцом жилось всё это время?! Знаешь – как ему трудно было тогда?! У него не было всего этого – ни больших денег, ни фирмы – всё пришло потом!! А она бросила его в самый трудный момент, со мной на руках!!
Дима поднялся с подушки, привлёк её к себе, крепко обнял и стал успокаивать тихим шёпотом, подбирая все ласковые слова, какие знал. Она прильнула к нему, как маленькая – словно только сейчас раскрылась по-настоящему…
- Я никогда тебя не брошу… - обжигая ей висок горячим дыханием, прошептал он. – Я всегда буду рядом… всё для тебя сделаю… Только дай мне немного времени… Я смогу раскрутиться, смогу найти своё место… А потом буду баловать тебя… везти по ночному городу на дорогом лимузине… ходить с тобой в самые лучшие магазины… ужинать в ресторане… отдыхать на островах… У нас начнётся настоящая фиеста – как только я заработаю столько денег, чтобы оставшуюся жизнь можно было жить и ни о чём не думать…
- Дурачок… - ласково поглаживая его смуглую руку с выступающими бицепсами, усмехнулась Амина. – Не в деньгах счастье…
- А для меня деньги не цель… средство – чтобы радовать тебя… Пойми – я просто хочу быть на одном уровне с тобой.
- Детские рассуждения… Ты мне нравишься таким, какой ты есть… недостатком денег я не страдаю… Послушай, а почему ты не поговоришь с моим отцом по поводу смены должности? У тебя же есть диплом.
- А я говорил с ним… когда устраивался… У него на меня нет времени – он не хочет ждать, пока я покажу, что могу…
- Глупость какая! – фыркнула Амина. – Я сама с ним поговорю…
- Не надо! – крепче обнял её Дима. – Я сам…
Спустя неделю, Виктор Владимирович уехал из офиса по срочному делу. Выходя из кабинета, ругался, на чём свет стоит, из-за какой-то неисправности в личном компьютере, обещал заняться этим вопросом, вызвать сисадмина…
Практически сразу после того, как уехал начальник, Диму позвал один из сотрудников фирмы – они часто курили вместе, и Дима как-то обмолвился о своём образовании и страсти к компьютерам – сотрудник изредка просил его “посмотреть машину”, но в основном по мелочи.
- Я выйду, перекурю, - сообщил Диме сотрудник, пуская его на своё рабочее место, - ты тут пока посмотри – что-то система барахлит.
Неисправность оказалась пустяковой – Дима быстро устранил неполадку. В очередной раз сетуя на несправедливость собственной судьбы, одарившей его талантом и не дающей возможности реализоваться, он подумал, что мог бы выяснить, в чём проблема с компьютером и самого начальника… Если бы его к нему допустили. Это могло бы послужить хорошим поводом показать свои возможности… “А почему бы и нет?” Не успев толком подумать об этом, Дима оглянулся на дверь в курилку, куда ушёл сотрудник. Чтобы зайти с компьютера, за которым он сейчас сидел в систему главного компьютера в офисе, ему понадобится несколько минут. Установить проблему не составит труда, как только у него перед глазами будет общая картина. Почти незаметно достав из кармана флэшку, поглядывая при этом по сторонам и удерживая в поле зрения дверь в курилку, он подключил сменный носитель к компьютеру, в считанные секунды взломал код доступа – и вот она, система компьютера шефа. Начальник разбирался в этом деле не хуже Димы. Сотрудник подзадержался в курилке, Диме эта заминка сработала на руку – чтобы устранить проблему компьютера Виктора Владимировича, пришлось повозиться. Закончив с этим, он ощутил,  как на лбу и над верхней губой выступила лёгкая испарина от волнения. Нервно облизав пересохшие губы, Дима мельком бросил взгляд на дверь курилки, затем снова на монитор… И его прошиб холодный пот! В нижнем левом углу экрана высветилось окно, оповещающее о взломе документа, на котором стояла серьёзная программа блокировки. Незамеченным это не останется. Трясясь словно в лихорадке, он зачистил следы своего пребывания в системе, но в панике не учёл наличия системы слежения. Это его и сгубило…
Совершенно неожиданно вернулся начальник. Дима не заметил, как он вошёл в офис. Проходя мимо, Виктор Владимирович подошёл к столу сотрудника и ошарашил застигнутого врасплох парня грозным вопросом:
- Где Юрий?!
- Вышел… в курилку… сейчас вернётся… - теряя голос, медленно встал из-за компьютера Дима.
- Ты что забыл на его рабочем месте?! – повысил голос начальник.
- Он попросил… там возникла неисправность, - чуть окрепшим тоном ответил Дима.
- Неисправность, - убавил звук начальник. – Умный? Чтобы я тебя больше не видел за машиной – уволю без содержания! Юрий тебе будет оплачивать устранение неисправностей, я тебя системным администратором не нанимал! Ясно?!
- Ясно… - поник Дима.
- Распустились! – бросил на ходу начальник, направляясь к себе в кабинет.
Вернулся Юрий.
- Порядок? – дружеским жестом потрепал он Диму по плечу. Тот натянуто улыбнулся, скрывая эмоции:
- Как всегда - ничего серьёзного.
- С меня причитается!
- Брось… - махнул рукой Дима.
Постепенно разъехались все сотрудники, Дима отправился к себе домой.  К концу рабочего дня Виктор Владимирович вышел из кабинета и подозвал охранника:
- Записи с камер наблюдения  мне на просмотр немедленно – за весь день! – записи с камер его не удовлетворили, он вызвал к себе работника службы безопасности
- Валентина, личное дело Ромаша мне на стол! – разнеслось по коридору, спустя почти два часа.
- Сейчас, Виктор Владимирович…
- Немедленно!! – рявкнул начальник. Секретарь бросилась выполнять поручение, быстро принесла ему папку, начальник открыл, уточнил адрес проживания Димы и вышел из кабинета: - Машину! Выезжаем! – бросил он на ходу охране.
Дима гостей не ждал. Не так скоро. Помимо выбитой входной двери, ему разбили лицо ударом с ноги, как только он сознался в краже файлов отчётности о реализации партии поддельного контрабандного алкоголя, и долго били…
- Где документ, сучонок? – не дав ему опомниться, встряхнул его за грудки Виктор Владимирович.
- В кармане… в джинсах… - корчась на полу от боли, с трудом произнёс Дима разбитыми губами.
- Обыщи! – поднимаясь на ноги, кивнул охраннику босс. Сменный носитель перекочевал из кармана Димы в его руки – Виктор Владимирович в ярости несколько раз от души пнул его носком туфли в бок. Согнувшись в три погибели, зажимая боль руками, Дима приглушённо взвыл, из глаз брызнули слёзы. – Кто тебя вывел на моих конкурентов? – стоя над ним, продолжал допрос начальник.
- Я… ничего не знаю… - от боли перехватывало горло, в глазах мелькали блики. – Я не знаю ваших конкурентов… Меня никто… не подсылал… я сам…
Присев на корточки,  Виктор Владимирович сгрёб в кулак его волосы и задрал голову:
- На этом документе стоял “сторож”, защита взломана, о документе никто не знал! Кто тебе слил меня? Говори!! И не вздумай врать, падаль, иначе я тебя на ремни пущу!!
- Я ничего не знаю!.. – со слезами взмолился Дима сквозь стиснутые окровавленные зубы. – Меня никто не подсылал… я сам… я случайно наткнулся на этот документ…
- Такая информация не дёшево стоит! Ты это понимал! С какой целью ты решил провернуть эту аферу? Зачем тебе понадобилось столько денег?
- Я ничего не сделал с этими файлами… я не успел… Я никому ничего не скажу…
- Конечно, не скажешь! Не сможешь! Ты своё отгулял! Считай, что ты – покойник! – начальник поднялся с корточек, нервно закурил, несколько минут молчал. Потом тяжело вздохнул, и, наконец, заговорил совсем другим тоном: - Успел всё-таки - думал, ты уже смылся… А теперь - по существу. Я оценил твою наглость по достоинству - ты в двукратном размере нанёс мне ущерб, и был уверен, что тебе это сойдёт с рук за красивые глаза. У меня для тебя есть неожиданное предложение; если не будешь работать исключительно на меня и со мной - сядешь, и очень надолго, можешь мне поверить. Что повесить на тебя помимо информационной кражи, я найду. И ещё… - Виктор Владимирович снова присел над Димой. – Ты что же, думаешь, что только меня обокрал? Или только себя в задницу посадил? – он нехорошо улыбнулся. – Ты обокрал свою любимую женщину. С чем я тебя и поздравляю… - он встал и посмотрел на опешившего парня сверху вниз, с торжеством глядя на то, как Дима заметался после этих слов. -  Пошевели мозгами, почему я не перевел тебя на машины? И скажи спасибо, что опередил – моя дочь не из тех, кто всё прощает!
Дима не шелохнулся, отрывисто и хрипло дыша. Он понял, что влип, и притом серьёзно – начальник знал о них с Аминой, и теперь объяснять ему, что он пошёл на это ради его дочери, глупо. Так же глупо, как то, что информация была украдена у её отца. Сейчас для Димы все эти события были на грани абсурда. Он даже не способен был осознать то, что его способности наконец-то оценили, и теперь возможность показать их в полной мере у него неограниченна. И только исключительно поэтому его не убьют. Пока не убьют…
- Любишь? – задал неожиданный вопрос начальник, буквально впиваясь Диме в глаза пристальным взглядом. Дима понял, что он хочет знать, но промолчал, отводя глаза в сторону. Начальник удовлетворённо кивнул: - Тем хуже для тебя… - и с издёвкой усмехнулся: - У тебя сегодня особенно удачный день – видимо, как раз потому, что последний такой удачный. Я предлагаю тебе роскошный выбор; к Амине ты больше близко не подойдёшь в любом раскладе, но ты можешь остаться для неё хорошим, благородным мальчиком Димой, если исчезнешь из её жизни. В противном случае она узнает, что ты пытался обокрасть её отца – и, естественно, возненавидит. Выбирай, - широким жестом довершил свой монолог Виктор Владимирович.
Пересиливая  рвущийся наружу крик, сдерживая слёзы от злости на себя, Дима ничего не ответил, и даже не посмотрел в сторону начальника…
- С этого дня будешь делать только то, что я тебе скажу! – сообщил ему о своём решении начальник. - И находиться - там, где мне необходимо! Если ты не совсем дурак, то должен понять, что выбора у тебя нет!
Дима, стиснув зубы, тяжело дышал, и не поднялся с пола, даже когда начальник вышел в коридор. За спиной вскоре раздались шаги, кто-то грубо схватил его за локоть и рывком поднял с пола. Виктор Владимирович.
- Со мной поедешь! Забери у него ключи от квартиры и паспорт, - на ходу кивнул начальник, устремляясь к выходу, - и пришли сюда людей, пусть поставят дверь на место.
Как только Дима отдал охраннику личные вещи, у него изъяли мобильный, провели до машины и усадили на заднем сиденье между двух бодигардов начальника. Его паспорт из рук охранника перекочевал к боссу, тот раскрыл его и разорвал пополам:
- Такого гражданина больше нет на территории России. Спалить, - вернул начальник документ охраннику. Дима как будто только сейчас понял, что обречён – отчаянно рванулся, не осознавая, куда и зачем. Оба охранника осадили его, сопротивляться было бесполезно. Так же молча, не издав ни единого звука, Дима обхватил руками голову и согнулся пополам. Ни стона, ни рыданий Виктор Владимирович не услышал, но чтобы понять, что парень плачет, не требовалось особого ума…
Квартира, куда привезли Диму, находилась на окраине города; бронированная дверь и окна, забранные решётками без лишних слов дали ему понять, что на какое-то время это – его тюрьма с одиночной камерой. Только отсюда его не освободят, как освобождают обычных заключённых – мысль о том, что из этой квартиры он выйдет только один раз, чтобы уже больше никогда никуда не вернуться, возникла в его голове первой. Ему стало тоскливо, и пока люди начальника заносили аппаратуру, он подошёл к окну, с внутренней стороны квартиры завешенному жалюзи, и уже взялся было за регулятор, собираясь выглянуть на улицу, как тут же резкий голос Виктора Владимировича заставил его вздрогнуть:
- Отойди от окна! Нехрен высовываться!
Дима отошёл и прислонился плечом к стене, сунув руки в карманы джинсов. Люди начальника закончили вносить коробки с аппаратурой, и вышли, Виктор Владимирович кивнул на нераспакованное оборудование:
- Сам всё соберёшь и подключишь. Уж, если у тебя ума хватило взломать мою систему, то это-то тебе – раз плюнуть. На сегодня занимайся аппаратурой. Завтра придумаю, чем занять твой чересчур пытливый ум – без тебя дел хватает. Не скучай, завтра увидимся, - с издёвкой ухмыльнулся он, вышел из квартиры и спустя минуту, Дима услышал поворот ключа в замке… Заперли! Как животное в клетке! Оставшись один на один со своей бедой, ощущая пустоту вокруг себя и понимая, что теперь его никто не видит, Дима доплёлся до дивана, стоявшего у стены,  противоположной той, где он только что стоял, опустился на обивку из простой, непритязательной ткани, и надолго замер, уставившись в одну точку под ногами…