Плач домработницы

Мария Дубровина Гончаренко
Плач домработницы

Этот текст был написан в 2007 году по просьбе итальянского композитора Джованни Деттори. Он хотел написать музыку на монолог на иностранном языке. Язык русский. Главная героиня русская средних лет женщина, которая приехала на заработки в Италию.

Это душеизлияние «без тормозов». Я собрала в одном месте мысли многих женщин, действительно нашедших себя в подобной ситуции. Их взгляд на жизнь итальянцев, отравленный подчас тоской по дому, подан без прикрас.
Пройдя по ссылке можно послушать музыкальную версию.



Итальянским солнцем согрета
Нежусь в ихних кандалах,
А душа блуждает где-то…
Рыщет в русских облаках.
Ой нет у меня сил! Нет у меня сил больше не на что!
Эта доля домработницы в простой итальянской семье меня извела! В простой итальянской семье я работаю… Вот с утра иду в супермаркет со списком. Освежитель воздуха «Морская волна», дезодорант для унитаза, дезинфицирующий… Да что?! Мало я вам их выдраиваю каждый день!?
Эти итальянцы среднего класса немного странные, я вам говорю! Мои, например, помешаны на запахах… Да ты лучше в душ сходи лишний раз! Продолжаю по списку: десять кило пасты. И знаете зачем?
Дело в том, что мой хозяин опасается терракта, да. У него есть бункер, где он хранит запасы на черный день. И периодически их обновляет, по мере истечения срока годности продуктов. Через месяц у него пропадут паста, масло оливковое, и вино. Так что сегодня я покупаю макароны и бантики, завтра спагетти и лазанью, послезавтра масло. А за вином он сам съездит, так как я ничего не понимаю в нем!
Что вам сказать? Лучше в вине не разбираться чем в жизни!
У него вон семья на одних соплях держится, а он виагру по интернету покупает, ходит по хате, членом трясет, не стесняется не меня, не дочки маленькой!
А жена вообще никого не видит! Хандра у нее, депрессия то есть...Да пахать на тебе надо! Пахать землю!
Кстати, надо и в аптеку зайти: таблетки у принцессы на горошине закончились! Да ты поносись вместо меня весь день, тут не до депрессии: магазин, уборка, стирка, глажка. Потом в сад за маленькой, потом с маленькой в парк: качели, карусели… Потом дома ужин готовлю: едим мы раздельно! Сначала я и дети, потом накрываю на стол синьорам, и иду спать укладывать крошку, а старший сын в комнате закрывается: шмаль шмалит. А что ему ещё остаётся!? Он родителям не нужен!
Отец занят только бункером, покером и любовницами. Мать ещё никак из послеродовой депресии не выйдет, после того как его родила! А ему уже четырнадцать лет! Четыре года назад её психолог додумался посоветовать ей второго ребёнка родить. Мол клин клином вышибают!
Да это же ни в какие рамки не лезет!
Моя мать оборты делала, потому что у родителей денег на нас не хватало, а эти гуманоиды совокупляются, потому что им психолог посоветовал!
Бедные люди! Для них важнее всего казаться благополучными! Эта женщина забывает поцеловать ребёнка на ночь, Зато на людях: «аморэ, аморэ…» и одевает её во всё фирмовое, как будто девока что-то в этом понимает!?
Она ей на кристины купила туфельки за сто с лишним евро, на один день! Зато, когда я потребовала повышения зарплаты, они мне скандал закатили… Странные люди!
Покупают туфли на один день за сто евро и не могут мне дать на сто евро в месяц больше. А от меня жизнь её дочери зависит намного больше чем от этих туфлей. Глубоко зависит!
В конце концов они мне повысили зарплату, но после того как муж мерседес свой перекрасил из темно-синего в небесно-голубой!
Я давно бы уже ушла от них, да мне маленькую жалко! Загубят же ребёнка без меня! И потом она мне мою дочь напоминает. Моя красавица уже большая, живёт с бабушкой, в университете учится я им деньги высылаю. Чем могу помогаю… и страдаю!
Как они там без меня?! Вот вырастет дочь, поймет ли что у меня выбора не было… Папаша наш бросил нас, государству простые люди никогда не нужны и не были! И крутимся как белки в колесе в борьбе за выживание. Но ничего, вот вырастет дочь, родит ребёнка, пойдет работать. А я ей помогать буду, её детей буду нянчить! Опыт у меня слава Богу уже большой!!

Это что у нас за чудо просыпается?!
Это чьи же глазки хлопают в смятении?!
Это мамины глазки,
Это папины сказки,
Это бабушкино стихотворение!!

Запись: http://soundcloud.com/gdettori/plach-domrabotnizy-the-weeping


soundcloud.com/gdettori/plach-domrabotnizy-the-weeping