Привет, Москва! Прод

Веруня
Осенью 1965 года мама получила письмо из  Москвы.   Интеллигентная   Валентина Васильевна  не посчитала для  себя   возможным  вложить листок в  дочкин конверт.  Или, что ещё проще,сделать приписку: «мол, хочу обсудить   следующее».

Мама   и бабушка поняли деликатность такого обращения, и оценили его по достоинству.

Наша новая  знакомая на  время зимних каникул приглашала меня в гости.

« …Прошу Вас отпустить Веру в Москву. Мы с большим удовольствием встретим её. Я обещаю Вам, что девочке будет уютно в нашей семье, и ничего плохого с ней не произойдёт. Даю Вам своё слово!..»

Мама  сомневалась.  Весь декабрь  прошёл в уговорах. Решение всё же было принято положительное: еду!

Необходимо было  оформить  ученическую карточку.  Я едва не опоздала: школьный секретарь закрывала на каникулы  канцелярию. 

Я с трудом уговорила  её обождать с часик, пока  принесу  фотографию.  Ура!  Нужная бумажка  у меня уже есть, теперь  успеть бы  купить билет.  С помощью тётиного мужа   я получила   билет на  29 декабря.

Поезд оказался проходящим. Но кого это озаботит?!

Незадолго до намеченного отъезда  тот же дядя пошил мне сапожки  из блестящей чёрной кожи, да ещё и на каблучках. Внутри них - натуральный мех. Снаружи,вокруг голенищ, оригинальный орнамент.      

Я не переставала любоваться подарком. С размером не угадали, но я не горевала: всегда  можно  слегка подогнуть внутрь пальцы и вперёд!

Ох, если бы тесные сапожки оказались последней  моей неприятностью в жизни!

На душе лежал тяжёлый груз: учительница физкультуры выполнила угрозу - четвертной оценкой по её предмету стала двойка.

Я училась на четвёрки и пятёрки, потому-то  табель мама никогда не  требовала показать.  А подписывала она его, подтверждая,что ознакомилась, всегда перед началом занятий в школе. Иногда она забывала ставить закорючку, и я в классе расписывалась  вместо неё. И она об этом знала.

 
Но в конце этого полугодия я скрыла результаты учёбы. В нашей семье особого значения не придали бы именно этой двойке, но ненужных разговоров и насмешек, понятно, не избежать, и поездка могла бы сорваться.

Страшная тайна сдавливала грудь, ложилась непомерным грузом на душу. Во-первых, я не привыкла жить в обмане. Во-вторых,  при мысли,что москвичи могли бы узнать о моём позоре, мне становилось плохо.


Я переживала, но виду не подавала.


продолжение http://www.proza.ru/2012/04/04/114



*Сохранилась фотография с ученического билета.

25.03.12