Blind Date

Юлия Кёниг
Спать легла пораньше – устала, да и вставать рано… И вот он, закон подлости: только уснула, зазвонил телефон. Я, как сомнамбула, подошла к аппарату. Сердце бешено билось – оттого, что кто-то так резко вырвал меня изо сна. В голове мысли: что-то случилось.. родители… несчастье…
Но нет. В трубке кто-то поздравлял меня с днем рождения. Хоть и сонная, я все-таки соображаю, что день рождения я праздновала пару месяцев назад, и стареть каждые два месяца на год я не хочу.
- Куда вы звоните? – спросила я.
- А разве это не Валерия? – вежливо спросил приятный мужской голос. – Извините ради бога, я, наверное, ошибся номером.
- Очевидно, ошиблись.
- Я вас разбудил. А хотел поздравить знакомую с днем рождения.
В поле моего зрения попали часы. Двенадцать ночи! Ну да, у кого-то сегодня день рождения. Как мило – звонить сразу с наступлением этого дня! Но увы, мило это не для меня.
- Вы знаете, а давайте мы с вами встретимся? Раз уж я к вам попал?
Наверное, я была слишком сонной, чтобы разумно отклонить столь странное предложение. С чего бы мне с ним встречаться? Подумаешь, ошибся номером! Но ничего этого я не сказала, а продолжала слушать молодого человека:
- Приходите завтра вечером, в семь часов в Кофе-Хаус на Никитской, знаете? Я буду вас там ждать.
- И как вы меня узнаете? – скептически спросила я.
- А вы наденете красную блузку и … у вас будет фиолетовый шарф!
- Красную блузку? – переспросила я. А в голове уже скалывалась картинка: у меня есть подходящая блузка в шкафу, правда, не красная, а скорее, бордовая, но с фиолетовым шарфом? Его-то у меня и нет…Однако интересный вкус у молодого человека…
Мое молчание собеседник воспринял как положено – т.е. как согласие, и завершил разговор:
- Так значит, до завтра? И еще раз извините за поздний звонок…

Утром все выглядит не так, как ночью, и странный телефонный разговор, приглашение на свидание с незнакомцем – все это показалось мне сном. Но тем не менее, после работы я забежала в несколько магазинов, пока не нашла подходящий по цвету шарф. Что и говорить, надета на мне была та самая бордовая блузка.
В семь часов вечера я сидела в кафе, и настроение у меня было препоганое. Дело в том, что моя подруга Вика позвонила мне на работу и предложила вечером встретиться, а я, вместо того, чтобы честно рассказать ей о своем странном свидании, наплела ей о том, что я обещала вечером заехать к маме, она просила завести кое-какие продукты… Викуля не то, чтобы обиделась, но слышно было разочарование в ее голосе.
И ради чего я ее обманывала? Стыдно было признаться, что согласилась на такую авантюру? Ведь я уже не наивная школьница, а вот…
Что и говорить, никто ко мне в этом кафе не подошел. Разочарованная, после трех эклеров и двух чашек чая, я отправилась домой.
Как только я зашла в квартиру, зазвонил телефон. Я кинулась к нему, в надежде услышать голос ночного незнакомца. Может, его замучила совесть, и он решил извиниться? Может, имелось какое-то достоверное объяснение его отсутствия?
Но оказалось, это Вика.
- Ну, как твоя мамуля?
- Мамуля? – я уже и забыла, что якобы собиралась ее навещать. И в моем невеселом настроении я призналась Вике, что вообще-то я ездила не к маме, а хотела встретиться с молодым человеком…
Однако подруга не стала меня дослушивать. На эту историю у нее был свой взгляд:
- Значит, ты встречаешься неизвестно с кем, а мне даже и рассказать не хочешь? Вместо этого сочиняешь про маму? Тоже мне, подруга называется…
Моих оправданий Вика так и не услышала, так как она положила трубку.

Ну вот. Полная невезуха. А все этот чертов ночной звонок! Я посмотрела на телефон, как на моего заклятого врага. В этот момент он зазвонил.
Ха! Это был он.
- Извините… Я опять перед вами виноват… Но обстоятельства…
Правильно было бы послать его куда подальше, и забыть раз и навсегда. Но не было у меня на это энергии, как не было ее и на упреки и обвинения. Вместо этого я рассказала ему, что в результате нашего так называемого знакомства моя подруга на меня обиделась, что три эклера – это явный перебор, зато фиолетовый шарф, который я специально купила для сегодняшней встречи, единственный положительный момент в этой цепочке неудач.
После долгого разговора мы расстались почти друзьями, он пообещал перезвонить ближе к выходным и загладить все свои ошибки, а я, успокоенная, легла спать.

Ближе к выходным, то есть в пятницу, я весь вечер сидела дома и гипнотизировала телефонный аппарат. Который молчал.
Несколько раз я пыталась позвонить Вике, но она не брала трубку. У нее телефон с определителем, и она просто игнорировала меня. Объяснять что-либо через смс было глупо…
В общем, вечер пятницы оказался еще одним провалом. Как и вся суббота, которую я тоже провела дома. В воскресенье… В воскресенье я разозлилась на себя – ну неужели я такая дура, из-за какого-то шутника я торчу в четырех стенах, когда жизнь бурлит, люди встречаются, веселятся, ходят в кино и в театр…
Я решительно села за компьютер и написала письмо Викуле. В котором я ей все объяснила – и про ночной звонок, и про неудачное свидание, и про мой пролет. Ведь я даже не знаю, как этого молодого человека зовут, а номер его не определяется. Голос у него приятный, вот я и купилась. А как бы она в моем положении поступила? Может, не стала бы ничего сочинять про маму. Ну, не знаю, почему я не сказала правду. Постеснялась своей сентиментальности?
И внешность его мне неизвестна. Почему-то кажется, что приятная. А вдруг он заходил в кафе, увидел девушку с фиолетовым шарфом – и решил, э, нет, не хочу с ней знакомиться. Как это унизительно… Или он встречается с этой девицей, которую хотел поздравить с днем рождения, а я тут размечталась.
Письмо получилось длинным. Если Викуля и дальше будет дуться – тут уж я бессильна. Но, зная ее уже далеко не первый год, я имела все основания надеяться, что она меня скоро простит. Сама же я позвонила маме и напросилась к ней на чай. Предварительно съездила в центр, купила пирожных (эклеры брать не стала, что-то они мне на данный момент разонравились) и провела милый вечер с родителями. Когда я уже собиралась домой, на мобильный позвонила Вика. Я сказала, что я в гостях у мамы, и она вдруг замолчала.
- Вик, я не шучу. Хочешь, дам ей трубочку? Она с радостью пообщается с тобой?.
Вика облегченно засмеялась.
- Да ладно, не надо. Передавай привет от меня. Как насчет завтра встретиться?
Настроение мое заметно улучшилось. А ночной незнакомец… Может, мне все это действительно приснилось?

Но нет. Домой я добралась только к десяти вечера, и войдя в квартиру, была встречена трелью телефонного звонка. Естественно, звонил тот, о котором я решила забыть раз и навсегда. О чем и сообщила ему, едва взяв трубку в руки.
- Но.. Понимаете.. Я же все хочу вам объяснить.. А вы.. Почему вас не было весь вечер дома?
Какая наглость!
- Зато я была дома вечером в пятницу и всю субботу!
- Послушайте, не злитесь… Давайте я к вам подъеду? Прямо сейчас?
- Да вот так я вас и впустила…
- Вы и не впускайте! Спуститесь только вниз, я вас у подъезда буду ждать.
- Молодой человек, уже поздно. А мне завтра на работу.
- Но вы же не уснете все равно! Будете потом мучиться, ругать себя. Всего пять минут, я вам все объясню.
Конечно, оправдания мне нет. Любая нормальная девушка на моем месте просто положила бы трубку. Я же, тяжело вздохнув, назвала улицу и номер дома и сказала, что ровно через полчаса буду стоять у подъезда, и что если его там не окажется, то пусть он забудет этот номер.

Через полчаса я спустилась на лифте и вышла на улицу. К ночи мороз усилился, снег как-то особенно ярко искрился в свете фонарей, все было сковано тишиной и покоем… И ни души… Ну что, еще разок фейсом об тейбл? Как можно быть такой идиоткой, в который раз спросила я себя. Стоять на морозе, ночью, и ждать прекрасного незнакомца. Может, он вовсе и не прекрасный?
Дальнейшего негативного развития мои мысли не получили, так как я увидела подъезжающую машину. Остановилась она прямо напротив моего подъезда. Дверца открылась и оттуда вышла … Викуля. У меня отвисла челюсть, в буквальном смысле слова.
- Ну что, не ждали? – весело крикнула она. – Встречай – Алексей, он же – твой телефонный незнакомец, он же – мой двоюродный брат…
Тут я заметила, что Вика была не одна. Из машины вышел парень – лет около тридцати на вид, в спортивной куртке, с приятными чертами лица… Он улыбался мне, а я просто не могла понять – это что, розыгрыш? Кто-то надо мной весело пошутил?
Наверное, я спросила об этом вслух, потому что Алексей начал объяснить мне ситуацию:
Дело в том, что когда он хотел поздравить свою одноклассницу Валерию с днем рождения, а попал ко мне, то он был не в Москве, а в командировке в Питере. Но ситуация показалась ему такой романтичной, что он назначил мне свидание – да, заранее зная, что прийти не сможет, хотя очень бы этого хотел. Вместо себя Алексей решил отправить в кафе приятеля, Мишку, он отличный парень.. На следующий вечер Алексей ему перезвонил, спросить, что же за девушка его ждала, и узнал, что Миша воспринял все как шутку и ни на какие свидания не ходил. Тогда Алексей сразу же перезвонил мне, и был рад, что я дала ему еще один шанс. А когда я рассказала ему о своей подруге Вике, которая на меня из-за него обиделась, он все понял: он перепутал мой номер с номером своей бывшей одноклассницы. Когда-то давно Викуля дала ему мой номер телефона, кажется, она как раз поругалась с родителями и если он станет ее искать… В общем, мой номер оказался в его записной книжке, рядом с Валерией. Он позвонил двоюродной сестре, выспросил все обо мне, нашел мои фотографии в социальных сетях и решил – здорово, что Мишка не пошел со мной встречаться!
А Викуля – она-то все узнала раньше меня, но решила мне ничего не рассказывать, решила меня помучить.
И вот он, Алексей, стоит передо мной собственной персоной, и эта его персона мне очень даже нравится.
- А как же Валерия? – спросила я. – У которой день рождения был не так давно?
Алексей сначала посмотрел на меня непонимающе, а потом рассмеялся:
- Ах, Валерия… Я ей так и не дозвонился. Вовремя вспомнил, что она замужем. Куда приятнее общаться с тобой, чем с ее разъяренным мужем!