Как я бросил курить

Артемий Безобразный
Вы бросали курить? Это довольно просто, неправда ли? Ведь курить уже не модно, нужно дышать свободно. "Курить уже не модно - дыши свободно!" - Какой хороший слоган для акции против курения. Но знаете, мне нравилось курить. Любил я лицезреть этот голубоватый дымок и красный уголёк, сидя в раздумьях. Медленно, осознанно, вдыхая жалкий и никчемный вкус сигарет, - хотя тогда он мне казался вкусным. При всей своей любви к табаку, все же ощущал себя его рабом. А быть рабом чего-либо или иметь привязанность к этому дурацкому занятию не хотелось бы. Я чётко осознавал, что это наносит урон моему организму при систематичном употреблении, а именно - двух-трех пачек в день. Но ничего не мог поделать. Но потом просто перестал, не бросил, а перестал употреблять систематически. И система рухнула. Правда, этому помог один случай….

Точно помню, что сейчас октябрь. Число? Где-то в районе десятых. Поезд мчит куда-то и я вместе с ним. Замечательно, что-то уже есть. Я осознал, что что-то происходит и вроде всё нормально: тихо и спокойно, как болото в лесу. И провалился обратно в сон.

Поезд пришвартовался к конечному пункту. Иначе меня не будила бы проводница, своим сексуальным голосом. Я включался на секунду в этот мир и выключался. Подошел господин и сказал, что сейчас приведет меня в чувство. С ним было небольшое ведёрко воды - литра на три. Он собирался вылить на меня воду, он это и сделал. Вода оказалась, как айсберг в океане, такой-же холодной и бодрящей. Что глаза мои вылезли из орбит и стали похожи на перископы. Перехватило дыхание.

- Как и предупреждали меня - в говно. Не зря взял с собой ведро воды. - произнёс господин.

- А вы кто? И где я?

- Я - Андрей. Меня Паша попросил тебя встретить. Он сам не смог, подъедет позже.

- Так, на это мне насрать. Ты лучше объясни: где я?

- В Киеве.

- Утешил, спасибо. А число какое?

- Седьмое октября две тысячи одиннадцатого года.

- Забавно, а зачем я в Киеве?

- Давай по дороге поговорим, хватит задерживать поезд.

Андрей взял мой рюкзак. Помог подняться мне. Я оделся и мы вышли из поезда. Киев встретил прохладным бризом, имеющим целебное свойство отрезвлять. В кармане куртки я нащупал сигареты и три зажигалки. Вспомнил, что вчера я их купил в магазине с пачкой. Только зачем сразу три? Достал сигарету, прикурил и, поплыл от первой утренней сигареты, дурманящей разум и долбящей по мозгам. Я плохо прикурил, сигарета тлела с одной стороны, пришлось поджечь еще раз, но зажигалка не сработала. Попробовав раз десять поджечь, я ее выкинул со словами "вот тебе и новая зажигалка, может это гениальная политика для роста продаж, выпускать бракованные зажигалки?". Достал вторую зажигалку и спокойно прикурил.

Мы сели в теплую машину. И меня начало развозить, в животе урчать, в висках стучать.

- Андрюх, не знаю куда ты меня хотел везти, но сперва - плотно покушать. - начал я сонно бормотать.

- Вообще в гостиницу, но у нас по пути будет хороший ресторан. Заедим покушаем.

- Ну, пока мы едим, ты можешь медленно вводить меня в курс дела. И чего Паша меня не встретил?

- Паша в первую половину дня решает организационные вопросы по нашему делу. Площадка, камеры…

Но я не смог его дослушать. Меня вырубило. Что-то снилось, что-то абстрактное. Картины Кандинского, какой-то еще неизвестный художник. Быть может это разум сам что-то нарисовал. Жалко рисовать не умею, так бы срисовал чего-нибудь из сна.

Ещё, мне приснилась музыка. Главное ее свойство было не в нотах, а в графическом расположении и заполнении «музыкального пространства» во времени. Аудио дорожки реальных и записанных инструментов пересекались с электронными звуками программы, заполняя пространство, рождая гармонию и прекрасное течение музыки во времени.

Ехали мы долго, видно в пробке стояли некое время. Когда Андрей меня начал будить, я уже был готов выйти из сна и случилось это необычайно просто. Только глаза болели от светлого времени суток.

Мы стояли напротив ресторана. Выйдя из машины я сразу потянулся за сигаретой. Попытался прикурить, но зажигалка не работала.

- Ну что за напасть? Может перестать курить? Вторая зажигалка ломается за два жалких часа. - жалобно протянул я.

- Давно пора, я вот перестал и рад.

- Легко сказать, тяжело сделать…

- А ты попробуй отсрочь следующую сигарету. Не кури сейчас, пошли поедим, потом ведь на голодный желудок курить вредно….

- Твоя взяла. Пошли.

Людей в ресторане мало. Утренние часы всё-таки. Зато мы, как аристократы - завтракаем в приличном ресторане. Хотя какая разница? Я и от американского фаст-фуда не отказался бы. Знаете, порой бываете такое. Вот хочется какого-нибудь гамбургера или картошку фри. Но мы сидим в ресторане. Я заказал куриный бульончик с вермишелью и грибами, дабы попуститься от бурной ночи, овощной салат, свежевыжатый сок и какую-то печеньку на десерт. Всё остальное в меню отпугнуло своими названиями.

Как она вообще получилась - в смысле ночь, - я так и не вспомнил, как и не вспомнил каким образом уехал в Киев. На столе лежали фирменные спички (в упаковке всего 5 спичек). Я их приватизировал себе, на всякий пожарный, мало ли… Мы поели. Я закурил от спички.

- Да… После трапезы самое оно посмолить… - удовлетворенно промурлыкал я. - Как тут ваш "Дом-2" поживает в политическом естественно плане?

- Вот именно, как Дом-2. Сумасшедший дом, цирк на выезде. Или цирк уехал, а клоуны остались. В общем и целом - непонятно. Кто-то кому-то башляет, кто-то кому-то нет. Вот тот, кто не башляет и сильно хитрит, у того появляются проблемы. Всё как обычно, как и у вас. У вас же, кстати, скоро выборы вроде как.

- Ага… Еще кучу месяцев до них. Но грандиозное шоу уже готовиться и появляется на телеэкранах. Порой заглядываю, смотрю чего они творят. Складывается впечатление, что смотрю телепередачу Аншлаг.

- У нас шоу не прекращается… - Андрей вздохнул, посмотрел на часы. - Всё, давай я тебя до гостиницы подброшу, ибо мне еще нужно пару махинаций провернуть. А ты отсыпайся, набирайся сил…

До гостиницы было пятнадцать минут езды. Мы приехали. Судя из названия, это место называло себя арт-отелем "Баккара". Приятное место, с приветливым персоналом.

- Вот ключи от вашего номера. - ресепшеонистка манерно улыбнулась своими карими глазами и двинулась из-за стойки, чтобы проводить нас до номера.

- Спасибо, мы сами разберемся, это лишнее. - прервал ее ходьбу я. Она вернулась на место.

- Ну чтож, у тебя номер all inclusive luxe. Оплачен на пять дней. Так что отдыхай, набирайся сил. Паша позвонит, а мне уже пора.

- О как, гляжу - а мы жируем нынче. Удачно меня занесло. - радостно рапортовал я. - Давай, езжай, на связи.

Зайдя в номер, я направился в душ смыть с себя запах поезда и почистить зубы. В душе провозился минут тридцать, когда вышел на часах была половина второго. Время обеда, но есть совершенно не хотелось. Решил закурить. Достал сигареты и зажигалку. Начал прикуривать, но колесо свершающее трение о кремень, заступорилось и перестало функционировать.

- Ну японский бог китайской сборки, вашу мать! - произнёс я этим стенам, которые видели и слышали, больше нежели обычный человек. О какие они нам истории могут поведать…. Жаль стены не умеют разговаривать.

О спичках, приватизированных в ресторане, я напрочь забыл, но не расстроился. Мы с мозгом поступили проще: открыли мини-бар, достали бутылку виски, включили аудио-систему, стоящую в номере; вставили диск с музыкой, привезенной с собой; легли на кровать и начали наслаждаться приятным течением мелодий Henry Manchini. Да так тихонько и уснули. С единственной мыслью, а может бросить курить? Что-то много несчастных случаев с зажигалками у меня происходит.

Спал я до обеда следующего дня, пока меня не разбудил Павел. Стоящий подле кровати, оголтело пялившись в меня.

- Ты как сюда попал? - возмущаюсь я. - Видишь сплю, сны смотрю, а ты, ****ь, лезешь….

- Вставай, мы на встречу опаздываем, алкота…. Сказал, что ты эпилепсик, и не отвечаешь на звонки, вот мне и открыли дверь….

- Ты, это, так не шути…. - серьезной нотой ответил я. - Сплюнь…. У меня здоровья, как у быка, да и гены хорошие!

- Вставай, кому говорят!

- Да всё, всё…. Даже понежиться не дал. Вот ты не романтик…. Подождут наши шишки….

- Пять минут на сборы

- А кофе?

- Нет… Цигель-цигель ай-лю-лю, Михаил Светлов, время - деньги.

- Ну хотя бы покурить, чтобы прийти в сознание?

- Кури, но только быстро.

Я нашел вчерашние спички, приватизированные в ресторане. Прикурил. Затянулся этим чудесным, утренним, опьяняющим дымом, содержащим тонны ядовитых смесей, отравляющих мозг и легкие, да и весь организм. Но по-сути, первая сигарета божественна. Она как глоток воздуха новорожденного младенца, без которой тело и всё остальное не функционирует. Вот никотин доходит до каждой части вашего тела и приводит в действие каждую клетку, каждый атом вашего тела. Вам кажется, что организм запущен и готов действовать. Но, как ни прискорбно, это всего лишь иллюзия. Ваш организм отравлен. А вы - раб зависимости и привычки. Вы сами сделали себя рабом, наверное, из гуманности. Паршивые мысли появились…. Мне захотелось их от себя отогнать. И я, натягивая на себя рубашку:

- Паш, я тут курить хочу бросить…. Че-то мысли какие-то лезут в голову…. Типа я раб и всё такое….

- Да? Ну тогда я вот конфискую у тебя спички… - он забирает с тумбы спички, приватизированные мною.

- Ээээ, не борзей, это мой единственный огонь в этом мире….

- Приспичит - из камня посредством трения добудешь. Чтож ты не люди? Вспомнишь предков, вспомнишь, как тяжек труд…. А спички не отдам…. Обойдешься, с мягким знаком пишется?

- Ага, с двумя…. Ладно, зажигалку где-нибудь куплю. Надеюсь с газом все нормально?

- Более чем…

Мы спустились в холл. Сели в машину и поехали на переговоры. Пока мы ехали, Паша ввёл меня - очередной раз - в курс дела, так как моя память мне наотрез отказала. Оказалось, что некие люди решили инвестировать деньги в идею Павла. Идею всей его жизни. Что это была за идея оставим в секрете. Моя роль в его деле была простой, это в красивом и креативном цвете представить мысли Павла публике, к которой мы собственно и направляемся, обеспечить подготовку и вместе запустить сий айсберг в плавание. В дальнейшем - сделать представительство в Москве. Но это все не важно. Детали мы все опустим. Ведь главное в истории - другое.

Мы приехали. Я сразу вылез из машины, увидев ларёк с надписью "Лавка Табака", и ринулся к нему.

- Дви зажигалки, будь ласка.

Мне дают зажигалки. Не проверив и не взглянув, одну кладу в правый карман, другую в левый. В правом кармане оказались сигареты. Я на автопилоте закурил зажигалкой из правого кармана и вернул её на место.

- Ну что опоздали?

- Нет, даже раньше приехали….

- Так вот какого ты меня будил? А?

- Ну ты же теперь понимаешь, как мне это важно….

- Ну теперь-то понимаю…

С минуту постояв на улице, мы двинулись в здание. Переговоры прошли успешно. Правда Паша много нервничал. Все-таки самое заветное осуществляется в его жизни. А меня терзали мысли и хотелось курить. Почему мне хочется курить? Ведь это же не естественно, это чуждо моему организму, а он всё равно требует. Может мне кажется, что он что-то требует. Может это какое-то психологическое наебалово? Зомбирование черным ящиком Казуса Малевича? И не курить не получается…. Получается, что моя воля не во власти моего контроля. Контроль поглотил полностью никотин и распоряжается им на все стороны. А мне это не по нраву, но все же, сейчас Я - раб. Признаюсь….

Два следующих дня меня носило по Киеву, как фанеру над Парижем. Во всю шли приготовления для фееричного открытия. И все мы стояли на ушах. Курили безбожно много. Все эти двое суток я прикуривал от двух зажигалок, купленных мною в ларьке "Лавка Табака". К концу второго дня одна из них ломается. Другая ломается в полный конец дня, когда я находился в номере предвкушая здоровый и добрый сон, и мне было лень сходить за ней.

Сейчас я понимаю, что мог напрячь обслуживание отеля и мне бы сообразили сию секунду и зажигалку, и спички, и каминные спички…. И проститутку, и прочего и прочего… Но я не пожалел, что ступил. Я лег спать.

Проснулся я одиннадцатого октября в три часа дня. "Сегодня нужно отчаливать обратно в Московию" - сонно констатировал мой мозг. Вспомнив, что у меня нет зажигалки и нечем прикурить, утро стало хмурым, точнее сказать не радостным. Сварив и выпив кофе, я ринулся в магазин за добавочной пачкой и очередной зажигалкой. Курить на улице не стал, хотелось сесть и затянуться под чашечку кофе, потом выпить шампанского, полежать в теплой ванне, ну и далее в этом же духе….

Прийдя в номер, я включил телевизор, сварил себе кофе, сел за стол и уставился в экран, вкушая пары и ароматы кофе, в ожидании пока кофе немного остынет. Прошла минута, сходил к куртке достал сигареты и зажигалку. В черном ящике какая-то муть. Клацаю по каналам. Попадаю на новости. Всяко лучше, нежели слушать попсу на музыкальном канале.

Распечатываю пачку сигарет. Медленно и осознанно достаю сигарету. Подношу к губам. Сигарета остается висеть, как говорится на соплях, но довольно-таки назойливо висит. Падать не собирается. Как так получается? Это наверное от стажа курения. Мастерство называется…. Подношу зажигалку к основанию сигареты, совершаю поворот колеса, соприкасающегося с кремнием для извлечения искры, искра проходит, но огня нет. Свершаю еще пару поворотов и тут замечаю, что зажигалка пуста. В ней нет ГАЗА! Честно, я пришел в ярость…. Как так? Это как нужно обнаглеть, чтоб толкнуть зажигалку без газа? Но мою ярость успокоил черный ящик, осветивший краткую новость о том, что экс-премьеру Юлии Тимошенко вынесли приговор….


- Печерский районный суд Киева вынес приговор экс-премьеру Украины Юлии Тимошенко, которую судили по обвинению в превышении полномойчий. - Об этом сообщает "5Канал" украинского ТВ. Делаю звук погромче и начинаю вслушиваться в это черное окошко духовного мусоропровода. Телевизор продолжает вещать, а я продолжаю вращать пустую зажигалку:

- Ее приговорили к семи годам лишениям свободы. Именно к такому наказанию ее требовал приговорить прокурор. Судья Родион Киреев признал экс-премьера виновной в превышении полномочий при заключении газовых соглашений с Россией. Он так же согласился с утверждением прокуратуры, что своими действиями Тимошенко нанесла компании "Нафтогаз" значительный ущерб.Размер ущерба прокуратура ранее оценила в полтора миллиарда гривен (около 187 миллионов долларов).

Теперь-то я понимаю, откуда появилась пустая зажигалка в моей жизни. Как знаменательно: Юлю посадили - газ в зажигалках кончился и я перестал курить. С улыбкой выключив телевизор, собрал сумку, оставил зажигалку. Покинул гостиничный номер арт-отеля "Баккара" и двинулся прямиком на вокзал. Паша обещал подъехать на вокзал прямо к поезду и сообщил, что будет ждать меня у моего вагона.

По дороге к вокзалу встречались разные лица, разные судьбы. Добрые и не очень, веселые и грустные, озабоченные и беспечные. Вот симпатичная студентка с грустными и немного заплаканными глазами. Вот счастливая семейная пара, прогуливающаяся перед сном со своим новорожденным чадом, а может и не перед сном. С чадом ведь бывают форс-мажорные ночи, когда глаз не сомкнешь. Вот одинокий серый мужчина с впавшими скулами и недельной щетиной. Мне кажется он блюз-мен. Ну, по крайней мере, мне кажется так. Это не важно.

Оставался час до поезда. Я решил зайти выпить на дорожку в близлежащий бар. Заказал виски, сел у стойки и принялся рассматривать людей. В баре много иностранцев. Видать тоже коротают время перед поездом, заливая в себя изрядное количество алкоголя для крепкого сна. Дабы переезд показался телепортацией из одной вселенной в другую. Кто-то совершит скачок в Дрезден - в баре присутствуют Немцы; кто-то в Лондон - это мне стало ясно из разговора произошедшего за моей спиной, между официанткой и подвыпившим денди, который хвастливо заливал, что он окончил кэмбридж.

- Прошу прощения, у вас не будет закурить? - прервал моё созерцание этот самый денди. И продолжил уже на ломаном русском:

- Не курю. Тимошенко посадили, газ в зажигалках кончился. Пришлось бросить… - Денди меня то ли не услышал, то ли усвоил информацию, но виду не подал, и продолжил:

- Вот какие тут ЧУДЕСНЫЕ женщины. Ты глянь на это СОВЕРШЕНСТВО. Какие бедра, какая пластика, какой упругий живот. А лицо… Лицо, как у ангела. Самое главное - в ней есть душа… Нет, не так, в ней есть частички божественного…. - Денди задумался. - Чего разводить демагогию? Всё, что я сказал - банально, скажу коротко и ясно - she's fucking good!

- Меня зовут Фрэд. - он протянул мне руку для рукопожатия.

- Артемий…

Мы пожали друг другу руки.

- Так говоришь Тимошенко посадили и газ кончился, и курить бросил?

- Ну типа того, макро-среда повлияла на моё поведение.

- Хорошо, что не микро… Со здоровьем-то всё хорошо?

- С ним всё отлично. Спасибо.

- Ну тогда выпьем за знакомство?

- Не откажусь, правда у меня поезд уже скоро поэтому… - он меня перебил и продолжил:

- Поэтому по стопочке за знакомство и по стопочке на дорожку. О'кэй?

Мы выпили. Он мне пожелал приятной дороги и тому подобного. И незатейливо предложил денег. Не отказываться же, халява ведь, тем более я думал, что это будет скромная сумма на бутылку виски. Но гость оказался добродушным транжирой и отвалил мне три штуки баксов сотенными купюрами. Получилась котлета баксов.

До вокзала было метров триста. Синусоидальная походка привлекла внимание охранников. Проверили документы, пожелали счастливого пути. Паша стоял возле вагона, как штык.

- О, дорогой, гляжу уже поддал жару….

- Ага, есть немного….

- Ну чтож, поздравляю с открытием бизнеса. Давай вмажем по соточке, у меня с собой во фляге хороший бабушкин самогончик.

Мы вмазали.

- Ты это, приезжай по-чаще, а то редко в гости приезжаешь, всё по делам, да по делам….

- Постараюсь, брат, не обещаю, но постараюсь…. Ты же знаешь, была бы моя воля, катался бы туда-сюда без устали. Ан не получается так…. Устаешь кататься…. По командировкам покатаешься годик, потом уж дома хочется посидеть, вот и отсиживаюсь… Давай-ка ты ко мне в гости? А то всё я….

- Да, пора бы для солидности и мне сгонять к тебе…. Я ведь в Москве не был ни разу….

- Ну так я тебе такую экскурсию произведу, что всю жизнь потом будешь помнить! Такого тебе не расскажут и не покажут унылые экскурсоводы….

- Молодой человек, вы едите? - обратилась ко мне проводница.

- Да, еду, точнее плыву…. Не беспокойтесь, всё под контролем, хлопот не предоставлю. - улыбнулся пьяной своей физиономией проводнице.

- Ох, спасибо, утешили… - она усмехнулась. - Тогда предъявляем билет и проходим на борт нашего космического корабля. Пять минут до отправления….

- О как! Понял? Космический корабль! Это тебе не…. не знаю как что…. В общем, давай, на связи и до встречи в Москве. Кстати, я перестал курить!

- Как?

- Газ кончился…. Прикинь продали зажигалку без газа, пустую…. И эту, с косой, посадили…. Вот пришлось…..

Мы посмеялись, пожали друг другу руки, обнялись и разошлись каждый в своё измерение. Он - в измерение города Киева, а я - в измерение поезда направляющегося в Москву. Я нашел своё двух местное купе, в котором уже сидела миловидная девушка.

- Приятного вечера, сударыня. На эту ночь я ваш спутник. Вы не обращайте внимания, что я немного выпивший, фамильярен и тому подобное… Обещаю, приставать не буду.

- Ха… - усмехнулась она так, что уголки ее губ расправились в улыбке и на её румяных щечках появились сексуальные ямочки. - Подумать только… У меня есть газовый перцовый балончик.

- Это хорошо, остроты не помешает, значит будет не скучно. Вам очень идёт улыбка, вы когда улыбаетесь у вас такие сексуальные ямочки появляются.

Она еще больше покраснела. Голос был холоден и безразличен. Но румянец ее выдавал.

- Несмотря на ваше остроумие, всё равно спасибо за комплимент. Познакомимся? Меня Лилия зовут. - она протянула свою изящную руку для мужского рукопожатия.

- Меня Тёма….

Я взял ее руку, словно здороваюсь с другом или приятелем, перевернул и нежным прикосновением губ поцеловал.

- А ты - галантный, мерзавец….

Что происходило дальше, уважаемый читатель, знать тебе не нужно. Ну, разве что мелкие подробности. Мы взяли бутылку вина в вагоне ресторане, разделили сий напиток на двоих. И так, как у нас было двух местное купе, мы уединились на всю ночь.

Встречай меня, Москва….