Старуха

Олег Сироткин
Скорчившись от боли, она дышала тяжело и неровно.
 Тело вздрагивало при каждом приступе, судорожного кашля.
 Холодный пот крупными каплями, скатывался по обессиленному телу.
 Впитываясь в постель,сырость вызывала озноб и дрожь.
Страшно хотелось пить и как то избавиться от омерзительного прикосновения мокрых   простыней.
 Ещё этот проклятый дождь за окном;прокуренной дешёвым табаком,землянки.
 Он пробивал дробью миллионов барабанных палочек,отстукивающих нелепую музыку, бьющую по ослабленным нервам.
-Может всё таки пришло моё время..?-тихо прошептала,потрескавшимися губами,не молодая   женщина глядя на иконку, вставленную когда то небрежно, между стёклами в серванте.
-Да будь всё проклято...-вскрикнула она от нового приступа отчаянья.
 Отсвечивающий тусклый свет, от уличного фонаря ,образ Христа спасителя, с укором смотрел на ослабленную женщину и протягивая крест, ждал покаяния.
-Да плевать я хотела на всё...
 Мне не в чем каяться и я не о чём не жалею...-её худые плечи затряслись от рыдания.
               
                2

 Поскрипывающий за окном фонарь, при каждом порыве ветра, шарился лучами по мрачной комнате.
 Очнувшись,женщина не сразу поняла где находится,её разум был помутнён и ослаблен.
 Не известно сколько прошло времени,как она провалилась во тьму беспамятства...
 Дрожащей рукой ей с трудом удалось дотянуться до края столика, на котором стояла железная кружка.
-Ну конечно,как я сразу не догадалась,что она пуста...
 Глядя во внутрь и видя на дне кружки своё лицо,она устало ухмыльнулась потрёпанному разгульной жизнью, безобразному отражению.
-На дне...-прошептала она,заглядывая в неё.
 Отбросив кружку куда то в глубь комнаты,та с жестяным грохотом,режущим слух обо что-то  звякнув, утихла. 
 Оглядев унылым взглядом своё жилище, остановила свой взгляд на раковине с горкой  посуды.
-Какое роковое совпадение...!-нервно смеясь и покашливая, произнесла она.
 Тень падающая от посуды на стену ,походила на очертания лица, её бывшего мужа.
-Ну что смотришь...?
 Что...?Опять решил мне про хреновую хозяйку мораль прочитать..?
 Надо-же..!Умудрился появиться в виде грязной посуды..!
 Женщина презрительно хмыкнула на тень.
-А я ведь дура только тебя и любила по настоящему...
 Все остальные мужчины в моей жизни были ничтожествами .
 Не повезло тебе с со мной...Прости...
 Закрыв глаза,ей стало жалко себя и она горько заплакала.
 Силы вновь покинули её.
 Скатывающиеся слезинки, нежно и тепло целовали щёки,тело растворилось,и она
 впала в сладкую дрёму...

                3

-Как здесь красиво..!
 Может на недельку, за торчим здесь..?!
-Я бы с удовольствием, как ты выразилась, здесь за торчал!
 Но работа прежде всего..!Извини!
 -Вот ты всегда так,ни какой романтики...-холодный ты...
 Татьяна насупилась,выпучив бантиком пухленькие губки.
-Ну что ты..!Сладенькая моя..!-Руслан обнял её и поцеловал в нежную и бархатистую щёчку.
 Может всё таки займёмся тем, зачем приехали..?!
 Татьяна покраснела и отвела в сторону глаза.
-У нас будет ребёнок...
- Не понял, у кого у вас..?
-У меня и у Макса...
 -Во даёте,ну и где же сейчас твой Макс?-Руслан опешивший заявлением Татьяны,гневно смотрел в её начинающими наполняться слезами глаза,становившимися от этого ещё красивее.
 Он вновь поймал себя на мысли, что безумно ревнует её, к её же мужу.
 Понимая что ситуация вышла из под контроля,он еле сдерживал свои эмоции.
 Он несколько раз пытался порвать все отношения с Таней,но попытки были безуспешными.
 Руслан не понимал как и когда, попал в капкан.
 По скольку раньше ни когда не испытывая ни чего подобного с собой,не знал как выйти из этого состояния.
 И вот теперь глядя в синеву глаз,понимал только,что тонет.
-Он уже знает..?
-Нет...
-Что ты собираешься делать?
-Я и хотела с начало поговорить с тобой..?
-Ты считаешь что я в этом могу что то понимать..?-Руслан перевёл свой взгляд на живот Татьяны.
-Если ты по настоящему меня любишь,то я его брошу и  уеду с тобой куда угодно,но только с ребёнком.
 Руслан присел на корточки,обхватив руками голову.
-Ты же знаешь моё отношение к детям...
 Тем более сейчас,когда мои планы почти на гране срыва,но я ещё на плаву,бросить всё сейчас из за...
 Руслан опять глянул на Танин живот.
-Есть выход...
 Ты сделаешь аборт...
 Он с искрой надежды в глазах,глянул на Татьяну.
 Таня отойдя к берёзке,стоящей на берегу озера,обхватив её руками ,тихо заплакала.
 Со стороны казалось что берёза покачиваясь на ветру ,шелестом листьев успокаивает девушку, нашёптывая какую-то,не мудрёную песенку...

 Отблески разбитого зеркала,разбросанного на полу,зайчиками играли, по когда то давно беленному потолку.
-А...Я что ещё не в Раю...?
 Сухие губы потрескавшиеся от обезвоживания,едва двигались.
-Пить...
 Где то в углу пищали мыши,но чтобы как то их угомонить,попросту не было сил .
 По привычке рука дёрнулась к тапочкам что бы швырнуть в мышиный угол,но на большее сил не было.
 В глаза больно врезался солнечный свет.
 С большим трудом, превозмогая боль по всему телу,женщине удалось отвернуться от прямых лучей .
 Она с ново проваливалась в бездну...

                4

 -Сколько вам!-Таня обратилась к женщине за которой заняла очередь к врачу,глядя на малыша.
 -Нам вот-вот,годик исполнится..!
 Улыбаясь искрящимися от счастья глазами,женщина вытирая платочком ротик ребёнка с интересом взглянула на Татьяну.
 -Вы ждёте ребёнка..!?
 Какое это счастье поверьте..!У меня уже третий..!
 Татьяна отвела в сторону глаза.
-Нет я по другому поводу...
- Я всё прекрасно понимаю,когда то всё бывает в первый раз..!
 Мне уже тридцать пять,поверьте мне.Лучшее что есть на земле; это дети.Большое счастье видеть как они растут..!
 Татьяна на миг взглянув в глаза женщине и сконфузившись спросила :
-А если он не хочет..?Как быть тогда..?
-Значит он не созрел как мужчина,это как правило глупцы..!
-А как же любовь..?
-Любовь без детей-это просто секс!
 Постарайтесь не наделать глупостей.
 И ещё...Всегда делайте так как велит вам ваше сердце!-женщина с ребёнком поднявшись со скамейки,вошла в кабинет.
 


-Я всё решила...
 Я не стану убивать нашего ребёнка.
 Татьяна потупив на мгновение взгляд,вновь с искрой надежды заглянула в глубину зеленоватых глаз Руслана.
-Вашего с Максом.-уточнил он с сарказмом.
-А если бы это был твой малыш..?
 В тот день я испугалась,сказав что ребёнок его.
-Ну посмотри на себя..?
 Какая из тебя мать..?У тебя в голове полный бардак...
 Ты запуталась сама и меня втягиваешь в болото.
 Глаза Руслана гневно сверкнули и как хлыстом ударили по лицу девушки.
 Обида и горечь непонимания, вскипели в один миг.
 
-Я для себя всё решила...
 Мы должны расстаться...
 Смотря в след удаляющейся Татьяны,Руслан долгим взглядом провожал её,пока та не скрылась за углом дома.
 Смешанные чувства менялись с быстротой молнии ;то толкая его броситься в след,догнать,то проклиная её, за её коварную красоту,от которой он сам сходил с ума.
               
                5
  -Максим...
 Нам нужно поговорить...
 Целуя Танин живот, Макс не придал значению серьёзности тона и продолжал нежиться,  поглаживая животик Татьяны. 
-Я тебя предала...
-Скушала арбузик, не поделившись со мной!?
 Ещё крепче обняв Таню, он с искрящимися от счастья-,что скоро станет отцом,-глазами улыбался и дурачился как ребёнок.
 -Я не шучу...
 Татьяна освободившись от объятий мужа,подошла к окну и закурила сигарету.
 За окном на детской площадке, в песочнице, ковырялись детишки.
 Под присмотром бабушек,они с серьёзными личиками, забавно шумели.
 На мгновение Татьяне захотелось превратить затеянный ей разговор в шутку,но обернувшись
 поймала себя на мысли ,что не сможет уже ни когда обманывать, ни чего не подозревающего Максима.Всё зашло слишком далеко.
  Стало за себя омерзительно и стыдно.
 
 Пелена медленно растворялась сквозь сон.
 Через верхний угол, покосившегося от ветхости окна,просматривалось осеннее, безоблачное небо,подсвечиваемое яркими переливами звёзд.
 Женщина растворилась в этом тёмно синем пространстве.
 На какое то время к ней вернулся рассудок и она вдруг вспомнила точно такое же небо, пятнадцать лет назад...
 В памяти стали всплывать события прошлых лет:
 После признания её в измене мужу,-тот простил её,но отношений в семье уже прежних не стало.
 Родился мальчик,которого её муж очень любил и всячески баловал.
 Перебирая как-то старые вещи, она случайно наткнулась на старый,пяти летней давности, вскрытый конверт.
 В нём оказалось письмо от "него", в котором тот извинялся за совершённую глупость.
 Он писал ей; что переехал в другой город.
 Что ни как не может её забыть.
 Был и обратный адрес, с припиской-"Так ,на всякий случай"...
 Вскрылась старая, душевная рана...
 Женщина всегда думала; что не сможет ни когда больше простить своего возлюбленного,который так жестоко обошёлся с ней.
 С мокрыми от слёз глазами, она дочитала наконец, то дошедшее до адресата письмо.
 В тот же самый момент её и застал муж...
 -Ты всё ещё его любишь..?
 Женщина встрепенулась от неожиданности.
 -Почему ты так со мной поступил...?
 Ведь я же была с тобой откровенна..?-она с укором смотрела ему в глаза, пытаясь его понять.
 Горький ком подкатил к горлу.
-Как ты мог..?
 Я устала нести крест неверной супруги...
 Все твои упрёки я перетерпела с полна...
 Я устала...Прости...
 Это был её последний разговор с мужем...
 И вот, стоя на перроне с билетом в руках, она так же смотрела на чистое,звёздное небо.
 Но только и вся разница;-сейчас она медленно умирала,а в то время ,как ей тогда казалось,её звезда только загорелась в весеннем, безоблачном небе.

                6

 Машина скрепя тормозами,остановилась возле подъезда.
 Рассчитавшись с таксистом,Татьяна поднялась на третий этаж и ещё раз сверившись с написанным на конверте адресом, позвонила в дверь.
  Какое то время слышались суетливые движения и не довольный ранним визитом голос за дверью.
 Щёлкнув замком,дверь отворилась ,из за неё выглянула голова заспанной, с растрёпанной причёской, женщина.
-Вам кого..?
 Сразу растерявшись и путаясь,Таня спросила :
-Извините,...а Руслана я могу увидеть..?
 Оглядев оценивающим взглядом раннюю гостью,женщина презрительно хмыкнув открыла полностью двери,пропуская Татьяну в квартиру.
 Внутри помещения царил полный беспорядок.
 -Проходи,чего встала на пороге..?
 Можешь не разуваться,в спальне он, дрыхнет...
 Проводя Татьяну к прикрытой двери ,женщина молча скрылась в другой комнате.
 Тихонько постучав и не дождавшись ответа,Таня вошла...
 Полу мрак воцарившийся в комнате,повергал в уныние.               
 Пустые бутылки на столе,грязная посуда и разбросанные вещи,создавали атмосферу хаоса.
 Спящий на спине Руслан, вызвал у Татьяны отвращение.
 Вспомнилась последняя встреча...
 Уставшая с дороги,она тихонько опустилась, на рядом стоящий стул.
 Прикрыв глаза,гостья погрузилась в раздумье.
 Вся её жизнь показалась прожитой напрасно и не имеющей ни какой ценности, для окружающих её людей.
 "Не ужели всё зря...?Какая нелепая и гнусная правда жизни...
 Через какие ещё муки ,должна пройти я ,что бы исправить свой грех..?
 Не ужели всего-того мало,чего я уже лишилась."
 Она вспомнила как подружилась с Русланом,как он за ней красиво ухаживал.
 Вспомнила как первый раз от него забеременела,потом аборт...
 Было осложнение,больничная палата,адские боли...
 Но Руслан всегда был рядом.
 Ему пришлось продать собственную квартиру,нужно было срочно достать дорогие лекарства.
 Выздоровев Татьяне сказали,что детей у неё уже не будет.
 Потом Руслан пропал...
 Пришлось передумать многое.
 Жизнь превратилась в рутину состоящую из никчёмной суеты.
 Максим появился в её жизни неожиданно,он был галантен,рассудителен, надёжным.
 Татьяна предлагала ему просто состоять в гражданском браке,но он настоял на свадьбе...
 
 Вздрогнув от неожиданно громкого возгласа,Таня пришла в себя,Руслан в пьяном бреду что-то бормотал.
 Его беспокойный сон нарушил тишину и вернул её в реали жизни.
 Вытащив из сумочки авторучку, ей хотелось что нибудь написать Руслану на прощание,но не найдя нужных слов передумала и незаметно покинула квартиру.
 Сырая весенняя погода освежила и взбодрила .
 Солнце прониклось в каждую клеточку её под сознания.
 Вобрав в лёгкие весеннюю свежесть воздуха,Таня испытала полное облегчение и разум наполнился радостью жизни...
 
                7

 Лёжа с открытыми глазами и не имея сил пошевелиться, женщина понимала; что ей уже не выбраться от холодных объятий смерти.
 Наблюдая за кусочком неба ,видимое через окно,она чувствовала как холод медленно подкрадывается к её ногам и как невообразимо красиво зарождается,может быть последний в её жизни, рассвет...
 С первым,вырвавшимся из мглы и разорвавшим небо лучом солнца,она вновь погрузилась в былой сон.
 
 -Зачем ты здесь?
 Почему как только мне становится спокойно и хорошо,так ты как злой демон появляешься в моей жизни,нарушая моё спокойствие.
 Я не знаю как тебе удалось попасть сюда, на нашу с Максимом свадьбу,но прошу тебя уходи,тебе здесь,по крайней мере я не рада.
 Глядя с не скрываемой ненавистью в глаза Руслану,Татьяна украдкой посматривала в сторону зала где сидели гости и ждали когда выкупят выкраденную невесту,то есть её саму.
 -Я виноват,прости .
Я верю что ещё всё можно исправить.
 Я хочу тебя вернуть...
 То что я пропал, это было просто необходимостью.
 Он говорил быстро и убедительно.В его взгляде чувствовалось уверенность в себе и какие то новые качества, которых раньше Татьяна не замечала.
-Мне пришлось прятаться от кредиторов,я не хотел впутывать тебя,прости я конечно поступил по свински, но сейчас ситуация изменилась.
 Я ни кому ни чего не должен.
 Давай уедем...
 -Нет...-оттолкнув его от себя,Татьяна отвернулась.
 -Теперь уже поздно...
 Вырвавшись из его плена она вбежала в зал к гостям, пряча заплаканное лицо под фатой.
               
                8

 Вскрикнув от неожиданно появившегося из-за угла, букета цветов,Татьяна переведя дух отпрянула назад.
-Ты сумасшедший!
Опять ты что-то затеял?
-Ты как всегда проницательна.Не поверишь!Я нашёл за городом такое местечко с прудом,ты будешь в восторге..!


 -Если меня увидят с тобой, то мне не поздоровится.
-Ерунда!Главное что мы любим друг друга,а всё остальное не важно.
-У людей злые языки и им по барабану что нас связывает.
 Я не хочу делать Максиму больно,он ведь тоже любит.
-Твой Максим лох.Таким как он не привыкать к потерям.
 Думаю он справится с очередной потерей и даже со следующей!
 Подумай прежде о себе...
 Ты ведь его совсем не любишь.
-Да не люблю,но я к нему привыкла,он настоящий.
-Что тебя с ним связывает?Вы с разных планет!?
-Он всё ещё верит что сможет меня вылечить от бездетности,я подыгрываю ему,пью все лекарства,езжу с ним по профессорам.
-И ещё изменяешь ему со мной!Какая трогательная история!
-Да я слабая женщина и мне не под силу справиться с чарами которые ты на меня навеял!
 Наверняка здесь не обошлось без колдовства..?!
Руслан высвободившись из объятий,на ходу одевая брюки подошёл к открытому окну и выглянув наружу по пояс, посмотрел вниз.
 Гостиница находилась на краю пруда,от которого веяло прохладой и пахло водорослями.
-Закрой глаза и досчитай до пятидесяти!
 Татьяна поняв что Руслан с ново затеял какую то авантюру,не долго посопротивлявшись
 зажмурилась,подчинившись ему.
-Не подглядывать!
 Руслан лихо спрыгнул на газон и в два прыжка добрался до мостика.
 С него он дотянулся до цветка, -красовавшегося на воде.И не успела Татьяна досчитать до сорока, как в её растрёпанных волосах сияла ещё мокрая лилия.
-Какая красота!
 Ты каждый раз покоряешь меня своим романтизмом!
 Жаль только что всё это скоро кончится.
-Что за глупости!Всё только начинается!
 Руслан подошёл к стоящей у зеркала и грустно улыбающейся Татьяне.Нежно обнял её за стройную талию,ласково целуя её в шею.
-Чего загрустила?Моя королева?
-Лилия жёлтая...
-Не жёлтая а оранжевая!
-Если бы ты не был дальтоником,то не совершил бы эту роковую ошибку!
-Значит мне простительно и все суеверия нас не касаются!
-И тем не менее мне пора домой,Макс наверняка уже в поисках.
 Поцеловав Руслана в щёку,Татьяна стала потихоньку собирать разбросанную в безудержном порыве страсти одежду.

                9

 








 -Ну что..?Ещё по пивасику..
-Да надоело..! Уже мозоль лопнет..!-Андрей поглаживая пузо рукой косо смотрел за соловевшим взглядом.
 Мо
                4