Слово о заблудших

Чеслав Мюнцер
Мы живём в вымышленных мирах. Мы это не отрицаем и находим как-то даже естественным, и весьма забавляемся, когда нас пытаются этим попрекать.
Да, совершенно верно, там, в этих других мирах, мы находим то, чего никогда не обретём в мире этом. На этом месте обычно начинаются брезгливые жаления и декларации, что, мол, виноваты-то мы сами. Ну, а мы соглашаемся… отчасти.
Вообще-то виноват этот мир, потому что он жестокий, грязный и всем нам, таким замечательным, неподходящий. Но обвинить целый мир чертовски трудно, поэтому да, виноваты мы. В том, что не сумели адаптироваться, найти себя, справиться со своими проблемами и так далее. Ну, кто-то не смог, кто-то не захотел…
– Чего вам не хватает в реальном мире? Почему вы в этой жизни не можете всё нужное получить?
Ну как почему… Как минимум, там, например, летать можно. Здесь – можно? Самолёты не предлагать, не то. Там можно иметь другую внешность, в том числе самую экстравагантную, какой в этом мире никакими красками и пластическими операциями не получить. И при этом вовсе не обязательно мы так уж комплексуем по поводу внешности нашей реальной, просто попробовать-то хочется разное! Синие волосы, острые уши, крылья, лапы и хвост.
Да, фантазия украшает жизнь.

Миры можно брать свои, можно чужие, что «плохо лежали». Но всё же будет не совсем верно говорить, что мы уходим от реальной жизни в эти миры, скорее это миры понемногу вылезают в реальную жизнь и разрисовывают быт экзотическими красками.
– Дина! Ди-ин! Пойдём георгины выкапывать!
Приоткрыв один глаз:
– Чо, прям щас? Прижало?
Главное, приблизив физиономию к физиономии, каноничным отрешённо-возвышенным голосом:
– Грядёт зима. Из-под снега их потом выкапывать ты хочешь?
Мигом оживился.
– Не, не хочу. Ладно, хрен с тобой, уговорил, гад пернатый. Э, а почему копать опять мне?
– Опыт у тебя большой в выкапывании и любовь к этому делу каноном прописаны, разве нет? А я покуда за бадьёй для них схожу. Только прошу тебя, как выкопаешь – смотри, не посоли и не сожги их по привычке!

Да, ещё меня очень забавляет слышать такое вот: как вы можете жить чужой жизнью, подгонять себя под вымышленный кем-то образ? Уважаемые доморощенные психологи, хочется мне сказать, не приходило ли вам в голову, что вы перепутали причину со следствием? Мы не дотягиваем себя с непонятным упорством  до случайно выбранного героя, мы героя выбираем именно по какому-то внутреннему созвучию, по общим моментам жизни или психологическому складу. Когда мы что-то смотрим или читаем – какие-то сюжеты и персонажи оставляют нас совершенно равнодушными, другие же шокируют, переворачивая всё внутри, заставляя думать и думать, плакать, злиться, радоваться, внутренне спорить… от чего это зависит? «Возможно, мы уже спускались с небес или рождались не раз»*. Возможно, смутная память прошлых жизней просится так из глубин души. Наверняка, нас звали вовсе не так, и совсем другим был цвет наших глаз. Но это уже не имеет никакого значения, это прошло… Только ещё не погасшими чувствами влияет на нашу жизнь. И имя с экрана или со страниц – не лучше и не хуже других способ выразить, определить наши чувства.

Сколько нужно героев «Тетради смерти», чтобы ввернуть лампочку? Оказалось достаточно двоих, и шаткого стула посреди коридора. Сверху – громким паническим шёпотом маты, снизу – тихий смех.
– Блин, ну почему это делаю я, ы-ы-ы!
– Потому что ты мужчина, дорогой!
– Угу… Но три метра роста и длинные руки-то у тебя!
Резонно.
– Я этими руками тебе посуду с верхних полок снимаю.
– Ну так-то да…
Дело сделано. Спускается, матерясь уже от радости и гордости. Свет в коридоре снова есть, ура.
– Там, пока ты меня страховала, у тебя на плите ничего не убежало?
– Нет, там только закипает, всё под контролем, милый. Какой ты у меня рисковый – ешь то, что готовит шинигами!
– Нормально, после того, как ты ела то, что приготовил я…
– Это когда ты макароны-то в холодную воду кинул, а перед этим их ещё помыл? Да-а, как-то сложно было в Доме Вамми с уроками домоводства…
– Мы с Мэттом их прогуливали.
Под крышкой угрожающе зашипело, наперегонки к плите – впрочем, этот больше за компанию.
– А я всё-таки хотела бы видео с нашей свадьбы… Физиономии твоих братков после того, как они потрогали тетрадочку…
– А что не так? Я же говорил, что моя невеста – богиня. А какая богиня – я не уточнял.

Да, я совершенно не пойму этого странного мнения, будто мы в жизни разыгрываем чужие сюжеты, слепо повторяя – то есть, пытаясь повторить – режиссёрскую или писательскую волю. Это бессмысленно, да и невозможно. А иногда прелесть и в том, что в жизни возможны совсем иные повороты, и вовсе не факт, что перед ними ты спрашиваешь себя: а как бы поступил здесь мой герой? Нет, иногда уже после задаёшь другой вопрос: а что он чувствовал бы? Разве не то же самое?
Нам говорят, что наша жизнь становится игрой.  Что мы носим маски. Но кто из тех, кто так говорит, сам не играет? Дома это маска родителя или супруга, на работе начальника или подчинённого, на улице – безликого добропорядочного прохожего. Не вам учить нас искренности.
Впрочем, чаще нас всё-таки называют невыросшими детьми. Но на это, как уже говорилось, мы и не обижаемся.
– Н-да… Новое слово в технике – снегоуборочный гандам**.
– Ну а что поделать.
Строители этого дома, кто бы они ни были, явно и понятия-то такого – роза ветров – не знали, поэтому расположен дом крайне неудачно. Каждую метель двор заносит снегом, и самые высокие сугробы образуются как раз возле крыльца. В то время как с противоположной стороны пролизывает до самой земли.
Вот и приходится двум канонично непримиримым соперникам объединить силы в борьбе с общим противником – снегом. Лопаты две, но они неравноценные – одна уже совсем на ладан дышит, разбитая о тяжёлый снег.
– Давай ты оттуда, сгребать будешь, твоя лопата только на это и годится, а я потаскаю – покидаю…
Закатное солнце уже не слепит, но всё-таки изрядно мешает. Спрессовавшийся снег разламывается и съезжает с лопаты. Поэтому главное – побольше боевого задора и пафоса, нашего вечного двигателя, с обязательным рассуждением  о нашей высокой миссии, о новых горизонтах, которые ждут человечество, и об истинном вожде, достойном это человечество вести… Упс, это было сказано вслух, да?
– Военным трофеям слова не давали! – шипит храбрый воин с лопатой, увязая оной лопатой и безрезультатно пытаясь сдвинуть с места, практически, сугроб.
– Что такое, сил не хватает? Так ты транс-ам*** включи!
Последний бастион – сугроб на отмостке, снег сверху ещё маленько ледком сбился, так что особенно чудесно. Эту стену следует ликвидировать, подгрызая с двух сторон… Ну а что, тоже своего рода соревнование.
Последний удар лопатой, мёрзлые комья красиво осыпаются вниз, над ними возвышается измученная физиономия оппонента.
– Вот мы и встретились, Сецуна Ф. Сейей!
– Ага… Только мне что-то уже совсем не до дуэли. Поползли в дом, там, наверное, Локон с Алле уже суп доварили…
А в доме – жаркое обсуждение предстоящего косплея… Но это, конечно, уже совсем другая история…

*строки из песни Nautilus Pompilius
**класс летающей боевой мехи
***супер-режим оной мехи