Мирянин и рукоположенный

Леонид Черненко
24.03.2012 15:53

Кому из них легче спасаться?

Некоторые считают, что в монахи идут, чтобы было легче спасаться, ибо так устроен быт монашеский, что

даёт возможность трудится и молится правильно, как выверено веками.

Но что это тогда? Желание искать лёгких путей? Или это те узкие врата?

Если Церковь согласна с тем, что монах спасётся вернее, чем мирянин, тогда я не понимаю ещё многое.

Вопрос был бы праздным, если бы не частые разговоры об упрёках в адрес священников, но...

Я сочувствую нашим батюшкам, которые не жалеют себя ради подвигов. Но есть один момент, который

надо прояснить. Мы любим добрых батюшек, кто-то сказал, что  они у нас все добрые. Доброта часто

оборачивается нам в грех, нам, мирянам, и им, слугам. Например, батюшка "страхует" нас, благословляя

"на всякий случай". Щедрота, нам мол ничего не стоит, вы были бы спасены. Вот и грешит мирянин,

перекладывая на плечи доброго батюшки ответственность за грех. Так водится и это порочно, пошло.

Благословение должно быть выстрадано. Как? Мой небольшой опыт позволяет мне описать некоторый

пример, очень важный для меня. Однажды состоялся тяжёлый для меня разговор с батюшкой, которого я

признал за светлость ума, души. Батюшка ничего не решал за меня, он просто слушал и уточнял

неясности. Я в этот момент понял важную вещь, что я не должен полагаться на авторитет батюшки, сам

должен принимать решение, ответственно. Разговор был закончен и батюшка, прощаясь, благословил на

всякий случай... Он снял с меня в то мгновение тяжесть груза. Уходя от него, я набрёл на откровение от

Бога. Это был чуть ли не единственный случай со мной, который дал мне чувство расположения Бога,

расположения рядом со мной, Бога Живаго.

Благословение должно быть выстрадано. Иначе, это не что иное, как блуд. Придя к таким выводам, я

стал избегать греха, я не люблю щедрость добрых батюшек. А вы?

Аминь.

+)))
http://www.pagez.ru/days/index.php?id=month&month=05&day=26

Copyright Кайыр Ак-Кольевич Жунусов 2002 Exclusive Re-mix 24.03.2012 16:19