Ах! Одесса, жемчужина у моря

Эгрант
Помнится, летел я из Тбилиси в Питер. Ещё при Советах это было. Сидящий рядом средних лет грузин, говорит мне: "Генацвале, солнце справа!?" "Ну и что ?" - ответил я сонно. Он мне:"Я часто летаю в Ленинград, солнце должно быть слева. В Турцию летим...." (А надо добавить, что ещё свежо было у всех в памяти воспоминание о случае с попыткой угона самолёта. Тогда погибла стюардесса Курченко.) Я нервно засмеялся в ответ, тут выходит стюардесса и говорит:" Граждане пассажиры, мы вынуждены изменить маршрут полёта.....
(У меня всё "оборвалось" внутри.)В Ленинграде сейчас нелётная погода, наш борт совершит посадку в Одессе."

Одесса в тот день, 7 МАРТА, принимала все самолёты северного направления. Представьте, что творилось в аэропорту. Суета, ресторан, соответственно, закрыт. Работники празднуют 8 марта, информации никакой....

У ТЕЛЕФОНА-АВТОМАТА СОБРАЛАСЬ ОЧЕРЕДЬ ЖЕЛАЮЩИХ ПОЗВОНИТЬ ДОМОЙ. ВСЕ СТОЯЛИ С БЕЗРАЗЛИЧНЫМИ ЛИЦАМИ, НО ВДРУГ ВСЯ ОЧЕРЕДЬ РАСХОХОТАЛАСЬ......
Женщина с сильным украинским акцентом пыталась объяснить мужу по телефону, что она оказалась в Одессе. Муж, по-видимому, задал ей "нормальный" вопрос, КАК ОНА ТУДА ПОПАЛА, на что женщина пыталась ему объяснить причину, но то ли связь была плохая, то ли муж тупой, но она вдруг громко закричала в трубку:"ДА ЗАЛЕТЕЛА Я, ВАСЯ, ЗАЛЕТЕЛА!"

Ночь прошла в полусне на раскладушке, выданной под залог паспорта в аэропорту, поставленной прямо в зале ожидания. Утром по громкоговорителю объявили радостную новость, что над Ленинградом безоблачное небо. Но, но....это бы была не Одесса, если бы не было никаких  хохмочек. Дальше диктор объявляет весёленьким голосом, что вылеты все из Одессы отменены из-за густого тумана над Одессой. И, что уж до вечера-то точно полётов не будет. Ну что делать? 8 марта на дворе! Праздник! Одесса, в которой я никогда не был! Решаем с двумя мужчинами, с которыми я свёл знакомство, стоя в очереди за раскладушкой, ехать в город и уж как минимум побывать на знаменитом одесском толчке.

Таксист привёз нас на одесскую барахоловку. Впечатление ошеломляющее. Люди, люди, люди. Подошёл к одной бабульке, сидящей на ящичке, а перед ней, на газетке, кучка ржавых кривеньких, разного размера гвоздиков. Спрашиваю, мол, мамаша, и кто же у вас это вот покупает? Бабка, хитро улыбнувшись, говорит: " Так, касатик, дай 20 копеек, отвечу на вопросик твой." Мне любопытно, дал ей 30. Она не спеша убрала монетки в кошелёчек из голубого бархата и спокойно так отвечает: " Покупает никто, но спрашивают часто!" Я смеялся от души.( А может оттуда и пошёл известный анекдот?) Потом мы пошли гулять по Одессе. Красиииииивый город!
Помнится, мы шли по бульвару, наслаждаясь говором прохожих, теплом. ЛАСКОВО СВЕТИЛО СОЛНЦЕ, В ГОЛУБОМ НЕБЕ, ВЫСОКО, ЛЕТЕЛ САМОЛЁТ. МЫ ШЛИ, РАДУЯСЬ ТАКОЙ НЕОЖИДАННОЙ УДАЧЕ - ПОБЫВАТЬ НА ХАЛЯВУ В ОДЕССЕ.....
Вдруг кто-то из нас медленно но громко произносит:"СА-МО-ЛЁТТТТТТ!"
и тут и до остальных доходит смысл сказанного.......

В качестве эпилога хочу добавить, что на самолёт, летящий в Ленинград, я успел, моим же новым знакомым повезло меньше: их самолёты уже улетели.