Первая любовь

Андрей Ширяев
Восьмой класс. Первое сентября. Нет, что ни говори, но восьмой класс  в школе (в мое время) - это веха. Это определенность в плане, куда ты идешь? В "фазанку" (ПТУ) или дальше, в девятый? Именно по итогам учебы в восьмом классе и определялась дальнейшая судьба учащихся школы. Но кто из пришедших думал об этом? Кому были интересны такие долгие перспективы? Ну, может быть, нашим родителям, ну может быть нашим учителям, ну уж никак не нам. встретившимся после лета. И пусть наш городок совсем невелик и жители нашего города не отдыхали в то время на Бали или в Европе, и пусть почти все лето мы,, так или иначе, встречались каждый день. Пусть. Первого сентября был днем встречи после летнего "отпуска". Со всеми этими "а я был...", "а мы в этом году..." и т.п.
Для меня же, все лето проведшего дома, в обычных пацанских развлечениях (футбол, купание в озере, посиделки вечером в беседке во дворе) это был ОСОБЫЙ день. В это день я, наконец-то, увижу ЕЕ. Ларису Леонову. Нет, я конечно видел ее и летом. Тем более, что живем мы в соседних дворах и "поводов" встретиться каждый день много было. Но эти встречи "невзначай", привет-привет, эти "нечаянно" случившиеся столкновения нос к носу. Это все ни что. По сравнению с каждодневным нахождением рядом с предметом обожания.

"Историческая" справка: В нашем городе существовал НАРОДНЫЙ театр кукол. Он, правда, был крут. По крайней мере, в пределах Сибири. И вот его руководительница решила организовать кружок актерского мастерства для детей. В Доме Пионеров. Скорее всего я бы никогда не узнал об этом. Если бы туда не записалась Лариса. Встреч в школе мне уже было мало и потому я, вслед за предметом обожания, записался в этот" Кружок театрального мастерства". Вообще-то это было прикольно, двадцать человек, мальчишек и девчонок примерно одного возраста, из разных школ, собранных вместе. Уже это было интересно.
Да что лукавить, это, в любом случае, было интересно. Для "премьерного" спектакля руководителем был выбрана "2-е апреля", пьеса о взаимоотношениях школьников. Пьеса, в самом деле, интересная. Как раз о первой школьной любви. В процессе проб на главные роли в спектакле были выдвинуты мы с Ларисой. Наверное, режиссер, как профессионал, почувствовала наше "напряжение". Но это еще не все. Как самый высокий я был "выдвинут" еще и  на роль отца главной героини, мне клеили бородку и вот он... Это все "великие" отступления от...
Самое главное в этом было то, что я КАЖДЫЙ день ,помимо школы, вижусь с ней. Не просто вижусь.... А, по сценарию, могу и еще и прикасаться к ней....
Вот жеж, блин. Чуть не сбился на свои "театральные успехи". Они были, меня даже приглашали, после спектакля, в театральное. Но речь-то не о том. А о первой любви.
Мы "играли" на сцене именно ее, первую любовь. По крайней мере, с моей стороны все было натурально. Когда по сценарию должна быть "трепетная" сцена, она и была. Я говорил именно то, что чувствовал. И, надеюсь, Лариса отвечала мне именно то, что она чувствовала. После премьеры я стал "знаменит" в родном городе. В том смысле, что теперь при любом нашем самодеятельном выступлении, каждый раз при моем появлении, все говорили: " Этот, папа и сын из спектакля а ДК (Доме Культуры"). Казалось бы. Это должно было бы стать лучшим воспоминанием из тех времен. Ан, нет. Лучшими воспоминаниями остались минуты репетиций, когда я мог, официально, по сценарию, прикоснуться к ней. Пусть даже в "родительски", в образе ее папы (по сценарию). Я мог видеть ее каждый день РЯДОМ. Пошутив, поймать ее взгляд, оценивший эту шутку. Получив похвалу от режиссера, поймать на себе заинтересованный взгляд. А еще, провожая Ларису с ее подругой Зоей, через враждебные «пацанские» районы, куда вход чреват для любого «врага», я, с нетерпением, даже с радостью, ждал. Ждал того замечательного момента, когда можно будет совершить подвиг, на глазах своей любимой.  Я каждый вечер воображал себе как на нас "нападут" брусовские или шахтерские, и я поколочу их всех.  Каждый день я шел в надежде на нападение и каждый день я ждал этого, готовый "умереть за любовь".....