Мост холодной ночи

Роланд Малер
Пустые улицы были завалены снегом. Холодный воздух резал глаза. Я посмотрел в небо, на сатанинскую пляску снежинок, которые сыпались их черных туч как соль или солонки. Идти вперед, не разбирая дороги. Если нет конечной цели, то любой путь будет правильным.
В мозгу засело имя. Не образ, ни слова, ни воспоминания – только имя. Пульсировало, жгло, стучало как колеса локомотива.

Я не замечал холодного ветра. Ветер дул в лицо, будто пытался заставить меня изменить направление. Толкал обратно.

Куда? Ничего не осталось позади. Нечего больше терять. Возвращаться было незачем, поэтому я лишь ухмыльнулся и продолжил идти вперед.

Бледный свет фонарей в эту ночь обладал волшебством, он превратил витрины в экраны. Лишь один фильм крутили сегодня – прошлое. Первая встреча, первый поцелуй, первый секс.

Прогулки и подарки, дни и ночи, надежды и мечты. На этой улице было много магазинов. Не меньше было и воспоминаний в этой жизни.

Но ни один эпизод этой прекрасной сказки не заставил меня остановиться. Потому что я знал, что все это ушло. Это лишь образы, миражи.

Я дошел до конца улицы. Здесь заканчивался город. Дальше дорога лежала сквозь заснеженное поле. Я продолжил путь.

Освещение осталось позади. Впрочем, тьма не пугала. Через сотню шагов в заунывном пении метели послышались голоса. Первый скандал. Затем второй, третий. Все это смешалось в жуткую симфонию, под звуки которой рушатся мечты.
 
Я продолжал свой путь. Это все тоже в прошлом. Все эти слова уже были сказаны, метель доносила всего лишь эхо.

Впереди показалась река. Я ступил на мост. Да, все если у тебя нет конечной цели, любые пути хороши. Потому что любой путь приведет тебя к мосту.

Я дошел до середины и остановился. Подсветка дисплея разрезала ночную тьму. Меню, новое сообщение.

«Прости за все. Я люблю тебя. Прощай»

Отправить.

Перегнувшись через ограждение, я посмотрел вниз. Река шумела, и казалось сгустившейся тьмой, готовой поглотить все – радости и печали, прошлое и настоящее, настоящее и иллюзорное.

Я разжал руку и телефон скользнул вниз. Прежде чем он исчез в холодной воде, я успел увидеть фотографию, которую так и не смог убрать с дисплея. В тот день мы были счастливы. Мгновение, и последний осколок прошлого исчез.

Какое-то время я стоял и смотрел вниз. Темная вода звала, обещая подарить отдых и забвение. Заманчивое предложение. Но мне пришлось его отклонить. Рано.

Отойдя от ограждения, я продолжил путь, оставив город позади. Не имея цели все пути хороши тем, что приводят на мост. Но прекрасны лишь те, которые ведут дальше…