Как я спас собаку

Анатолий Карнаух
 

      
 
Однажды летней лунной ночью в хорошем настроении шёл по окраине родного Арзгира и увидел открытый смотровой колодец.Внезапно возникло странное желание заглянуть в него,что и сделал.В нём стояла крупная лохматая,чёрная собака с потухшими,печальными глазами.Меня охватила жалость к этому живому существу и желание вызволить его из беды.Но как это сделать.Присел и  начал медленно,тихо и ласково шептать: "Иди ко мне" и одновременно плавно поднимая и опуская руки,повернув ладони вверх.Она начала передвигаться по кругу и внимательным взглядом изучать меня.Так продолжалось минут пять.Неожиданно остановилась и упёрлась передними лапами в стенку колодца.Полагаю,что таким образом она дала сигнал,чтобы я вытащил её.На мгновенье закралась нехорошая мысль:"Вдруг укусит".Но потом отогнал её и решил:будь,что будет.Стал на колени,спокойно взял её за передние лапы и быстро освободил из плена.Как только она коснулась земли,стремглав бросилась наутёк.Посмотрел ей вслед и на душе стало легко и приятно.