Инициация сакральная, Девственность

Андрей Рюрик
Статья из "Этнологического словаря" ( http://proza.ru/avtor/atonement&book=1#1 ).

ИНИЦИАЦИЯ САКРАЛЬНАЯ – процесс присоединения молодого человека или девушки к сакральному началу, т.е. самопожертвованию и самоидентификации своей личности в этносе (см. статью "Этнос" в Этнологическом словаре). Например, клятва на крови. Принесение присяги. Освящение брака церковью или государственным законом. Обряд крещения или обрезания и т.п.

     Ритуальное убийство вождя племени или государства, пусть даже «понарошку» и торжественная передача власти преемнику – древнейший ритуал инициации, как самого вождя (царя) так и преданного ему народа, который отныне знает, что царь отвечает за народ своей собственной жизнью. Жертвоприношение быка, и в его образе самого царя позволяло избежать человекоубийства. Но, так как царь надевал на себя рога и приделывал бычий хвост – это производило сильнейшее впечатление (см. статью "Хэб-Сед").

     Рождение ребенка женщиной через мучительные и кровавые роды является важнейшим  актом инициации женщины – отныне её дитя для неё становится сакральным. А она сама - тоже приобретает сакральность (посвящение в материнство).

     У многих народов было принято, чтобы девушка лишалась девственности только выходя замуж – в этом случае ее муж становился для нее сакральным. Значит добровольное лишение себя девственности ради избранного мужчины – важнейший акт инициации для девушек прежних веков.

     Другой аспект сакрализации отношений с мужчиной – осознание женщиной того факта, что ИМЕННО ЭТОТ мужчина – отец ее ребенка. (И это, нередко, бывало для неё важнее, чем даже материальное обеспечение выращивания ребенка со стороны этого мужчины).

     В современных индустриально развитых странах перечисленные (и многие другие) акты инициации практически перестали играть какую бы-то ни было роль или просто исчезли. Главная причина этого процесса – уничтожение арианского диалектического единобожия. Хорошо это или плохо – не нам судить.

     Однако, инициация в семье - вторична по отношению к инициации в этносе (социуме, обществе). Инициация членов этноса (даже многонационального) достигалась путем развития "сакральной информатизации" - доведения главных символов этноса до человеческих эмоций с помощью тотемов - монументальной архитектуры и скульптуры, включая дольмены, а также методов дописьменного "тиражирования" идей, таких как: цилиндрические печати (см. статью); каменные египетские скарабеи с иероглифической надписью; каменные, либо керамических палетки (пластины с изображениями); перстни-печатки; а позднее - монеты и медальоны с изображениями и т.п. Все эти тотемы в большом количестве отсылались в дальние края. Одни и те же ритуальные символы наблюдаются на всех культовых предметах многих народов - на колчанах, ножнах, посуде, вышивке и т.д.

     В рамках древнейшей диалектической религии протоэтноса изображались СДВОЕННЫЕ изображения людей, животных и растений, то симметричные, то подчеркнуто ассиметричные; например голова человека со звериным оскалом второго лица на затылке (скифы, шумеры). Так "шифровалась" диалектика природы, которая считалась Богом в скифо-сибирском протоэтносе (см. статью "Тенгрианство").

     После распятия фараона стали появляться центрально-симметричные изображения, где центральная фигура дополнялась симметричным сюжетом справа и слева от неё (Шумер, Египет, Греция и др.).

     Все эти символы являлись важнейшими аттрибутами инициации всех членов общества с самого детства, благодаря чему достигалось единство общества на уровне семантики (знаковой "понятологии").

     Появление догматических религий полностью разрушило диалектический монотеизм. А появившийся печатный станок разделил людей на враждующие идеологии-религии, начисто лишенные сакрализации-инициации, заменив её простым зомбированием с помощью идеологических (религиозных, коммунистических, нацистских) догматов и телевидения, тем самым возвращая людей к родоплеменным отношениям, согласно которым: "наше племя - убъет ваше племя!".

             "А женщин "не нашего племени" надо насиловать и убивать!" - что и происходит в России каждый день.
Читайте статью "Родоплеменные отношения сегодня, в XXI веке" http://proza.ru/2009/10/25/601