Защита не такого

Татьяна Порохова
     Возвращались мы с сыном из Луна-парка в прекрасном настроении и с чувством исполненной миссии:  все аттракционы были испробованы и оценены высшим баллом восторга.    
     На пути встретился детский магазин  и я решила закрепить настроение сына на высшей точке, подарив ему какую-нибудь новую игрушку. Полки были завалены всевозможным зверьём, но Сергей застыл перед пластмассовым зайчиком.Зелёного цвета!
     Я в замешательстве молча поглядывала на это "чудо" дизайнерской нездоровой фантазии и на сына, пытаясь сообразить, как бы отвлечь Сергея от этой игрушки. За спиной внезапно раздался громкий смех:
- Пап, мам, смотрите, какой урод зелёный!  Разве зайцы бывают такие?! - спрашивал упитанный мальчик своих родителей.
- Не бывают, конечно, - авторитетно заявил папа шумного мальчишки, - это у наших производителей был конец месяца, краска белая, как всегда закончилась, а план требовали, вот они и покрасили беднягу русака в этот срамной цвет!
- Жалобу надо на них написать, - возмутилась мама мальчика, - за то, что они портят эстетический вкус детей!
И они утащили хохочущего сына к полке с вооружением.
     Сергей, проводив их глазами, тихо сказал мне:
- Мама, давай его заберём к себе?
- Конечно, если ты хочешь, - нерешительно пробормотала я, пытаясь понять ход мыслей сына.
- ОН не такой, как все... И его будут обижать... - тихонько пояснил Серёжа.
     Я поняла, что вот сейчас мой сын преподнёс мне, взрослой, самый настоящий урок СОСТРАДАНИЯ.
И я была ему за это благодарна. Надо стараться нам, взрослым, не черстветь сердцем, не деревенеть разумом, не ограничивать полёт фантазии категориями бытовой реальности.
     Перед сном сын, задумчиво глядя на зайчика, спросил:
- И всё же. Как ты думаешь, почему он такой стал?!
Я склонила голову и как-то сами-собой сложились детские строки:
- Зайчишка я весёленький,
  По лесу я скакал!
  А лес стоял зелёненький,
  И я таким же стал!
 
- Точно! - восторженно подскочил в кровати мой сын, - он умненький, замаскировался так классно! Чтобы его не могли найти хищники! Ураааа!!!
     Сын спокойно уснул, прижимая к себе НЕ ТАКОГО, КАК ВСЕ.
 

* Из дневников "Воспитание мужчины одинокой женщиной".