Что делает студент за 15 минут до пары?

Максим Бритвин
Что делает студент за 10 минут до пары?

По данным социологов, за последний год случаи опоздания студентов увеличились с 5%, от количества присутствующих в аудитории, до 15%. Министерство образования выразило свою озабоченность этим вопросом и решило узнать причину опозданий студентов. Для этих целей была создана программа «Что может быть важнее учебы?», в которой приняли участие лучшие умы нашей Родины. В течении нескольких месяцев мы, на примере студентов ЛГТУ, ставили эксперименты, пытаясь понять, где, так называемая, «точка опоздания».
Проведя опрос среди студентов, выяснилось, что время «точки опоздания» может изменяться в пределах от 5-15 минут. Эта разница зависит, от расстояния, которое отделяет студента от аудитории, образа его мышления, вредных привычек и даже настроения. Принимая во внимания все выше перечисленные факторы и используя некоторые физические и математические законы, мы вычислили точное расположение «точки опоздания» на временной ленте. Значение, которое мы получили, равно 10 минутам. Оставалось только выяснить, что способствует появлению данной точки.
Одним из факторов, способствующих возникновению этого явления, приняли смену, в которую учится студент. Выяснилось, что обучающиеся в первую смену, то есть с 8 утра, опаздывают в 3 раза чаще на первую пару, чем обучающиеся во вторую, с 13.20. Все дело в не способности студента прогнозировать как свое состояние в момент звонка будильника, так и приход общественного транспорта. С этой точки зрения ясно видно, что за 10 минут до начала пары, будущие опоздавшие находятся либо в состоянии пути, испытывая чувство прохождения «точки опоздания», либо в состоянии покоя и умиротворения, проходя «точку опоздания» в фазе дельта-сна. Учащихся второй смены рассматривать с этой стороны мы не будем, тут единственной причиной появления и прохождения «точки опоздания» является такой нематериальный фактор, как лень.
Но как быть с другими парами, ведь у студента их как минимум 2 в день. Здесь все сложнее. Мы опять прибегли к помощи социологов. Оказывается, что прохождение «точки опоздания» зависит от удовлетворения  основных физиологических потребностей студента. После тяжелой умственной работы, мозг человека нуждается в восполнении некоторых своих ресурсов. И студент, чтоб продолжить процесс обучения, просто вынужден идти получать гемоглобин, витамины, минералы и некоторые не особо полезные, но обладающими высокой вкусовой и энергетической ценностью, продукты питания. И из-за некоего стадного чувства, практически  60% всех обучаемых после пары идут восполнять потраченные энергоресурсы, вследствие чего образуются огромнейшие очереди. И, стоя в этой очереди, студент проходит «точку опоздания», не испытывая ничего, кроме потребности удовлетворить свою физиологическую потребность.
Но чем же занимаются остальные 40%? 20% из них не опаздывают, так как они приехали в университет со своей пищей и спокойно удовлетворяют эту потребность в аудитории. Остальные 20% опаздывают из-за приобретенных вредных привычек, например из-за курения. Однако, в этом случае все гораздо сложнее. Исследуя эту сторону проблемы, мы пришли к выводу, что в случае опоздания из-за курения, появляется «точка невозвращения». И это объясняется очень просто. Во время удовлетворения этой потребности, студенты обмениваются информацией с представителями своей социальной ступени и в зависимости от качества обмена информацией, а так же от предложений, которые могут поступить во время коммуникации с сверстниками, «точка опоздания» может перейти в «точку невозвращения». Отличие «точки опоздания» от «точки невозвращения» в том, что решение опоздать студент принимает не самостоятельно, в то время как, решение не возвращаться студент принимает осознанно.
Из всего вышесказанного следует вывод: студент, за 10 минут до пары находится в состоянии чудовищного выбора из трех пунктов. Первый пункт – удовлетворение своих физиологических потребностей, таких как пища, вода или туалет, но при этом существует вероятность пройти «точку опоздания». Второй пункт – удовлетворение своих приобретенных потребностей, то есть вредных привычек, и коммуникативной потребности, при этом существует большая, по сравнению с первым пунктом, вероятность прохождения «точки опоздания» и появляется возможность пройти «точку невозвращения». Третий пункт – это самый маловероятный вариант развития жизни студента, заключающийся в подготовленных заранее условиях удовлетворения первого пункта, отказе от вредной стороны второго пункта и удовлетворении коммуникативной потребности в аудитории, при этом вероятность прохождения «точки опоздания» ничтожно мала, а прохождения «точки невозвращения» стремиться к нулю.