Монолог Михалыча про дефицит

Самуил Снидзе
Всем хорошо известно выражение: реклама – двигатель торговли. Зародилось оно давно, в капиталистических джунглях Америки. Теперь этот жизненный принцип докатился  до нас и наше телевидение тоже превратилось в двигатель торговли.
А в советские времена удавалось достаточно успешно противостоять этому с помощью дефицита. Мы привыкли к расхожему нынче мнению, что дефицит товаров народного потребления был самым характерным негативным явлением социалистической системы, рекламировать который не было смысла, что и привело, в конечном счёте, к  её распаду.
На мой взгляд, это не так.
Великий сатирик Аркадий Райкин, в одном из своих монологов сказал:
-Я за то, что б у нас всё было, но пусть кое-где, кое-что немного не хватает...
Райкин зря ничего не говорил. Всё дело в том, что дефицит был в советское время двигателем смекалки. Такого слова нет даже в английском языке. Можно, конечно, отыскать нечто приближенное, но это всё будет не то... Это наше родное советское слово появившееся эволюционным путём с первых дней советской власти, а если быть точнее, с появлением дефицита.
В магазинах ничего нет, кроме пустых полок, а в холодильниках у людей есть всё. Советские люди выглядели в своём большинстве стройными и спортивными, потому что постоянно были озабочены, как этот дефицит раздобыть.
Американцы, по статистике, самая толстая нация. Разжирели они потому, что у них давно уже нет дефицита и без лишних хлопот можно всё приобрести в "Макдональдсе". Попробуйте найти в Африке коренных негров, толстых, как  нынешние афроамериканцы. Нонсенс!
А почему?
А потому, что они перестали рабами работать на плантациях хлопчатника, перестали «шевелиться» и питаются сверх меры при полном изобилии товаров.
В двадцатых годах прошлого столетия в США ввели сухой закон. Вот когда американцы засуетились по случаю алкогольного дефицита, и  начали было статистически худеть, и даже появилась в зачаточном состоянии smekalka, но, вскоре, сухой закон был отменён и всё вернулось на круги своя.
Вот и у нас народ начал жиреть в последнее время, потому что всё в изобилии и не нужно напрягать смекалку.
 Уровень смекалки нашего народа достиг небывалой высоты во-времена Горбачёвской борьбы за трезвый образ жизни.
По телевизору показывали безалкогольные свадьбы. На столах самовары и чайники. Только в них была залита водка и вино, которые щедро разливали по кружкам.
За распитие в столовой алкoгольных напитков можно было «схлопотать» пятнадцать суток, но и здесь выручала смекалка. Вы спросите у американцев, сможет ли хоть один из них разлить бутылку водки на троих не глядя, под столом, только на звук, по-булькам?...
Нонсенс!
А портативный самогонный аппарат, состоящий всего из кастрюли-скороварки и запаянного в металлическую банку из под кофе змеевика... Даже у участкового не поднимется рука назвать эти кухонные принадлежности аппаратом.
Стоит ли напоминать, как в своё время Остап Бендер продал американским туристам за приличную сумму рецепт самогона pervatch и схему миниатюрного аппарата.
Всё–таки прав Аркадий Райкин:
- Пусть будет всё, но чего-то не хватает...
Иначе смекалка у нас атрофируется и зажиреем, как американцы.

   P.S. Острые обороты и неприличные выражения в адрес Горбачёва и толстых американцев, с любезного согласия Михалыча мною опущены и заменены приличными.