Подарок на 8 Марта

Людмила Мила Михайлова
Ясное небо, подсвеченное весенним солнцем, радует глаза. Звонкое треньканье синицы вплетает вариации в затейливую мелодию мартовской капели. Я сижу в кафе, глядя в окно и жмурясь от солнечных зайчиков в лужицах на асфальте. Жду. Довожу накал Светкиного терпения до предела. Люблю приходить к ней, когда веселая компания наших друзей уже в сборе. Появляюсь на сцене весеннего театра, выдержав нужную паузу. Светка это знает, но все равно покупается на мою игру. Каждый из нас исполняет свою роль в наивном спектакле под названием «Подарок на 8 Марта».
   
Солнечный луч отражается в капле талой воды на кончике сосульки. Да, братцы, пришла весна! В цветочном магазине напротив кафе столпотворение. Среди покупателей, в основном, мужчины с озабоченными лицами. Я смотрю на них сквозь окно кафе и посмеиваюсь. Наверняка, пол-очереди не помнит, какие цветы предпочитают любимые дамы, и полагается на стереотип «Весна-мимоза» или, на худой конец, «Весна-тюльпаны». Банально!
   
Сквозь густой аромат свежемолотого кофе пробивается знакомый запах. Невольно оборачиваюсь в поисках его источника. За соседний столик усаживается худенький рыжий парнишка и аккуратно укладывает перед собой большие ветки мимозы. Пушистые соцветия напоминают зерна кукурузы, просыпанные на зеленые резные листья. Парень расстегивает куртку, достает из кармана маленькую коробочку и замирает. Ну, ясно, кольцо или серьги – предел фантазий юного Ромео. Заметив мой насмешливый взгляд, он смущается и вдруг откровенно и весело мне подмигивает, поглаживая малиновый бархат футляра.
   
Вздыхаю и смотрю на свою коробку, поверх которой лежат белые гиацинты – любимые Светкины цветы. Серебристая упаковка поймала солнечный луч и слепит мне глаза. Морщась, допиваю кофе. Смотрю на часы, небрежно кидаю две купюры на стол. Пора! Захлопнув дверь, обрываю аромат мимозы, смешанный с запахом кофе. До Светкиного дома пять минут ходьбы. Я иду неторопливо, бережно прижимая подарок к груди.
   
Вхожу в подъезд, поднимаюсь на второй этаж. Длинная трель звонка несется в глубь квартиры. Щелчок замка, на пороге – веселая Светка, затянутая в новое красное платье.
- Сашка! Ну, наконец-то! – она целует меня, обдав ароматом хороших духов, и отступает.
- Светик, поздравляю тебя с 8 Марта, – я ловлю взгляд карих глаз, блестящих от выпитого шампанского. – А это – мой подарок.
Светка протягивает руки за коробкой и цветами.
- Ой, Сашка! – вскоре слышу восторженный голос. – Я тебя обожаю!
Светка вертится перед большим зеркалом, любовно разглядывая красные туфли в цвет платья, и, довольная, поворачивается ко мне:
- Я знала, что ты догадаешься!
- Ты же о них мечтала, – растягиваю губы в улыбке. – Подошли?
- В самый раз! Будто на меня шили! – радуется Светка, притоптывая в нетерпения покрасоваться перед гостями.
   
Мы входим в комнату, и шумная компания радостно нас приветствует. Незаметно осматриваюсь. Ну, да, все предсказуемо – в вазах тюльпаны, в маленьком ведерке, предназначенном для бутылки шампанского, красуется мимоза. На журнальном столике аккуратной стопочкой сложены коробки конфет. Краем глаза успеваю заметить флакончик духов «Идиллия», которых у Светки раньше не было. Наверно, Мишка, сволочь, подарил. Вон он, сидит напротив меня и таращит голубые глаза.
   
Светка крутится перед гостями, демонстрируя мой подарок, обутый на стройные ножки.
- Светик, ты сегодня прямо королевишна! – смеется Мишка.
Я чувствую укол ревности и с трудом сдерживаюсь, чтобы не швырнуть ему в лицо гиацинты, поставленные Светкой передо мной.
- Слушайте, ну давайте уже пить! – не выдерживает один из парней. – Сашка, тебе чего налить?
- Сам с усам! – отвечаю я не очень вежливо, потому что волна ревности еще рябит глаза.
Мишка перехватывает мой раздраженный взгляд, нахально улыбается, и от этого мне становится совсем тоскливо.
- Ой! – вдруг вспоминает Светка, бросается к шкафу, вынимает небольшой сверток в подарочной бумаге и подходит ко мне. – Вот, Сашка, это тебе от меня.
- Спасибо, – улыбаюсь я и отчаянно надеюсь, что красивая упаковка скрывает то самое кружевное нижнее белье, которое Светке велико. Грудь у нее гораздо меньше моей. Размера на два, это точно. Да и назвать грудью два бугорка под красным платьем можно с большой натяжкой.
   
Вручив подарок, Светка садится за стол:
- А теперь давайте праздновать!
Я кошусь на Светкины ноги, пытаясь скрыть щемящую грусть от разлуки со своими красными туфлями. Как жаль, что мне они оказались маловаты! Ни разу же не надела! И от этого на сердце еще тоскливее. Да ладно, главное – Светка довольна. В конце-концов, куплю себе другие туфли, фиолетовые. Кажется, платья такого цвета в Светкином гардеробе нет. Поднимая фужер, ловлю себя на мысли, что никто так хорошо не понимает женщину, как другая женщина. Разве могут сравниться какие-то духи с туфлями, идеально подходящими под твое новое платье? Да и мне Светкин презент, если я не ошибаюсь, понадобится уже сегодня вечером. Здорово, что есть 8 Марта – праздник, на который одна подруга может подарить другой то, что ей самой не подошло.
   
Я стою у приоткрытого окна и слушаю вариации мартовской капели.
- Замерзнешь, – на плечи ложится Мишкин пиджак, и мне становится уютно.
- Теперь уже нет, – улыбаюсь я.
- Сашка, поздравляю тебя с праздником! Ты самая лучшая девушка на свете! – Мишка протягивает коробочку, обтянутую малиновым бархатом.
Я тихо таю. От любимого мужчины подарок банальным не бывает.