17. Донна и Габен - полудуальные партнеры

Эмилия Назаренко
   
         «Два гладиатора лицом друг к другу» (информационный      аспект) А.Аугустинавичюте
         Габен – Мастер.      Под псевдонимом ГАБЕН имеется в виду с е н с о р н о –л о г и ч е с к и й  и н т р о в е р т . Это значит, его самой сильной психической функцией  является с е н с о р и к а (лат.sensus – чувство, ощущение) – восприятие внешних свойств предметов и явлений, в том числе их эстетических особенностей: цвета, колорита, композиции, соотношения размеров и т.д., то есть различение качественных свойств, проявляющихся во внешнем виде самых разных вещей. Вторая, творческая функция – д е л о в а я  л о г и к а. Эти две функции, взаимодействуя на вершине сознания, обеспечивают  качества мастера в делах, за которые он берется. 
       Жан Габен, Любовь Орлова, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Людмила Гурченко, Армен Джигарханян, Адриано Челентано, Жорж Сименон, Агата Кристи,  Андрей Тарковский, Анатолий Кашпировский, Александр Розенбаум, Юрий Никулин, Сергей Шакуров, Маргарита Терехова, Михаил Задорнов, Жорж Сименон(и его герой комиссар Мегре),  Армен Джигарханян, Эдита Пьеха –  нам не хватит места для одного только перечисления имен знаменитостей, относящихся к этому соционическому типу!
       ГАБЕН - эстет, дизайнер, художник. В своем деле сам определяет, что красиво и некрасиво, большой ценитель комфорта и добротных вещей. Кто может усомниться в высоком  мастерстве избранной ими деятельности ?! Мы назвали здесь очень ярких представителей «творческих профессий». Но в действительности ГАБЕНЫ встречаются везде. Например, в политике – В.В. Путин: это ли не подтверждение мастерства, присущего типу СЛИ!
        Каково мировосприятие  людей этого  т и п а?  Благодаря ярким и весьма точным впечатлениям от восприятия окружающего у ГАБЕНОВ в памяти накапливается множество интересных образов, которые однажды были глубоко пережиты. Это характерно для большинства детей…, но и для всех взрослых ГАБЕНОВ. «Я как сейчас помню…», - могут они сказать о многом. И, как дети запоминают преимущественно все положительное, «плохое» их память отсеивает как никчемное.
        Его эмоции внешне выражаются скупо: вряд ли увидите его хохочущим, чаще обнаружите сдержанную улыбку. Речь его то отрывистая, «металлическая», то томная, наполненная глубоким чувством. Может сорваться и проявить жесткие эмоции и резкие нелицеприятные слова. Но он старается избегать таких моментов. Самолюбив и независим. А сам нуждается в похвалах и тонком обращении. Внешне же может производить впечатление человека холодного. Вспомним, как все эти противоречия характера мастерски продемонстрировала Маргарита Терехова в телефильме «Собака на сене»!
        ГАБЕН всегда занят каким-то полезным делом, изобретателен. Сам экономен, а для близких – щедр, любит и умеет делать красивые подарки. В деле, которое ему по душе, он надежный партнер. Не сразу подхватывает новые идеи, но в том, что посчитает правильным, проверит на практике и извлечет из этого наибольшую пользу.
         Он недоверчив к лозунгам, призывам, громким заявлениям, он полагается на здравый смысл. В собственной жизни стремится успевать во времени ежедневно и в судьбе: своевременно жениться, например. Потому что чувствует себя зависимым от превратностей судьбы. Трудности жизни делают его склонным к «черному» юмору. Он впечатлителен, и встречи с новыми, интересными людьми его вдохновляют. А там, где спорят, он плохо контролирует свои эмоции, может сорваться и повести себя неадекватно.
      Временами он оказывается охваченным пессимизмом и впадает в апатию. Встреча с мрачно настроенным человеком действует на него в том же направлении. Но если он влюбляется, то хочет испытать красивое, настоящее чувство. Любовь вдохновляет его во всех направлениях жизни.
      Ему присущи рассудочность, прагматизм, понимание пользы и целесообразности, экономичности и стоимости тех объектов, с которыми он сталкивается в своей деятельности. Такие люди имеют деловую хватку, видят целесообразность и технологию осуществления своих замыслов. Сенсорика и деловая логика у ГАБЕНА функционируют на высшем, ментальном уровне его психики: первая воспринимает широчайший спектр внешних свойств объектов, попадающих в поле его интереса, вторая использует полученные данные для деятельно-творческого преобразования этих объектов.
      Они то и дело про себя вновь и вновь переживают ранее воспринятые приятные картины прошлого, сопоставляют их, преобразуют в своей фантазии, доводя до совершенства. Реже они говорят обо всем этом вслух . Но как только приступают к реальному делу, прекрасные картинки всплывают в памяти и становятся источником творческого созидания. Так одни из них, как только подвернется удобный случай, становятся неиссякаемыми анекдотчиками. И делают это так «смачно», что слушатели хватаются за животики и хохочут до слез!  Другие используют свои пережитые впечатления в художественном творчестве. Например, фильмы Андрея Тарковского насыщены множеством его личных звуковых, визуальных и даже вкусовых и обонятельных ассоциаций, которые становятся субъективно-символическим образным рядом его творчества.
       Поскольку его  д е л о в а я   л о г и к а   функционирует на самом высоком ментальном  уровне ЭГО, он всегда поступает расчетливо и целесообразно, даже в самых непредвиденных обстоятельствах.  В любом своем деле он решает проблему или техническую задачу рационально и методически последовательно. Из всего стремится извлечь максимальную пользу. Всякую идею разрабатывает так, чтобы реализовать ее с наибольшей отдачей. И все новые знания использует именно с позиций практического приложения. Мало этого: в своей работе он стремится повысить ее эффективность, заранее прорабатывая детали, последовательность операций и по возможности облегчить условия труда. Поэтому тщательно следит за удобством своего рабочего места.  «Что бы ни делал Габен, чем бы ни занимался, он все делает неспешно, обстоятельно, получая максимум удовольствия от самого процесса работы. При этом обожает инструктировать»(В.Стратиевская).
        Как  «ведут себя» ГАБЕНЫ в бизнесе?  Они довольно жесткие коммерсанты. Настойчивы. Умеют даже из малополезных вещей  извлечь пользу. Они не терпят приказов: сами определяют, что нужно делать. И в деле находят удовольствие. Могут весьма рационально вести хозяйство, успешно работать с точной техникой. Прекрасные оформители и отделочники. Если распоряжения начальника кажется ему неверным, выполнять его не будет и продолжит действовать по своему усмотрению»(Ю.Иванов).
        Говоря о сильных сторонах социотипа, необходимо раскрыть и его слабости. «Для представителей этого типа характерно стремление оградить себя от неприятных   ощущений» (В.Стратиевская). Он зависит от собственных настроений, подчас сильно возбуждается и проявляет не всегда обоснованный эмоциональный напор. Слабо воодушевляет других, от него зависящих, ибо наделен «зачительным зарядом скептицизма»(В.Гуленко):  пессимистично настроен к будущему, часто предается меланхолии и даже унынию. Поэтому «не стоит от него требовать постоянного участия в происходящем и сочувствия тому, кто обвиняет других в своих неудачах»(В.Гуленко).
        Не все ГАБЕНЫ и ГАБЕНКИ одинаковы. Как и у всех других социотипов, у них есть разные п о д т и п ы  и, конечно, огромное разнообразие индивидуальных особенностей. Как всегда, самые благоприятные отношения у них сложатся с их д у а л а м и (психологически дополняющими типами). В данном случае таковыми станут ГЕКСЛИ. А каковы отношения Габена с нашей героиней Донной, узнаем далее.
Полудуальные отношения.           На словах понимание между партнерами хорошее. Устремления друг друга понятны. Но экстраверт Донна,  не слушая интроверта Габена , будет продолжать развивать свою тему. И он не обижается на это. Как правило, находит возможность приспособиться.
        У полудуалов всегда много тем для бесед и эти беседы не утомляют. Полудуалы противоположного пола вызывают друг в друге взаимный интерес, тянутся друг к другу. Особенно велико это притяжение, когда оба с усиленной рациональностью или иррациональностью. Но где-то на полпути к сближению кто-либо из них совершает такой поступок, который резко все рушит, отбрасывает их к исходным рубежам. Понятно, что сыпать соль на рану товарища – значит наверняка испортить отношения. Тут пойдут в ход уже негативные аргументы, «разящие наповал», что не может не привести к нежелательным последствиям: обаяние и дружба – к разочарованию, сотрудничество – к срыву.
        Но опять партнеры  успокаиваются и вновь предпринимают попытки к сближению, чтобы в очередной раз споткнуться на ровном, казалось бы, месте. Глядя со стороны, можно сказать, что здесь кипят страсти, разгорается настоящая любовь. Эта сторона полудуальных отношений хорошо иллюстрируется следующими стихотворными строками: "А в окно на огонь все летят и летят мотыльки, разбиваясь о стекла, но веры своей не теряя".
        Положительное значение полудуальных отношений  состоит во взаимном тонизировании партнеров, в постоянной поддержке  состояния работоспособности. Тонизирующий эффект достигается за счет периодических встрясок, не дающих человеку полностью расслабиться.
 Их можно сравнить с окатыванием холодной водой после неполного пробуждения в утренние часы. Комфорт в общении с таким партнером контрастен: то радость сближения, то недоумение и разочарование.

       Что делать в подобных ситуациях разумным людям? Во избежание агрессивной настойчивости с обеих сторон и отравления жизни мрачным настроением лучше всего воспользоваться советом санкт-петербургского психотерапевта В.В.Бойко.
Если Вам дорого сохранение нормальных отношений с полудуалом, постарайтесь вовремя  овладеть своими эмоциями. Для этого научитесь переживать  э ф ф е к т «О й!». В момент эмоциональной агрессии «надо вовремя спохватиться и про себя произнести: «Ой!». Тут Вы пускаете в ход эмоцию, перегруженную энергией и смыслом «ОЙ!». Немедленно переходите к мягкой экспрессии(молчаливому самовыражению): мимика лица приобретает коммуникабельные значения, в голосе зазвучали бархатные нотки, жесты пошли по малому кругу… Когда в споре с оппонентом Вы начали терять терпение и нервно стучать по столу ручкой, готовясь к отражению критики, - «ОЙ!». И Вы даете себе команду на успокоение и гуманистический настрой». Уступите дисгармоничному собеседнику, проявите мягкое отступление, Это поможет сохранить нормальные деловые встречи в будущем.    «Не существует плохих отношений,  - пишет видный разработчик соционики П.Цыпин, - а есть люди, не умеющие извлекать из этих отношений пользу».
        В полудуальные отношения может вступить любой из 16 социотипов  с еще одним из остальных 15-ти, например, Робеспьер и Гамлет, Маршал и Бальзак, Джек и Достоевский, Гексли и Дюма  попарно найдут в общении  внутреннюю свободу полудуального общения.
===========================================