свято

Белый Бим
Тёплый дом. Уютный дом. Родной дом. Девять этажей ввысь. Старый, ободранный со всех сторон, но столь любимый. И вновь всю ночь не будем спать, из-за странного соседа-музыканта сверху, который, на пару с поэтом снизу, сочиняет очередную гениальную песенку, чтобы нам потом пришлось напевать её весь день. А мышки за стенкой мягкими, высокими голосками подпевают этому странному полуночному дуэту. А соседка слева вновь что-то жарит. Трое детей, да ещё и муж в придачу. Хлопот – выше крыши, и поэтому чаще всего она готовит именно по ночам, а утром делает уборку. Я чувствую лёгкий приступ голода. Она, наверно, готовит что-то вкусное. Может, завтра сходим к ним в гости? Нет, не просыпайся. Давай оставим этот вопрос без ответа, как и тысячи других. А справа вновь слышаться душераздирающие крики молодой пары. У них традиция – ссориться из-за всяких пустяков. А спать как-то и не хочется. А наверху парнишки всё настойчивее напевают странные слова, которые мой разум отказывается сейчас воспринимать. Надо будет завтра зайти к этим юным талантам. Мы опять будет ругаться до полуночи. А потом до рассвета мириться. Так всегда было и так всегда будет. А на крыше опять кричат кошки. Рыжие, чёрные, красные. Прекрасный месяц - март, и давай не будем вспоминать о том, что сейчас лишь октябрь. В нашем доме всегда март и об этом знают все соседские собаки. А за окошком морозит лёгкий, осенний дождик. И крики на крыше стихают, но лишь только княжна Тишина пытается вернуться в свои владения, как её с завидной быстротой прогоняют звуки незатейливой, но уже полюбившейся мелодии. Мои родные полуночники, неужели вам не жалко жильцов нашего дома? Хотя, видимо никто кроме меня не замечал их милого воя на неполную луну. Ведь, выше только звёзды, а ниже – я. Ну, кроме меня, нечаянными зрителями этого ночного джаз концерта стали кошки, но им врядли не нравилась подобная музыка. Пожалуй, они приняли завывания милого поэта за арию одного из своих сородичей. Главное, чтобы не начали подпевать, иначе я окончательно потеряю терпение. Хотя, разве это возможно? А ты сопишь тихонько на ушко. Так странно, ещё утром кричали друг на друга и я тогда дала нерушимый обет, что непременно уйду от тебя, а сейчас лежу, как ни в чём не бывало и наслаждаюсь полуночными завываниями музыканта и поэта. Нет, это невообразимый дуэт. Если у вас есть два знакомых , один из которых пишет стихи, а другой неплохо играет на музыкальном инструменте – то ни в коем случае не знакомьте их друг с другом! Иначе вам достанется счастье в виде головной боли и полуночные концерты в придачу. Как бы там ни было, но я люблю их. Чёрт знает за что, но люблю. Родные они все. И молодая пара, которой я ни в коем случае не дам развестись, и женщина средних лет, которой я благодарна за то, что она изредка подкармливает моё сопящее чудо, иначе бы от него остались бы кожа да кости, и два дурачка, которым явно нечего делать в эту ночь. Даже кошек, орущих каждую ночь на нашей дырявой крыше, люблю. Ведь ни у кого нет больше таких прекрасных соседей, как у меня.
Как же меня всё достало. Сопящее чудо я ещё вчера выгнала из его же квартиры. Хотя в принципе, моя тряпочка даже упираться не стала. Не знаю где он сейчас. Да и ну его! Буду я ещё о нём думать. Наверху опять орут два идиота. Ну, я им сейчас устрою. Да и тётка слева никак не даст заснуть своими тошнотворными запахами. Такое чувство, будто котлеты нельзя днём пожарить. Конечно, возможно она лишь прикрывается котлетками, а на самом деле вызывает на кухне дух отца Гамлета. Хотя, врядли. Неужели они специально решили действовать мне на нервы? Ну, хотя бы справа всё тихо - мирно. Молодую истеричку уже давно выгнал из квартиры бывший муж, за что я ему безумно благодарна. Хоть где-то ещё царствует тишина. А эти сверху опять затянули какие-то странные песни. И когда это наконец-то закончиться? Неужели я единственная, у кого такие соседи? Достали.
Я не помню как это случилось. Всё произошло так резко, так неожиданно. Вначале стало так тепло, так приятно, а потом в лёгкие словно превратились в огромные камни, дышать стало практически невозможно. В ужасе я потянулась к выключателю, чтобы включить свет, но не успела я этого сделать, как в комнате стало светло. Светло и невыносимо тепло. Со скоростью ветра я вылетела из квартиры и только было хотела кинуться бежать, как увидела на ступеньках того самого поэтика, который так мило не давал мне спать по ночам. Сейчас же он лежал на лестнице, лишённый чувств. Было слишком много дыма, слишком много тепла. Я было хотела кинуться к нему, чтобы поднять, отнести куда нибудь, где существует ещё хоть один клочок иллюзорной безопасности, шаткого покоя, но трезво оценив наши с ним шансы выбраться из этого плена огня живым в отчаянии оставила его покоится на лестничной клетке, быстро сбежав с места моего личного маленького преступления. А на крыше загробными криками отдавался плач кошек, погибающих в огненных объятиях. На улице я встретила музыканта, который выглядел словно живой труп. Он постоянно спрашивал меня, не видела ли я его друга. Я же отозвалась на эти безумные мольбы лишь сухим «Нет.» И поспешила убежать куда подальше. Забыть обо всём. О полуночном дуэте музыки и слова, о тёплых котлетках тётушки слева, о вечных ссорах тех милых влюблённых, о кошках, которых я так ненавидела и так любила…

свято (укр.) - праздник.