Похороны

Алекс Шая
Хоронили сегодня сельскую пьянчужку Ирку Задуху.
Так все её тут звали, потому-что её мужик наш сосед Витька Задуха... тоже практически спившийся в хлам.
А у неё какая-то другая фамилия, на Че начинается... это я на кресте прочитал.
У неё оказались два брата на джипах, и племянник на хонде с правым рулём.
Я знаю что и хонды бывают джипами... но та была не джип.
Почему не джип?
Да потому что меня на ней везли на кладбище.
Ехал я за катафалком, сидя сзади между женой и ещё какой-то женщиной... смотрел в крепкий затылок племянника, и размышлял ни над жизнью и смертью... а над вирусом, который в очередной раз поймал мой старенький компьютер.
На кладбище покойницу помогал я вытаскивать из катафалка... подхватил гроб в районе головы, и оказался со смертью лицом к лицу.
У неё как-раз голова, в силу непонятных причин, была повёрнута в мою сторону, и Задуха печально выглядывала левым глазом из-за медного пятака на свет божий.
Витяне с костылём тоже помогли выгрузиться из газели, и он худой, седой и пьяненький наклонившись над гробом, плакал... называл покойницу своей любимой девочкой... просил у неё прощения... и обещал разобраться с тем, кто это сделал.
Судя по тому что он был нетрезвый... разбираться он уже начал...
Маленькая женщина из местных алкоголичек, вдруг громко заголосила - "Ира подружка я скоро к тебе прийду!", и стукнувшись лбом об Витькин лоб над покойницей, тоже стала просить у неё прощения.
Я мысленно к ним присоединился.
Как-то Задуха попросила у меня стольник в долг... а я сказал что у меня нет стольника, и дал полтинник.
А у меня был стольник.
Накрыли её крышкой... но вдруг вспомнили что не развязали ей ноги.
Пока ноги развязывали, я мысленно звонил знакомому компьютерщику, который мне давно уже советовал выбросить мой древний комп,  договаривался с ним насчёт антивируса... и душа моя при этом наполнялась Акакий Акакиевичем Башмачкиным и портным Петровичем.
Люди нетерпеливо топтались у гроба.
Над заснеженным кладбищем друг расплескалось весеннее солнце вырвавшись из облачных объятий.
А у Задухи было просящее лицо... типа - Может не надо... а?
Потом один из копачей, с восьми ударов заколотил в крышку четыре гвоздя, и мы потащили гроб к могиле.
Братья покойницы заказали в кафе стол для поминок на 20 человек.
Но я бросил в Задуху куском глины... сказал жене что пойду уже... и попёрся по сугробам напрямик через кладбище в сторону дома.
Пробираясь к могилам тёщи и тестя, (решил поздороваться) мимо молодых улыбающихся армян на богатых чёрных мраморных плитах, я наконец-то проникся атмосферой погребения... и  решил что завтра-же поеду в город и куплю себе новый ноутбук, несмотря на скупой мой бюджет.
Один раз живём.