Ответ перед совестью

Владимир Добровольский
Мы наивно думаем, что все, что мы подавили, уничтожили под воздействием травмирующих ситуаций, исчезло из нашей памяти раз и навсегда. Все остается в нас, и если мы не очистим свою совесть от накопленных грехов при жизни, они потянутся за нами и на «тот свет», где мы уже ничего не сможем изменить, а будем только расплачиваться за допущенные ошибки. Не всегда мы можем сопротивляться обстоятельствам, но как бы ни била и не ломала нас судьба, надо стремиться осмысливать и исправлять допущенные ошибки. Сложно, но возможно, хотя это и очень больно, но зато вы очистите свою совесть и не потащите груз ошибок туда, где ничего уже нельзя изменить. Что нас вдохновляет по жизни, дает силы и толкает на великие свершения? Наши идеалы, которые мы стремимся претворить в жизнь. Это очень хрупкое создание, которое часто ломается под ударами судьбы, но это есть основа, самое главное в жизни, без которого сама жизнь теряет смысл. Крушение идеалов не только отражается на качестве проживаемой жизни, но и на ее продолжительности и здоровье. А как быть, если идеалы оказались сломаны, возможно ли каким-то образом их восстановить, чтобы жизнь вновь обрела смысл? Возможно, но для этого надо затормозить гон, который возникает при крушении идеалов. Он связан с подавлением психотравмы и убеганию от нее. Поначалу, это спасает, но постепенно незаживающая ранка ведет к образованию болезней, как наказание за подавленную совесть и преждевременной смерти, поскольку постоянное травмирование, минуя сознание, не может продолжаться бесконечно. Проблему совести и разрушенного идеала, успешно решает глубокий сон, но не за один раз. Убегание от страха, задает нервной системе сдвиговую направленность, принуждая мысли гнать «только вперед», чтобы не было возврата к травмам, которые были загнаны в подсознание, чтобы перестали травмировать. Но они все равно продолжали делать свое «черное дело», но, уже минуя сознание, а уменьшение их раздражимости происходило благодаря задействованию резервов нервной системы, которые не бесконечны. Вы может вкусно есть, сладко спать, купаться в золоте и бриллиантах, но если душа не будет приведена в соответствие с совестью, не будет вам счастья, потому что вы пошли против природы. Каким же образом можно вернуть себе утраченную правильность, тот разрушенный идеал, который позволят летать, как на крыльях? Посмотрим, как эту задачу решает глубокий сон. Снилось, будто я нахожусь в бывшей квартире с маленьким сыном и бывшей женой. Я, как бы сам по себе. С сыном поддерживаю дружеские отношения, но в большей степени, зациклен на собственных проблемах и переживаниях. А сын - «просто есть». Я упиваюсь собственным ЭГО. Теперь никто не сможет мне ничего указывать. Все буду делать, как я того хочу. Пора ложиться спать, уже поздно. Разлеглись с сыном по разным койкам. Все предсказуемо, можно расслабиться. Внезапно сын сказал, что хочет поесть яблок. У меня сразу же мелькнула мысль: «Нет денег. Выживаемость на первом месте не только моя, но и его. Деньги надо тратить только по делу». Я вежливо отказываю, ссылаясь на то, что уже поздно, а завтра решим вопрос. Сын продолжает настаивать. Я говорю, что уже поздно, и если я поеду на велосипеде, то разобьюсь. Он отвечает, что я его не понял. Он хочет сам со мной пройтись и знает, где есть магазин, который работает допоздна. Ладно, пойду ему на встречу. Одеваюсь сам и говорю, чтобы он одевался тоже. А как же его мать, ведь она будет против его ночной прогулки? К тому же, придется и ее яблоками угощать. Не хочу. И денег совсем мало. Кстати, где она сама, ведь надо у не разрешения спросить, хочу я этого или не хочу, сын-то общий? Выглядывает из-за косяка двери. И спрашивать ее не буду, как захочу, так и сделаю. Сын не торопится одеваться. Перехватив мой взгляд на его мать он, молча, глазами показывает на настенный ковер, что у меня за спиной. Что там может быть интересного? Посмотрю. К ковру прикреплен букет из хвои. Букет, как букет. Но глаза сына вызывают восхищение. Значит, мне надо пристальней в него вглядеться. Увидев, что я проявил интерес к букету, сын говорит, что он составлял его вместе с мамой, и делали они это с любовью. Черт, надо закурить папироску, чтобы можно было все это осмыслить. Сейчас рот раскроет…. Все равно, сделаю по-своему. Не раскрыла. А мне совестно стало, что подаю сыну дурной пример. Притушил. Теперь пристальней вгляжусь в жену и сына. Боже, так ведь она же его мать и он ее безумно любит. Мое ЭГО, моя обида заполонила все, и я бездушно разрывал эти нормальные человеческие связи, совершенно не сознавая, что тем самым, я калечу жизнь собственному ребенку – самому дорогому, что у меня есть. Ведь это мое продолжение. И глаза у жены добрые, любящие, страдающие, ищущие примирения (какими я хотел видеть их в идеале). Разрушено все, ради чего и создана сама жизнь. Мужчина и женщина на основе любви сходятся вместе, чтобы создать семью, родить детей, вырастить и воспитать их в любви, а что получилось на самом деле? Пострадало самое ценное, что есть в жизни каждого человека, его ребенок. Переосмысли прошлое, измени к нему отношение, смири гордыню, верни на место свою совесть. Как сложно сохранять и следовать своим идеалам, но без них жизнь лишена смысла. Все можно распутать и исправить, если сильно желать этого. Я могу не любить свою бывшую жену, но у меня не должно быть к ней ненависти, иначе это отразится на моем сыне. Надо учиться ставить себя на место другого человека, чувствовать то, что чувствует он, и тогда совесть – основа человечности, не позволит разрушать идеалы, являющиеся смыслом человеческой жизни. 24.03.2012 г.