Дневник одного инженера - часть 5

Валерий Мухачев
6 января

Забыл рассказать, что в Новый год, первого января, ходили с женой к Чубам. Борис и Светлана явились в два часа дня. Мы с Ниной к часу. Светлана даже выше меня. Борис маленький. Светлана старше Бориса на семь лет, разговорчивая  и любит выпить. Культура поведения не весьма на должном уровне. В виде ласки два раза шлёпнула Бориса по лицу. Впечатление такое, что он - вместо кобелька.

Вид у Светланы потрёпанный, двое детей - пять и десять лет. Борис любит Светлану по принципу - "любовь зла, полюбишь и козла". Подружились вполне, потому что Светлана чисто овощ из нашего огорода, несмотря на то, что мать её - большой начальник. Светлана пригласила нас с Ниной к себе в гости. Видно, ей понравилась моя "корова", весь вечер хихикавшая к месту и не к месту.

8 января

Вчера в редакции "Комсомольца Удмуртии" состоялось литзанятие. Рубинштейн был оппонентом моей прозы. Иванцов - по стихам. Два с половиной часа говорили только о моём творчестве.
Рубинштейн и Демьянов отметили, как неплохую новеллу "Песня". Остальное - плохо.
Флор Васильев - поэт, поддержал в некотором отношении, говорил правильно, без рисования.
Человек очень скромный.
"Песню" решили напечатать.
Сегодня же встретил Рубинштейна на Пушкинской улице. Он опять говорил красочным языком о творчестве вообще. Ум его острый, реакция мгновенная, чего так не хватает мне.

11 января

Вчера вылепили в пластилине по одной шторке к двигателю мотоцикла с Трофимчуком. Все выбрали мою шторку. Она показалась лучше. Но пришёл Бондштедт и выбрал шторку Трофимчука.
Богатырёв с ухмылочкой сказал мне: - А выбрали-то шторку Трофимчука!
Я сказал: - Вот и хорошо!
В конце работы пришёл Писарев - Начальник отдела, сказал - моя лучше. Вот дела-то какие!

Принёс на работу рубль рваный. Из кармана доставал и зацепил. Что делать? А есть хочется.
Богатырёв сказал, что в столовой такой рубль не возьмут. Заклеил. Взяли. Но подсунули Трофимчуку. Пришлось мне же заклеивать этот несчастный рубль и для него. И он удачно сходил в столовую на другой день.

Копысов дал мне задание сделать чертежи. Я предложил отдать конструктору первой категории, потому что у меня вторая. Нужно было разработать чертежи для изготовления санок к празднику зимы. Отдали Погудину, но он сбежал. Панов передал Дядину Васе, который не хотел это задание выполнять. Но я призвал его к партийной ответственности.
Он коммунист. А Погудину попало. Если бы не санки, не заметили бы.

17 января.

Анекдот да и только! Несколько дней назад к нам, в наш деревянный дом, пришла комиссия и сказала - берите с собой паспорта и дуйте получать ордера на квартиры! Описали, где дом построен, какие квартиры. Мы от счастья ночь не спали. Соседи глотали валидол с расстройства.
Утром пришла комиссия снова. "Не беспокойтесь, говорят, никуда не ходите! Мы вас спутали с Проездом!"
Мы расстроились. Соседи радостно улыбались. Решил написать рассказ "Один день на седьмом небе".
Седьмого января было занятие литобъединения в "Комсомольце Удмуртии". Критиковали, как мальчишку. Новеллу "Песня" отполировал по замечаниям. Слава богу, печатать не отказались.
Хорошо, что я такой упорный, переделывал и перекраивал не зря.
Вот и все новости.

26 января.

К сожалению, новостей немного. Я и так уже писать стал редко, потому что - не о чем.
21 января в К.У. напечатали новеллу "Песня". Понравилось некоторым.

Сходил в паспортный стол. Подал паспорт. Спросили - с кем заключали брак. Сказал - с женщиной. Знаю, что с женщиной. С какой? - С красивой. - Да что вы, гражданин, шутите? Фамилия вашей жены до брака?
Оказывается, надо было при заполнении бланка указать фамилию жены до брака, а я написал свою.
Приехал в Ижевск Володя Бельтюков с женой и сыном на четыре месяца. Он обосновался в Москве. Живёт творческой жизнью на полную катушку. Сам себе господин. Не то, что я, заводской червь.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/03/24/1862

1972 год