Дневник одного инженера - часть 6

Валерий Мухачев
29 января

Ничего нового. Суббота рабочая. На работе лепил из папье-маше. Из старых газет склеивал бензобак. Модель, конечно. Ничего, получается. В принципе, считаю свою работу бессмысленной. Мог бы и без инженеров изготовить на бензобак по чертежам шаблоны, да отдать модельщикам. Работа-то простая, а целый штат инженеров колупается. Вот и тут слеплю, инженер начнёт заказывать модельщикам шаблоны. Потом вычертит на кульмане. Целый отдел копается.
Инженеры в нашем отделе тоскуют по серьёзной работе. А их напекли в Механическом институте море, и куда их девать? Многих уже и лень заела. Несколько человек потеряли. Самоубийства так и сыплются. По пьянке, конечно.

31 января.

Весь январь - 30 градусов. Сегодня тепло. Минус пятнадцать. На работе спокойно. Дома тоже. Холод действует положительно на молодую жену. Не так брыкается. Всё потому, что домой пьянствовать не ездит.

3 февраля.

Копысов уехал в город Лиду в командировку. И кто только придумал такое название? В командировку - к Лиде! К Лидочке! И так жена у него ревнивая, а тут такое название. Жена у Копысова на пять лет его старше, всю жизнь борется за семейное счастье.

Богатырёв его замещает. Тоже мне - богатырь! Меньше меня ростом. Я - маленький, куда уже меньше-то? И жена у него тоже выше меня, как у Бори Чуба. Ну, был бы умней меня, я бы обе руки вверх! А то, как мальчишка своей близостью с Первым Секретарём Горкома Партии так и машет! Изо дня в день тонкие, едкие замечания, изматывающие душу: - Ковровчане сделали бензобак такой же, какой сделал ты! На деле совсем другой.

-Мы, говорит, в институте лепили из папье-маше за один день! А я леплю уже  третий день.
-У нас, - говорит этот "Богатырь", - из папье-маше получалась ровная поверхность!
У меня, естественно, не ровная. А на кой чёрт я леплю из папье-маше, если он это умеет?
Он ещё не врубился, где работает! В заводе
 ценится чертёж, а в Бюро чертить и мыслить в чертеже у нас никто, кроме меня, не умеет.
Я и есть настоящая вторая категория инженера, а все остальные - художники от слова "Худо".
Поразительно, как они все с дипломами учителя, не желают в школе работать? Там их познания, конечно же, учеников выше. Всё настроение изгадила эта парочка полубандитов.

Моё терпение на исходе. Главное, лепил-то не он, а Бушмелёв, с которым этот Богатырёв учился. В общем, в Отделе общая тенденция - направленное достижение личных целей любой ценой.

4 февраля

Наверно, я ошибся, сказав о тенденции в Отделе. Отдельные люди, это ещё - не тенденция. Коробейников Валентин Артамонович - прекрасный человек. Не он ли - главный герой моего будущего романа?
Художница цеха 74 Пищурина Тоня хочет купить мотоцикл по цене за 98 процентов. А много деталей заменено на старые. Борис Киселёв сказал ей - иди уплати деньги, тогда детали поменяем. Она пошла к Рожнову. Рожнов грубо ответил. Пищурина пошла к Писареву. Писарев сказал - "Это мелочи".
И только Коробейников на втором заходе обещал, что заменят всё, что нужно. Мотоцикл помоют и приготовят. А ведь можно было сразу так ответить! А то иди, уплати 725 рублей за хлам! А поменяют или нет - вопрос.

5 февраля.

Вчера было занятие Литобъединения в "Комсомольце Удмуртии". В гостях был артист Грозин Алексей Карпович. Ему уже 74 года. Я видел постановки с его участием в главной роли в русском Драмтеатре. Он закончил Новосибирскую Гимназию в числе пяти процентов "кухаркиных детей", после чего поступил в Иркутске в Университет. В то же время подрабатывал в театре, изображая толпу то разбойников, то солдат. Получал тогда баснословную сумму - пять миллионов рублей, которые надо было потратить в тот же день.

На завтра инфляция могла съесть всё это богатство. Тогда был НЭП, и курс рубля шатался, как больной зуб.
Грозин бросил учиться в Университете по совету театралов, поступил в Театральный Техникум и остался в театре работать. Познакомился с Прессой, понял значение печатного слова.
Рецензии и отзывы хранит с 1921 года. Актёры очень ранимы. Уметь сказать правду актёру, чтобы он не обиделся, не закрылся на все пуговицы - это очень трудно.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/03/25/1226
1972 год