В гостях у пчелки

Наталия Чикова
Глава 1 - http://www.proza.ru/2012/03/24/1855
Глава 2 - http://www.proza.ru/2012/03/24/1871

Алиса и Жуня прилетели на опушку леса и уселись на веточку сосны.

-- Смотри, Алиса, видишь большое дерево, внутри него живет моя семья.
               
-- Вот здорово, а на краю опушки живёт моя семья! - обрадовано сообщила девочка.
 
--Так значит мы соседи!- воскликнула Жуня!

И подружки радостно обнялись.

Но тут внимание Алисы привлекли пчёлы, собравшиеся около отверстия, в которое, то влетали, то  вылетали пчёлки.

--Жуня, а что там происходит? - спросила Алиса
             
- -Это стражники охраняют вход в пчелиный домик, они пропускаю в него, только своих пчёл. - ответила Жуня
--Да, чуть не забыла, вот возьми!

Пчёлка достала из корзиночки на ножке, маленький флакончик, похожий на духи, и  протянула его малышке.

-- Что это?- спросила Алиса – Это духи?

--Можно назвать и так, это запах нашего дома, тебе надо немного себя побрызгать ими, чтобы пчёлы приняли тебя за своего члена семьи, иначе ни за что не впустят в дом!

Девочка нанесла содержимое флакончика, как мама, немного за ушками, и немного по волосам.

-- Смотри, смотри Алиса, оса прилетела, и хочет пробраться в дом за мёдом. Это наш злейший враг! - взволновано произнесла Жуня
               
-- Да, да, вижу, а стражники, какие молодцы! Смелые,  они меньше осы, а как сражаются! Посмотри, они прогнали её, она улетела! - радостно воскликнула Алиса.

-- Да, подружка, кто не работает, тот не ест! – гордо сказала Жуня.

 -- Моя бабушка тоже так говорит, когда я что-то ленюсь делать, правда, это бывает не часто, - смущённо проговорила девочка.

--Ну, что, милости прошу в мой дом!- пригласила Жуня подружку.

Они подлетели к домику и пчёлы-стражники пропустили их.

Алиса увидела много, много сестёр Жуни, и все они были заняты каждый своим делом.
            
Пчёлы, которые прилетали  с урожаем, передавали его другим пчёлкам, и опять улетали за новым сбором. А пчёлки, которые работали в домике - складывали полученный нектар, делали мёд, убирали домик, кормили малюток, и все они двигались быстро, быстро, как в мультике.
               
У Алисы голова закружилась от такого количества пчелиного народа. Но тут появилась Жуня.
          
Она принесла красивые цветочные тарелки с мёдом и, такие же цветочные кружечки – с  нектаром и пригласила подружку к столу.
 
--  Алиса, угощайся!  Попробуй, нашего мёда и выпей нектара, это не только вкусно, но и очень полезно для детей.
               
--Спасибо, Жуня,  я так проголодалась! Ой, как вкусно, привкусно! Пальчики оближешь, а какой приятный запах у мёда! - проговорила Алиса.

-- Да, это запах цветов! - пояснила Жуня

Алиса улыбалась, и было видно, как нравятся ей угощения пчёлки.

Подружки  пили нектар, ели мёд и делились событиями дня.
И конечно, они не забыли  всё убрать после того, как покушали.

- А теперь, Алиса, я тебя познакомлю с пчелиным домом. Вначале мы посетим  малышей. - предложила Жуня.
               
Пчёлка показала подружке колыбельки, в которых возились малютки, их  было много, много. Алисе это напомнило садик, младшую группу. Как и в детском саду у малышей были пчёлки-воспитательницы. Они следили за малютками и  кормили их тестом из пыльцы и нектара.

Алисе захотелось спеть колыбельную песенку для них, которую мама ей напевает вечерами. Она подошла поближе к маленькой колыбельки, и тихо пропела малышке:
               
- Ой, вы люли люлюшки, прилетели гулюшка, стали гули гурковать, пчёлки стали засыпать.

Малютка потянулась, сладко зевнула и заснула.

Алиса улыбаясь, произнесла:
-- Жуня, когда я вырасту большой, я буду воспитателем в детском саду, мне нравится заниматься с малышами.
- -А кем хочешь стать ты? - спросила девочка

-- Я хочу быть разведчицей! - ответила Жуня. - Это так увлекательно.
               
--Пчелы-разведчицы летают в поисках новых цветущих садов и лугов, где много нектара. А потом сообщают всем остальным пчёлкам,  в каком направлении надо лететь.
               
--  Жуня, а как они сообщают об этом? - спросила Алиса.   

-- Пойдём, посмотришь! - предложила пчёлка. 

Подружки вернулись в начало дома. Там  Алиса увидела танцующую пчёлку. Она двигалась по кругу и виляла хвостиком.

Жуня объяснила, что языком танца пчела-разведчица показывает, что цветущий сад находится недалеко.

-- А если поле с цветами будет расположено далеко, как тогда покажет пчёлка это? - спросила Алиса. 

-- Тогда круг  её танца будет больше и шире, она начнёт двигаться так, будто рисует цифру восемь и голова её будет в том направлении, в котором надо лететь. 

 И для того, чтобы Алисе было понятней, Жуня взяла палочку и нарисовала рисунок танцующей пчелы-разведчицы.
               
Жуня, как ты хорошо рисуешь! – удивилась малышка
               
-- Ну, я же не простая пчёлка, я волшебница! – рассмеялась Жуня.

--Ты видишь на рисунке цифру восемь? Она состоит как бы из двух кругов.
Кстати, Алиса, а ты умеешь считать? 

-- Да, я, умею считать. - ответила девочка.
- Как у вас всё здесь интересно! - промолвила Алиса

-- Теперь мне осталось тебе показать только кладовую, где хранится мёд в сотах.

 -- Жуня, а что такое соты?

-- Пойдем, пойдем,  ты всё сейчас увидишь сама!
               
Они поднялись на самый верх пчелиного домика, и Алиса увидела
много, много пластин, очень похожие на вафли, они были разделены  маленькими перегородками, в которых  хранился мёд.  Пчелки аккуратно запечатывали соты, как банки с варением.

Теперь Алиса знала, что такое мёд в сотах.

-- Ну, вот, подружка, я и познакомила тебя с пчелиным домом. Надеюсь тебе
  было интересно побывать в гостях у меня.

-- Спасибо, Жуня, я так много узнала о жизни пчёл! Мне уже не терпится рассказать обо всём  подружкам, маме, папе, и бабушке с дедушкой! Ой, а как же я вернусь домой в таком виде?

-- Да, да,  сейчас. Полетели на полянку! - предложила Жуня

Они долетели до знакомого пенька и пчёлка начала произносить заклинание.
               
                У дороги три пути,
                всё на место возврати!
                В мир познаний был твой путь,
                что узнала, не забудь!   

Алиса превратилась в прежнюю девочку, она помахала подружке рукой, сказав ей на прощание:
- Пока, Жуня, спасибо тебе, до встречи! 

И побежала к бабушке с дедушкой рассказывать о своих приключениях, а рассказать было что!