Туфли

Леонид Гришин
В тот год мы решили с женой провести отпуск на юге, а по пути заехать к ее родителям. Чтобы добраться до родителей, нам необходимо было сделать пересадку в Ростове.
   Собираться мы начали заранее. Нужно было кое-что ещё достать. В то время не покупали, а доставали. Нам нужно было достать купальные принадлежности и, соответственно, подарки для родственников купить. А чтобы всё это достать, необходимо было часто ходить по магазинам, надеясь попасть тогда, когда будут «выбрасывать». В то время говорили не «продают», а «выбрасывают».
   В один из таких «выбросов» жена купила себе, по её мнению, шикарные туфли. Я ей сказал, что на юг лучше ехать в босоножках, а не в туфлях. Но не знаю, какой мужчина может в таком вопросе переубедить женщину.
   Билет мы тоже достали заранее, в купейном вагоне. Нашими попутчицами оказались две женщины. Но они ехали не «дикарями», как мы, а по путевкам в дом отдыха. Дело в том, что поезд прибывает в Ростов ночью, в три часа. Это было неудобно. На второй день  пути перед тем, как лечь спать, я собрал все вещи и даже остатки продуктов, чтобы когда поезд подойдет к Ростову, не шуметь, не мешать попутчикам, а спокойно выйти. Приближаясь к Ростову, я вышел к проводнику, взял билеты и сказал, что мы уже поднялись. А жене я решил дать ещё поспать и разбудить ее после того, как поезд прибудет на станцию.
   Поезд остановился, я стал будить жену. Не скажу, что это мне быстро удалось. Я сказал, что если мы сейчас в Ростове не выйдем, то на следующей станции нам будет намного сложнее добраться до родственников.
   Она поднялась, переоделась. Я пока убирал вещи. Она надела кофточку, обулась, я подал ей пакет с остатками продуктов, ее сумочку, а сам взял чемодан и сумку с вещами. Я пошел вперед, она за мной. Когда вышел из вагона, я поставил вещи на перрон, чтобы помочь ей выйти. Посмотрел я на нее – она стоит с закрытыми глазами.
  - Пошли на вокзал, закомпостируем билеты.
   Она кивнула мне головой, и мы пошли. Поезд тронулся и повез наших попутчиц к Черному морю. Когда мы вышли на перрон, более освещенный, жена остановилась. Я прошел шагов десять, остановился, повернулся и позвал ее. Она не реагировала. Я позвал погромче. Она снова молчит. Я поставил вещи и подошел к ней:
   - В чем дело? Чего ты остановилась? Смотришь вниз, как будто кошелек нашла.
   Она посмотрела на меня. А  у нее глаза, полные слез:
   - Что случилось? Что с тобой?
   - Посмотри.
   - Куда?
   - На ноги.
   Я посмотрел на ее ноги и, чтобы не было у неё истерики, давясь внутренним смехом, повернулся и пошел к вещам доставать тапочки. У нее на одной ноге был ее шикарный белый туфель. А на второй – менее шикарный черный туфель одной из попутчиц.