Вежливость королей

Рафаэль Соколовский
     Был у меня приятель Олег Маразмаев. Был да сплыл – теперь ни звонит, ни здоровается. Как-то попросил он меня помочь:
     - Мне отчет сдавать, а с русским языком, сам знаешь, я на «вы». Пробегись своей    писательской рукой – расставь запятые, подправь, где я там не так выразился.
     - Ладно, - согласился. - Тащи свой отчет –  так и быть выправлю.
     - Он у меня в компюторе. Ну, чего там  таскаться туда-сюда с распечаткой? Давай ко мне – прямо  на экране и исправишь. Значит, без пяти десять я жду тебя  у входа в офис.
     - Хорошо, без пяти так без пяти.
     - Только не опаздывай – время у меня не просто деньги, а валюта.
     - Какая – в долларах или в евро?
     - Напрасно ерничаешь: покрутился  бы с моим шефом, так узнал бы, почем  фунт лихо.
     Не люблю опаздывать, тем более ждать. Когда  кого-нибудь ждешь,  потихоньку нарастает раздражение и начинаешь  невольно  вспоминать о нем  не самое лучшее: у того изо рта пахнет,  у этого  шутки  плоские ну и так далее. 
Назавтра  для страховки  без десяти  десять я  уже  был у входа в офис. Часы отчитали десять.  А Олег  так и не засветился. Прошло еще пять минут, десять, пятнадцать, а Маразмаев, черт его подери, так и  не появился у офиса.. Может,  опаздывал и  проскользнул  черным ходом или что-то с ним приключилось?  Зашел в офис.
     - Вам кого?  - остановил охранник.
     - Маразмаева Олега Тихоновича.
     - По коридору третья дверь налево.
     Заглянул в кабинет – нет моего приятеля как нет.
     - Вам кого?
     - Олега Тихоновича
    .- Он задерживается. Наверное, уличные пробки. Вон его стул –  располагайтесь.
     Сел, достал газету, читаю, чтобы скоротать время. Заглянула  упакованная  в строгий  деловой   костюм дама.
     -Почему читаете газету в рабочее время?
     - Я жду Олега Тихоновича.
     - А где он сам?
     - Он звонил по мобильнику, что троллейбус застрял, - выручила дама с родинкой  на щеке (кстати, мобильником он так и не обзавелся по экономическим причинам). 
     - Как нарисуется – быстренько пришлите его ко мне! И исчезла.
     - Кто эта суровая дама? – спросил.
     - Наш главный менеджер.
     Минут через десять-пятнадцать  появился лысый мужичок.
     - Вы кого-то ждете? - услужливо  осведомился.
     - Олега Тихоновича.
     - Угу, - буркнул. – Кстати,  он мне тоже нужен. Поищите и  - ко мне.
     - А этот кто? – интересуюсь на всякий случай
     - Менеджер по кадрам. Похоже нашему Олегу Тихоновичу нагорит за опаздание!
     Кабинетные сидельцы разошлись по конторе в поисках  Маразмаева.  Для отвода глаз, конечно, потому что и так знали, что он еще не появлялся. На всякий случай позвонили домой – не отвечает.
     Весть о том, что Маразмаев исчез, тихо поползла по коридорам и достигла второго этажа, где располагалось  руководство компании.  Оттуда явился  молодой человек с  кавказскими усиками, как оказалось,  правая рука президента компании.
     - Где Маразмаев? Немедленно разыскать и  -  к  шефу!
     Вот тут и началась суматоха,  переходящая  в панику: позвонили снова домой – никто трубку не взял, потом  в скорую – не привозили, в милицию – не задерживали, в морг – не числится. Куда еще названивать?
     - Николая Тихоновича, наверное, взяли в заложники, - мрачно пошутил кто-то.
     Мне ничего другого не оставалось, как убраться восвояси.
     Вечером  позвонил  Маразмаев: ни здрасте, ни извинений. Наоборот, сразу обрушился на меня:
     - Ты чего вчера в конторе устроил?
     - Ничего, тихо ждал тебя, читал газету, пока не надоело.
     -  Шеф меня чуть не выгнал с работы – еле отбоярился. Пришлось взять  у приятеля справку, что он мне зуб пломбировал. Иначе бы – под зад коленкой.
     - А чего же ты назначаешь встречу, а сам не  шлендраешь нивесть где? В переводе на валюту я потерял долларов пятьдесят. Я бы за это время рассказ написал.
     - Если бы не ты, никто  моего отсутствия не заметил бы. Ну, нет меня – взял бы  да  тихонько ушел. А ты всю контору на уши поставил. Удружил, спасибо!