Ленковский

Алена Швец
«Привет»-  моргнуло в углу экрана всплывающее окошко о новом личном.
«Привет…» - отправила она ответное, и щелкнула по имени отправителя. Алекс Ленковский.   Ничего такого. Обезличенная личность, даже фотографии нет. Только выбор музыки… О, боги…  Подборка на «добивание». Как же иначе... В голове пролетели по кадровой перемоткой назад картинки воспоминаний...
- Поздравляю, Алён,- усмехнулась она сама себе, - теперь у твоей паранойи появилось имя.
«А ты в курсе, что ты не существуешь?»
«Хочешь поспорить о том, кто из нас более реален?»
«Нет, что толку спорить, когда аргументы оппонента известны наперед…»
«А ты уверена, что известны? Ты вообще хоть в чем-нибудь уверена»?
- Конечно,- начала было набирать она сообщение, но потом подумала, что это все безмерно глупо.  Спорить со своим же виртуальным клоном.
«Да, глупо. На первый взгляд. На второй – тоже глупо. Поэтому давай начнем с третьего.  Или, если хочешь, я сам начну. Ты ведь хочешь.  Неуверенная рыжая дурочка. Плакса и самоедка. Ты ничуть не изменилась.  Ты все так же убегаешь в свой воображариум, когда тебе больно. Ищешь кого-то, кто спасет тебя от необходимости разложить все по полочкам, объяснить очевидное и в чем-то признаться самой себе. Сейчас на эту роль ты назначила меня. Снова. Знаешь, в прошлый раз было проще. До тех пор, пока ты не ушла в откровенный негатив.   Но тогда ты хоть что-то пыталась решить сама.  И сбежать в реальность. А сейчас… Куда ты сейчас хочешь сбежать? Построить новый воображариум?  Глупо. И не нужно».
«А что нужно?»
«Зачем тебе я? Это потом ты придумала мне практическое применение, роль недостающего до нужной цифры соседа, который снабжает тебя нужными ресурсами в дурацкой игре. До того. Зачем? Ты ведь дописала и забыла. Поставила точку. Отправила… »
«Не знаю…»
«Знаешь. Не хочешь думать. Не хочешь понять. Не хочешь «озвучить»… Оки.  За тем и придумала, чтобы я сделал это за тебя. И для большего эффекта – еще и полностью поместила меня «по ту сторону». Мило. Очень мило…»
«Я не понимаю, о чем ты».
«Да все ты понимаешь. Алекс Ленковский.  Большее alter – сложно выдумать…  Помнишь? «Девочка, как тебя зовут? – Алёшенька! – так ты мальчик?- нет, я девочка!- а говоришь «Алёшенька» - «она говорит, Алёнушка!».  Но твоя Алешка, вырастая до Алекс – все еще оставалась девчонкой.  Все твои доп-личности были все того же пола.  Разве нет? Так зачем тебе я? Понадобились ответы на вопросы, которые боишься задать ему?»
«Я не знаю!!!»
«Да все ты знаешь! Или я не в курсе, как ты задыхалась утром, когда добралась до новостей?  Добралась, везде все просмотрела… Сделала выводы…  Или забыла, как сочиняла очередной монолог, который не  запишешь и не выскажешь?  Или как плакала в машине и кусала губы, выжимая педаль газа? Или… Продолжать?»
«Валяй, почему бы и нет?»
«Ты сходишь с ума, но тебе это нравится. Ты рушишь свою реальность, пусть даже скучную и надоевшую, но реальность. Но взамен – у тебя нет даже иллюзии. У тебя нет даже «завтра», но тебе плевать. Ты живешь для кого-то. А надо для себя».
«Я живу для себя…»
«Нет.  Не живешь. Ты попыталась, но не вышло.  Ты заменяешь свои мечты на весьма сомнительную  альтернативу.  Откладываешь их на потом, зная, что это потом никогда не наступит. И ты боишься… Ты начинаешь говорить, и замолкаешь. Ты забываешь, решаешь, что это не нужно… Ты теряешься, отмахиваешься…. И не учитываешь, что потом – никогда не наступит. Ты думаешь только о том, что сиюминутное счастье – вполне оправдывает все остальное. И что если договоришь – придется отказаться еще от каких-то иллюзий…»
«Нет… Не так, ты не понимаешь!»
«Я – не понимаю? Ты в этом уверена? Что я – чего-то не понимаю?  Ты это ему скажи. А мне- не надо. Я ведь все еще в Твоей голове. Я все еще вижу все твои страхи. Их цвет. И текстуру. И все остальное. Я – вижу. Ты не можешь их скрыть от меня. От себя. Не можешь».
«Я не откладываю мечты на «потом» и «никогда»… Я…»
«Ты сейчас снова разревешься…. Терпеть этого не могу.  Не откладываешь, да?  Тик-так, тик-так… То есть, ты не выбросила за пределы обозримого сознания мечту о маленьком сероглазом существе? Ты не пьешь литрами кофе, не напиваешься по поводу и без,  не куришь в машине, когда совсем срывает крышу, не… продолжить и сейчас?»
«Не надо…  Он не хочет, а другого не хочу я…»
«Я в курсе. Мне – можешь не объяснять.    Я знаю все о твоей мотивации к саморазрушению. Все доводы «за», все аргументы «против». Извини, я согласен со всем. И с тем, что  алкоголь – не вариант, да и с кофе – пора завязывать.  Курить – не стоило и начинать.  И с тем, что ребенка надо любить и хотеть заранее. И сильно. А ты кроме него вообще никого не любишь и не видишь.  Перенести часть своих эмоций на что-либо с ним связанное – да…  Но не полюбить что-то в отрыве от него. Это неправильно. Ты это знаешь.  Но не хочешь признать. Ты поставила галочку «не важно» - и закрыла тему. Но вот только тема – не закрылась».
 «Прекрати»
«А то что? Ты маленький беспомощный котенок. Ты ничего не можешь сделать.  Ничего. Только ждать и плакать.  Ни того, ни другого ты не умеешь».
«Я все умею. Я все могу. Все!!!»
«Конечно. Супер сильная железная леди, да?
«Нет. Я не сильная. Я не железная…»
«Ты ведь недавно говорила это, да?»
«Говорила…»
«И?»
«Без «и»…  Ты сам знаешь…»
«Знаю».
…Она смотрела на диалоговое окно и  пыталась понять.  Когда она стала настолько ненормальной…
«Ну, уж ничего не поделаешь — мы все здесь ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная», — усмехнулся Кот. «С чего вы взяли, что я ненормальная?» — удивилась Алиса. «Должно быть, раз уж ты здесь», — объяснил Кот довольно просто.
- Все это кроличья нора и я в нее падаю… и падаю… и падаю… - сказала она сама себе.
«Ты не Алиса.  И ты не в сказке. Не надо придумывать альтернативный мир. Живи там, где ты есть»,
«А где я есть?»
«Тебе лучше знать… И почему бы тебе не сказать ему, что тебя наизнанку от холода выворачивает, когда к тебе применяются многотиражные эпитеты?»
«Они не… Я не могу…»
«Погрешности восприятия и трудности перевода?  Бедняжка… Когда ты к кому-то относишься по особенному, ты обращаешься к нему так же. И тебя всегда это будет грызть. Потому что ты- его индивидуализируешь, а он тебя- соотносит с определенной категорией. Ты понимаешь и даже принимаешь…  Но – всегда остается но… Ты всегда будешь знать, что в одни и те же слова- вы вкладываете разный смысл. И тебя будет это разрушать. Даже больше. Чем все остальное. И ты попытаешься притвориться, что он – этого не видит. Но ты сломаешься».
«Нет!»
« Ты хочешь, чтобы он был счастлив?»
«Да. Хочу. Чтобы он был счастлив».
«А теперь пойми. Либо он, либо ты.  В этой реальности – обоим – не получится.  Ты будешь сходить с ума от боли и ревности, всякий раз, когда его не будет рядом. Ты будешь бессильно кусать губы, когда увидишь его с кем-то рядом.  А ты увидишь.  И когда что-то, звучавшее в твой адрес – напишут для другой… Сколько ни готовься, тебе все равно будет больно.  Он не обещал. Он предупреждал.  Это просто разности восприятия».
«Я не хочу – так…»
«А по-другому – не получится. Можешь сколько угодно твердить, что тебе все равно. Ты  - его. А он – чей-то еще.  Ты бы предпочла другое.  Чтобы он был ничей. Свободный. Но это не так».
Она пыталась заставить голос в голове замолчать. Но у нее это никогда не получалось. Был только один действенный способ, который был недоступен. 
«Привыкай. Ты ведь найдешь, чему радоваться, разве нет?»
« Нет…»
«Эгоисткой и пофигисткой проще жилось, да? Бедная глупенькая кошка… Любопытство в очередной раз тебя сгубило. И знаешь, мне тебя совсем не жаль. Ты все еще светишься. Когда перестаешь реветь. Ты красивая, когда думаешь о нем. И ты добрая, когда он рядом».
«Не хочу… зачем…»
«Не хочешь – кто тебя удержит?»
Она давно выключила ноутбук. Но голос в голове все говорил, говорил, говорил… 
А она сидела на диване, обхватив колени руками и мерно раскачивалась, повторяя «замолчи… за-мол-чи… за-мол-чи…»
Не помогало.
Ей вообще давно ничего не помогало.  Кроме. Но кроме – был далеко.
Далеко. 
И дело было даже не в километрах.
Он был на другом полюсе понимания.
«Все не так, не так… не так…»
«Это ты кого сейчас пытаешься убедить?»
«Замолчи…»
«Бедная… И ведь знаешь в чем беда? Ты ничего ему не скажешь… Наберешь воздуха – откроешь рот, чтобы сказать, а потом промолчишь, повиснув на нем, как пиявка… Если, конечно, сможешь оказаться рядом. Я бы – и близко к тебе не подошел».
«Замолчи…»
«Ты  сама меня позвала. Ты сама хотела знать… Сама. Сама. Сама. Сама!!!!»
- Больше не хочу. Уйди!- сказала она вслух.
«Сейчас – уйду. Но это только сейчас.  Ты просто отложила проблему. Но не решила»
«Пусть. Пусть так… Уходи!»
Она продолжала медленно раскачиваться, пытаясь заставить собственные мысли замолчать. Запутать их, усыпить…
У нее было много ответов на разные вопросы, и только один вопрос, на который ей этот ответ был нужен. Но это был не тот вопрос, чтобы она могла его задать.  А впрочем…