Дневник одного инженера - часть 8

Валерий Мухачев
29 марта

Сегодня же был на занятии литобъединения в "Комсомольце Удмуртии". Были Кондратов, Стрельченко, Поздеев, Федосеева. Федосеева обещала вывести нас на радио Республики. Записала на магнитофон.
Дома Нина купила сапожки при смешных обстоятельствах. В ателье на Пушкинской продавались жёлтые сапожки 37 размера. Спросила 38 размер. Их не было. Вдруг подошла женщина солидная, вся покрашенная. Ей сразу принесли сапожки. Она померяла и сказала: - Странно, кажется и 38 размер уже мал. Сапожки вернула и ушла. Нина подошла и попросила показать эти сапожки ей.
Продавец говорит "нет". Нина упёрлась, сказала: - Так ведь только что женщина меряла!
Тогда продавец стала рассматривать Нину изучающе несколько секунд, видно, Нина ей понравилась своими коровьими глазами, сапожки принесла, но красные. 38 размер. Удивительно!

30 марта

Сегодня интересные реплики выдали Богатырёв и Трофимчук. Ушли они красить макетные детали мотоцикла на улицу. Потом входит Богатырёв и говорит:
-Этот Трофимчук как министр ходит! Подай ему работу! А сам не видит.
Богатырёв вышел, вошёл Трофимчук и говорит:
-Вот человек! Думает, что если сдал на первую категорию, так может не работать! Нет, пусть потрудится!

В общем, как в многоактной пьесе. Вошёл один, сказал и вышел. Потом другой вошёл, сказал и вышел. Мы посмеялись.

12 апреля

Сегодня была запись на Республиканское радио. Ведущий нашу передачу назвался Володей. Весьма приятный в разговоре мужчина лет двадцати восьми. В студии очень уютно. Всё настраивает на вдохновенное чтение. Федосеева, Стрельченко, Поздеев, Зузик и я.
Обсуждали стихи Флора Васильева. Я уклонился от критики неопределённым высказыванием, в котором всё сводилось к хорошей оценке творчества известного удмуртского поэта.

Честно говоря, я не читал сборник его - "Черёмуха". Потом читали свои стихи. Я на  рабочую тему нажал.

Несколько дней назад - в понедельник восьмого апреля у меня произошёл конфликт с этим неугомонным Трофимчуком. Он нарочито громко назвал меня психом четыре раза, за что я назвал его мерзавцем. На что он замахнулся на меня и сказал:
-Я сейчас тебе в рожу плюну! Что обзываешься? Он ещё добавил что мне надо  лечиться, а то я стану таким же, как мой брат.

Что делать, брат мой - несчастный человек, зря его откачали после десяти минут клинической смерти в деревне у бабушки. Если бы его тогда похоронили, моя жизнь выглядела бы намного счастливее.
А Трофимчук только и ищет, кому морду намылить. Думаю, по моим наблюдениям, что он жутко недоволен своей личной жизнью. Шёл бы в бокс. Там всё можно.

13 апреля

И снова конфликт. Богатырёв сказал Трофимчуку, что тот ходит, как генерал, махнёт рукой и ждёт, когда кто-то сделает. Приходится делать всё Богатырёву. Трофимчук начал полемизировать.
Бурков и Кузметов предложили им идти спорить куда-нибудь. Трофимчук отчитал обоих в грубых выражениях. Я молчал. Оказывается, это самое лёгкое дело - молчать. Молчать и делать вид, что мне это всё - безразлично. Мещанский покой и порядок.

Но я чувствую, что моё молчание, наконец-то даёт понять всем, кто мутит воду в Бюро. И поэтому я молчу уже четыре дня.
Занятие по группе Народного Контроля в комнате номер 55 Заводоуправления. Это отличный зал, оформленный весьма современно. Кругом - дерево. Стена, перед которой выступал лектор, облицована мрамором. Название лекции записал, но прочитать потом не смог.
Какой-то "Снобизм". Что это такое, надо поискать в словаре.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/03/26/729
Ижевск, 1972 год