Светлый ангел пролетал...

Татьяна Мишина 2
            
       История эта произошла со мной довольно давно, в трудные постперестроечные  девяностые. Приведу здесь  несколько памятных всем штрихов к портрету тех лет – обесценивание денег и, соответственно, вкладов;  взлёт ранее стабильных цен, их рост подобно грибам после дождя;  введение пустышек-ваучеров; опустение прилавков  магазинов ; выплеск рыночной торговли на улицы города – каждый торговал чем мог, дабы  поддержать свой скудный бюджет и суметь хоть как-то прожить в те смутные времена.
       Моему мужу, уволенному в связи с сокращением штатов из НИИ (где он честно и на хорошем счету проработал двадцать лет инженером)  удаётся пристроиться в отдел снабжения одного строительного треста, начальник которого беззастенчиво занимается воровством у государства  (думаю, такое государство, ограбившее подавляющее большинство людей,  грех не обворовывать!) .
       Моя семья, состоящая из трёх человек – меня, мужа и дочки, затягивает потуже поясок. Живём втроём на зарплату мужа. Особенно не разгуляешься, особенно по тем временам.
       И, вот тут я, наконец-то, подхожу к отправной точке моего рассказа.  До этого была, так- сказать, преамбула....обрисовывавшая фон действительности, на котором и произошла эта надолго запомнившаяся мне история.
       В один из солнечных весенних дней везу дочку после очередной простуды на осмотр к педиатру. Вкатываю синюю коляску «Мальвина» в коридор детской районной поликлинники и пристраиваюсь в очередь у дверей кабинета нашего участкового детского врача.  Близится конец приёма. Пациентов уже почти не осталось. За мной - только одна  молодая мамаша с ребёнком и своей подругой. Они ведут оживлённую беседу друг с другом.  Вот, наконец, подходит и  мой черёд. Захожу к врачу, узнаю результаты анализов, получаю рецепт на лекарство для дочки. Теперь можно и домой. Выкатываю коляску на улицу и быстрым шагом направляюсь к дому, благо живём неподалёку. Время обеденное, дочку пора кормить.
       И, вдруг.... я начинаю замедлять шаги...сначала неосознанно,  постепенно проникаясь мыслью о том, что что-то происходит со мной не так....не так, как надо. Чего-то мне явно не хватает. Чего же? Сумки...сумочки, которая висела у меня через плечо и которую я, растяпа, повесила на спинку кресла в коридоре поликлинники перед тем, как войти в кабинет врача. В сумке лежали ключи от квартиры и документы: свидетельство о рождении ребёнка, мой паспорт, а также... энная сумма денег – не очень большая, но на неё моя семья могла бы прожить недели две-три. Что я скажу мужу?
       Ругая себя последними словами, бегом возвращаюсь в поликлиннику и, запыхавшись, осматриваю ряд кресел у кабинета. Пусто.... Сердце ухает куда-то вниз.  Опрашиваю сестричек в регистратуре, уборшиц – никто ничего не видел, сумочку никто не находил и не сдавал. Захожу в кабинет своего врача и задаю ему тот же вопрос:  «Не приносил ли кто небольшую чёрную сумочку, висевшую на спинке кресла в коридоре перед вашим кабинетом?» Врач отрицательно мотает головой и сочувственно смотрит на меня.
       И тогда меня вдруг осенило....та молодая жешщина с ребёнком и подругой, которые оставались после меня – скорее всего, только они могли увидеть и взять мою сумочку. Прошу педиатра дать мне  их адрес из карточки пациента.  Врач записывает мне на бумажке адрес и я быстро выхожу на улицу. Дочка, утомлённая долгими похождениями, уснула в коляске. В моей голове полный сумбур и отчаяние. Даже, если я приду по укаазанному адресу, что я скажу – отдайте мне мои документы и деньги? Смешно...какие у меня есть доказательства?
       Решаю отвезти дочку к своим родителям, живущим в одной из хрущовок в том же районе. Получив от них и нагоняй за своё растяпство и добрую порцию утешения, еду по  указанному адресу – это ещё несколько троллейбусных остановок. В голове складывается такой план поведения: звоню и говорю следующую фразу: «Мне  не нужны деньги, отдайте только документы и ключи от квартиры»
       Тем временем, с начала всей этой истории проходит где-то часа три. Выхожу на нужной остановке, углублённая в свои печальные мысли, поднимаю глаза на прохожих и....  застываю в изумлении.
        На той же остановке, собираясь сесть в привёзший меня троллейбус,  стоит уже знакомая мне молодая женщина, правда уже без ребёнка, но с той же подругой и.....с моей сумочкой через плечо.
 Как  в трансе подхожу к ним, снимаю с её плеча свою сумочку, в ступоре говорю: «Спасибо за сохранность» и быстро ухожу. У обоих – отвисшие челюсти и остановившийся взгляд. Вслед мне они не проронили ни слова.
        Отойдя на приличное расстояние, решаюсь открыть сумочку и заглянуть в неё. К моему удивлению и огромной радости, всё на месте – и документы,  и деньги,  и ключи.  Испытывая чувство огромного облгчения, всё ещё не перестаю удивляться такой неожиданной удаче. По прошествии времени, у меня возникло своё  видение случившейся истории. Какой-то светлый, добрый ангел пролетал  поблизости, услышал мои мысленные вопли отчаяния и решил помочь – свести меня во времени и пространстве с похитительницами.
Спасибо ему огромное!