Монг

Дмитрий Лохматов
С чего начинаются сказки? Конечно же, с таких фраз, как «Жила- была» или «В одном далеком королевстве». Нет-нет, еще бывает так: «Давным-давно…» Но наша сказка самая волшебная, поэтому она начнется так же, по-волшебному, а значит очень необычно. Смотрите, читайте и поверьте, что в каждой сказке всегда есть маленькая доля правды.
 
 – Эй, кто там? – Настя опустилась под кровать в своей палате и попыталась увидеть, кто же там скребется под ее кроваткой. Но, никого  не увидев, снова забралась на кровать и стала причесывать свою любимую куклу. Но шорох под кроватью заставил ее снова опуститься на пол и пристально взглянуть в темный угол, откуда доносился шум.
 – Здесь кто-нибудь живет? – Насте очень хотелось, чтобы хоть серенькая мышка или маленький муравьишка, ну хоть кто-нибудь ещё живой, оказался в этой палате. Вот уже целых два дня она была совсем одна в этой большой и светлой палате больницы, куда ее доставили с высоченной температурой на скорой помощи из детского дома. Это так было обидно. Завтра должен состояться утренник, на котором ей предстояло спеть песенку, а потом любимая воспитательница тетя Люда обещала сладкий стол для всех детей. И теперь из-за высокой температуры она не попадет на это представление, не споет песенку и, самое главное, не покушает кучу сладостей. А может спеть песенку тому, кто сейчас сидит у нее под кроватью, и тогда кто-то выйдет и поздоровается с нею. И Настя запела:
 Эй, кроватки и лошадки, быстро глазки закрыватки!
 Настя очень уставатки и поэтому всем спатки!
 – Очень милая песенка! – Из темного угла под кроватью раздался смешной голос, как из мультфильмов про гномиков.
 – Ах! – Настя отпрянула от неожиданности. – Так значит Вы там действительно есть? А почему Вы не выходите ко мне и не знакомитесь?
 – Ну, еще чего! Стану я знакомиться со всеми девочками, которые в этой палате бывают? А как тебя зовут, кстати?
Настя удивилась такой манере знакомства, но имя свое назвала:
– Меня зовут девочка Настя, а Вас как?
– Меня не зовут, я сам прихожу! Шучу, конечно. Мое имя –  Монг!
–Ух ты! –Удивилась Настя такому имени. – Вы иностранец?
– Почему иностранец? Я здесь давно уже живу.
– Понятно, Монг! А почему Вы не хотите показаться из того темного угла и погулять со мной? – спросила Настя.
– Да потому что меня нельзя видеть, я же волшебный и никто-никто не должен меня увидеть.
И в этот же момент из-под кроватки вышел маленький волосатый зверек с ушками, как у медвежонка, и таким милым лохматым личиком! А еще с большими голубыми глазищами.
Настя с интересом смотрела на это волшебное существо. Ее не удивило то, что Монг появился в ее палате. Она уже давно считала, что в сказках все по правде, просто взрослые не хотят верить, и поэтому им так тяжело живется. А вот она всегда верила в то, что всё, что написано в сказках о принцессах, принцах и сказочных королевствах, самая что ни на есть, правда. А еще правда то, что добро всегда побеждает зло. И если в это верить, то так и будет.
– Ух ты, какой ты красивый! – Только и смогла произнести Настя, боясь спугнуть это сказочное существо.
– Да, я знаю! – нисколько не удивившись комплименту девочки, сказал Монг. – А что у тебя есть покушать? Здесь всегда есть покушать в этих странных домиках. – И Монг указал своей мохнатой лапкой на тумбочку, стоящую у кроватки Насти.
– Ой, извини, пожалуйста. Ты наверное голодный? – Настя потянулась  к дверце тумбочки и достала пачку печенья. – Угощайся, Монг!
Монг выхватил осторожно, видимо еще не совсем доверяя Насте, пачку печенья и, быстро распаковав, начал уплетать с таким смаком, что Настя так же почувствовала голод и вспомнила, что уже два дня ничего не ест, отказываясь от приносимой ей врачами пищи.
Она аккуратно спустилась с кроватки, чтобы не спугнуть Монга, и спросила:
 – Можно и мне одно печеньице?
– Конечно, это же твое печенье, угощайся. – Монг протянул открытую пачку, уже не боясь, что со стороны девочки могут быть какие-то враждебные действия к его персоне.
– А что ты здесь делаешь, в этом красивом зале с большими кроватями? – Спросил Монг.
– Я болею. И этот большой красивый зал называется больничная палата.
– А что такое болеть? – Удивленно спросил Монг.
Настя удивилась такому странному вопросу. Неужели Монг никогда не болел и не понимает, что такое «болеть»?
– Ну как же. Болеть – это когда что-нибудь у тебя болит, – не нашлась, что еще ответить на такой странный вопрос Настя.
– Ну хорошо, а что такое болит? – Опять не понял Настю Монг.
Таким вопросом Настя совсем была поставлена в тупик. Это же так просто: болит – это когда больно. Что же здесь не понятного? Но сама задумалась. А действительно, как этому маленькому сказочному человечку объяснить что такое «болит и болеть», если он не понимает. Монг уже доел печенье и стоял, смотрел своими большущими голубыми глазищам на Настю и ждал ответа на его вопрос.
– Ну, понимаешь, люди заболевают, когда они простужаются, – но, видимо, еще более увеличивающиеся в размере от удивления глаза Монга подсказали Насте, что она опять неправильно объясняет. Сейчас он ее засыплет еще вопросам: что такое «простуда» и с чем ее едят. – Ну, хорошо! – Сейчас я постараюсь тебе объяснить на примере. Вот смотри, например, я одела на холодную погоду не ту одежду и мне стало холодно. Я пришла домой и поняла, что заболела, у меня стал болеть лобик, поднялась температура. Это значит, что я заболела. Понял?
 – А зачем ты одела на холодную погоду не ту одежду? – Спросил Монг.
 – Действительно, – подумала Настя, – а зачем одевать не ту одежду на холодную погоду? Я же тогда точно заболею и мне будет больно. От таких мыслей Настя захотела еще больше кушать.
 –  Хочешь еще кушать? – спросила она Монга.
 – Спрашиваешь еще, я всегда хочу кушать!
 – Ну тогда быстро спрячься под мою кроватку, а я позову врачей, чтобы нам принесли что-нибудь покушать.
 Настя обула на ножки тапочки и накинула свой махровый халатик. Тихонько приоткрыла дверь палаты и позвала:
– Эй, тётенька доктор, можно мне принести кушать?
 Из-за стола в коридоре показалась улыбающаяся доктор и произнесла заговорщически тихо:
 – Конечно можно, мое счастье. Сейчас, Настенька, я принесу что-нибудь тебе. – И тут же побежала радостно по коридору в сторону своего кабинета.
 Настя вернулась в палату и полезла сразу же под кровать.
– Эй, Монг, ты еще здесь? Нам сейчас принесут кушать.
– Конечно, я здесь! Кто же от еды убегает? Жду! Как только принесут, зови меня, и я выйду из своего убежища.
Дежурная медсестра ворвалась в кабинет зав. отделения больницы:
– Доктор, сработало, опять сработало, уже в который раз. Господи, да что за палата такая волшебная! Вот и Настя уже кушать попросила.
– Замечательно, Екатерина Павловна. Срочно несите всё, что я попросил придержать после обеда для Насти, только, милочка, разогрейте, но не сильно. Вы же знаете, сейчас главное для неё – питание.
Екатерина Павловна тут же исчезла за дверью, в которой только минуту назад появилась, словно ее и не было.
Доктор встал из-за стола и подошел к окну своего кабинета весь в размышлениях. Уже несколько месяцев он не понимал, что происходит в его больнице, а именно в 13 палате терапевтического отделения. Все дети, которые в тяжелом состоянии помещались в эту палату, начинали спустя два дня идти на поправку, словно тех тяжелых недугов, с которыми они доставлялись в эту больницу, и не было в помине. Заметив такие непонятные, но в тоже время приятные свойства этой палаты, он стал специально размещать детей в самом тяжелом состоянии туда, и чудо не заставляло себя ждать, начинало происходить уже на второй день пребывания ребенка в палате. Чудеса! Доктор звучно выдохнул, так и не найдя такому чуду объяснения.
– Скажи, Монг, а ты знаешь какие-нибудь сказки? – спросила Настя после ужина своего волшебного друга, сидя с ним на кроватке в обнимку и рассматривая картинки в детском журнале.
– Конечно, знаю! Ложись скорее на подушку, я расскажу тебе. Мы же друзья. Только я так и не понял, что такое «болеть?»
– Да ерунда это, Монг, которую придумали взрослые. – Махнула своей ручкой Настя, словно отмахнулась от своей болезни…



рисунок Jean - Baptiste Monge взят из интернета