Снова наступило лето 2011 г

Ольга Андриевская
Лето уже 2011 года. Я снова в заповеднике под названием «Уланова гора». Июль месяц. Жарко. Но не так, как в прошлом изнуряющем зное. Терпимо. Как-то раз спускаюсь с горы вниз. Иду в город. Навстречу поднимается мужичок. Бровки домиком, губки бантиком. Обращаясь ко мне говорит: «Здравствуйте, уважаемая, а не хотите ли Вы водочки выпить?» Я конечно поняла, что это приезжий (местные никогда не предлагают, а только просят хоть 20 рублей на бутылку подозрительного зелья). Отвечаю: « А я водку не пью.» - «Тогда сухенького, - говорит, - Вы употребляете?» Сказано это было с вкрадчивой, застенчивой интонацией. Я говорю: «Да я в город иду. Как же после сухенького в город?» Раскланялись, и я пошла своей дорогой в город. Прошло несколько дней. Жара не спадала. Как-то, подымаясь в гору домой с тяжелой сумкой из города, опять встречаю того же мужичка, идущего мне навстречу вниз под гору. «Осторожно, уважаемая, отдыхайте, не перенапрягайтесь,» - говорит мне мужичок. Я в ответ поздоровалась и хочу пройти мимо вверх. А мужичок мне вопрос: «Из какого города Вы приехали?» Я говорю: «Вот мой дом на горе, второй с краю», указывая на мой маленький домик. «А можно с Вами познакомиться?» - спрашивает мужичок. «А низзя, низзя,» - отвечаю я. И пробормотала: «До свидания». А погоды этим летом стояли  замечательные. Не было той удушающей жары, как прошлым летом. Все цвело и благоухало.                Но вот наступил август. Ильин день. Это – престольный праздник у деревни, потому, что рядом, на Старом Посаде – это через овраг – Ильинская церковь, которую практически с нуля восстанавливает настоящий подвижник, отец Михаил, собирая деньги на пожертвования со всей округи. На Ильин день, после службы, собрались праздновать у Зойки. Были только я да Галина Васильевна, которая жила у меня в домике этим летом. Я принесла водку и закуску. А Зойка наготовила разных разносолов… Сидим. Выпиваем и закусываем. Вдруг Зойка срывается с места: кого-то в окно углядела. Приводит… А это тот самый мужичок, которого я уже два раза встречала на дороге в город. Представился. «Я – Петр из Петербурга.»  -  Я: «А я – Ольга из Москвы, а это моя приятельница Галина Васильевна.» У меня после двух рюмок спиртного настроение стало игривым  и ироничным. Я начала прикалываться к Петру, на предмет: «Что Вы так мало пьете? Праздник же сегодня!» А он полстопочки выпил и раскраснелся, как рак вареный. Короче, стебаюсь я по-черному, в свое удовольствие. То один каверзный вопрос задаю, то другой. А в ответ только: бровки домиком, да губки бантиком. Видно смущен. А Зойка его подначивает, типа: «Так только гимназистки пьют,» и: «Ты нас не уважаешь.» Я не отстаю: «Что-то у Вас рюмка маловата будет – возьмите вот мой стакан сию же минуту». Тут вступила в разговор принявшая стопочку водки Галина Васильевна. – «А вот какие здесь дома продают?» - спрашивает она у Петра. А я ему: «Галина Васильевна хочет купить три дома: Один на Улановой горе, другой в Сынтуле, а третий в Гусе Железном.» Мужичок поперхнулся, но ответил также скромно: «Я не знаю. Я тут у родственников живу.» Вдруг Зойка ему говорит: «Пойди, купи двухлитровую пива и набери родниковой воды.» (У нас под горой чудный родник с вкуснейшей водой.) «И дуй во второй дом с краю – мы тебя будем там ждать.» До меня не сразу дошло, что она прямиком определяет его в гости ко мне. «Ну-ну», - подумала я. Мужичок покорно встал и пошел за пивом и водой. Следующая картина. Мы плавно переместились-таки в мой домик, благо Зоя – моя соседка. Галина Васильевна тот час же укомплектовалась на своей кровати за печкой, а мы с Зойкой  с тарелками со снедью засели за стол. Тут подоспел и мужичок. С пивом и родниковой водой: «Пожалте, Галина Васильевна, водицы. Вы просили – я принес.» И вот тут-то и началось для меня нечто невообразимое. Я треплюсь с Зойкой, попиваю пиво (это после водки), а мужичок сидит и по-прежнему молчит, смотрит в тарелку. Галина Васильевна наблюдает все происходящее со своего ложа. Сидим. Пьем пиво. Поем песни… Дальнейшее для меня покрыто тайной неизвестности. Неожиданно ночью… Я обнаруживаю себя в своей кровати раздетой и укрытой. А наутро пришел мужичок Петр -  справиться о моем здоровье. Я ничего не поняла, но на всякий случай извинилась (вдруг, что не так) и поблагодарила за визит. Позже Галина Васильевна мне обстоятельно обрисовала ситуацию минувшего праздненства. Оказывается, я пошла провожать Зойку, а мужичок остался в доме. Но…Неожиданно Галина Васильевна услышала на лестнице грохот падения тела. Тело оказалось МОИМ. Тогда мужичок (на голову ниже меня и щуплый) ПРИТАЩИЛ мое бренное бесчувственное тело с лестницы через весь коридор в горницу и положил на кровать! Вежливо раскланялся с Галиной Васильевной и ушел восвояси. Стыд мне и срам! Друзья! Не пейте пиво после водки!!! Зойка хохотала, когда я рассказала ей о моем передвижении с лестницы до постели. Оказалось, по словам той же Галины Васильевны, что разделась и улеглась в постель все-таки я сама. На утро пришли Строители делать забор на месте рухнувшего зимой сарая. Я рассказала им о событиях минувшей ночи. Они в ответ только поприветствовали меня: «С кем не бывает!» Я говорю: «Со мной это впервые.» -  А они: «Надо же когда-то начать! Это же жизнь.» Прошло несколько недель моего нынешнего пребывания в Заповеднике Вобляров, то бишь – на Улановой горе. Сидим как-то у тети Раи на крыльце. Вдруг, откуда ни возьмись, едет мимо нас очень медленно Жених на своей уже четвертой машине – неизменном москвиче старой модели, видимо, как и предыдущие тоже москвичи, приобретенной на подмосковном кладбище автомобилей. В открытом багажнике коза. Остальные шесть еле поспевают за машиной. Проехал мимо в конец деревни. Через пятнадцать минут возвращается так же медленно и в том же составе обратно. Думаю: «Что за демонстрация, в честь чего?» - «Да, он такой – тихий, но странный,» - прокомментировала происходящее тетя Рая. А мы с Зойкой от тети Раи пошли на Пантелеймовский источник – он недалеко от деревни. Изумительно красивая дорога по полю. Кругом леса. Наконец, спускаемся в овраг к источнику. Раздеваюсь – и прыг в купальню. Холоднющая вода. Окунаюсь с головой три раза, перекрестясь. Выскакиваю на деревянный настил. Ощущение необыкновенное. Все недомогания как рукой сняло. Полнейшая обновленность во всем теле и мыслях. А через несколько дней в угарную Москву. Приехала обратно на Гору уже в октябре. Солнце. Голубое небо. Кругом все расцвечено всеми цветами радуги. Синяя, как и небо, вода в Оке. Желто-красные деревья. А воздух… Чистейший. Ах, как не хочется в Москву под выхлопную трубу!!! Спускаюсь как-то от своего домика к дороге. Стоит Дорогой Вобляр. Мочится на куст. Выжидаю, когда он справит нужду. Хочу пройти мимо. А он: «Ты в город?» - «Нет.» Пытается меня обнять. Я вывернулась и говорю: «Не трогай меня»,  и пошла в другую сторону к соседке Марии Ивановне. Спустя 5 или 6 часов прихожу к Зойке. А она: «У тебя под окнами в кустах пьяный Васька лежит – мать сказала.» - Я: «Нет, не заметила.» Через некоторое время наблюдаем из окна картину. Пьяный Вобляр, еле передвигая ноги и шатаясь в разные стороны, в сопровождении сына поднимается вверх к своему дому. «Что же он не закодировался по новой?» - спрашиваю Зойку. «Не может удержаться, не помогает!» - говорит Зойка. Вобщем -  гиблое дело с этим Вобляром. Вернемся к мужичку Петру. Как в последствии выяснилось, он еще раз приезжал в Заповедник весьма надолго, и выспрашивал обо мне все сведении у Зойки, и попросил телефон. Зойка телефон не дала. Молодец! Так, что у меня в Заповеднике появился еще один жених!