Когда оставишь

Маргарита Никитина
      Когда оставишь.

Когда оставишь ты меня,
Когда от ласк моих устанешь,
И в ночь уйдёшь, судьбу кляня,
Меня ты проклинать не станешь.

Я неуместна для тебя.
Я непонятна, нелогична.
Но знаешь, даже не любя,
Во мне нуждаешься привычно.

Со мной приятно поболтать –
Отвечу то, что слышать хочешь.
Не стану в лжи изобличать –
Не мне ты голову морочишь.

Своё сумею получить
От встреч с тобой, незаменимый.
Пусть не умеешь ты любить –
Сумею быть необходимой.

Когда оставишь ты меня,
Неузнанную незнакомку,
Ты прочь уйдёшь, судьбу кляня,
Не оценив работы тонкой.

         * * *

Неизбежно ночь венчает вечер.
Неизбежно жизнь спешит к забвенью.
Ничего не значат наши встречи
В вихре бесконечного движенья.
Отчего же боль не утихает,
И тревожит рана бесконечно.
В памяти привычно возникает
Фраза о любви живущей вечно.
Почему привязанности нежной
Ты противишься, пугаясь плена.
Жизнь твоя уже не будет прежней,
Лишь любовь освободит от тлена.

         * * *

Улиткою, неспешно дни ползут,
Но жизнь промчится, и не уследишь.
Внезапен в ясном небе грома звук,
И ты уже в безмолвие летишь.
Ещё немного, и прервётся связь,
Та, что хранит дыхание в груди.
Ещё вчера, как будто, родилась,
А завтра мне придётся уходить.
И я пытаюсь в предпоследний день
Постигнуть и понять саму себя,
Вглядеться в эту призрачную тень,
Когда-то полюбившую тебя.