Падал снег... Миниатюры

Ксана Дюкс
                ПАДАЛ СНЕГ…

                14-го февраля
                В день всех влюбленных...
                В день Святого Валентина...


          Снегопад...

         Он плохо подчиняется прогнозам синоптиков. Он живет по своим законам и распорядкам.  Ему глубоко безразлично, что по этому поводу нагадают те же синоптики. И, в этот раз «рабы лампы Аладдина» - верные стражи погоды не смогли, даже приблизительно, спрогнозировать  эту бесконечную снежную массу, которая, как обычно, приключилась на нашу голову в один из бесконечных «разов в сто лет».

         За снегопадом лучше всего наблюдать из окна загородного дома или просто, из теплого, уютного в своей домашности, помещения…   

  Еще лучше затаиться у  камина. Замереть, глядя на пляшущие язычки огня, с хрустом и треском пожирающие сухие березовые поленья. Отгородиться от всего мира  пушистым пледом и кружкой травяного, душистого особой душистостью лета, чая...

  Хорошая книга увлечет в неведомые приключения и края, другие миры и, бесконечно – притягательные  в своей непознанности, иные философии. А если, ты  вдруг, по какой–то причине, отвлечешься,  то сможешь просто созерцать, как падают в нескончаемом вальсе снежинки...

  И это монотонное кружение странным образом  «цепляет» твое сознание,  замедляет дыхание и погружает в бессознательные глубины самосозерцания. Возможно оттого, что это карусельное зрелище не просто захватывающее... Оно завораживающее...

  Оно фиксирует на себе и заставляет восхищаться вновь и вновь мерностью и покоем, теми особыми ощущениями комфортности внутреннего согласия, которые охватывают тебя при взгляде на падающий снег.

  Я уезжаю в Тверь...

  Ситуация там непростая. В Твери все не так просто. Тверь – это город двойных посланий; это только с первого взгляда кажется, что можно не стучать в открытую дверь. Здесь все наоборот. Если дверь открыта, то это еще ничего не означает...

       Дорога очень сложная. Снегопад, который виден из окна, и на первый взгляд кажется таким чудесным, очень опасен. Мне видно только первую машину, крадущуюся впереди по дороге. Остальное все  - в тумане. В таком плотном тумане, о котором говорят, что его, как мамалыгу, можно резать ножом. И, вообще, меня не покидает ощущение, что мне на голову надели небольшое ведро из–под майонеза. Оно настолько подходит по размеру и так плотно сидит по окружности, что вокруг меня только этот проклятущий майонез. И куда бы я не посмотрела – кругом  и везде...  только этот майонез. Непроглядная пелена. Как будто в природе не существует ни обочин дорог, ни лесного массива, нависающего на всем протяжении трассы. Ни самой трассы. Только идущие юзом машины, цепляющиеся за ледяную корку, которая еще несколько дней назад звалась дорожным полотном.

   Новая Рига от Истры очень опасна. Чиновники, похоже, еще не проснулись и потому мы вынуждены, как приговоренные к смертной казни, скользить в юзовой истерике по оголенному ледяному покрытию, едва припорошенному  мокрым снегом.  Никакой посыпки, никакой поливки. Полосы спутались, и из двух полос виднеется, то ли полторы, то ли, полноценная одна. Ужасно мерзко. По сторонам дороги то тут, то там аварии. Едва различаемые силуэты людей, пытающихся вытаскивать из зыбучих снегов свои машины, которые на глазах оседают в снежных ловушках. Неприятно... Опасно.

          Неприятно, когда хлещет по лицу снег. Он влажный и наглый в своих домогательствах. Такой влажный, что, превращается тут же в мокрые комки льда, выгинает дугой дворники и не дает им расчищать ветровое стекло. Ветровое стекло тут же оказывается загроможденным мокрыми, снежными лепешками, тяжело ползущими на обледеневшие щетки. Видимость никакая, а здесь еще эти осложнения... Потому и аварий много.
 
                Аварии однотипные: съехали, соскользнули в кювет. Кто-то лежит вверх пузом, кто–то выкарабкивается в силу возможности. Очень много тяжелых ситуаций.

   Новая Рига, как брошенная женщина,  коварна в своей заброшенности. Когда-то, еще в советские времена, здесь сильно сэкономили на развязках. И из полноценных двадцати их осталось не многим больше пяти. За остальное горе - рационализаторы получили премии; на коллектив единомышленников человек так из десяти... получили рублей двести. Не меньше. За экономию.

   Деньги растаяли как дым, а народ по сей день, как каторжный, преодолевает застарелые препоны инженерной экономии прошлых лет. Тешу себя надеждой, что где—то в снежных ловушках пожизненно буксует тот самый пламенный энтузиаст, сжимая в потной ладони  давно обесценившиеся десятки.

                Легче  передвигаться по третьему бетонному кольцу  «Новая Рига – Клин» даже на строящихся участках. Просто, немножко похоже это все на русскую рулетку...  И ты никогда не будешь готов к тому, что из тумана по встречке выскочит прямо на тебя груженый автопоезд, обгоняющий по своей узкоколейке невидимого кого–то.
         
    Из-за тумана, из-за этой майонезной массы чувствуешь себя ничтожной букашкой, когда над тобой нависает огромный трейлер, выскакивающий внезапно из пелены.  Несмотря на то, что твоя машина относится к классу внедорожников. Это не спасает тебя от замирания дыхания и судорожного вцепления в руль...

    Совершенно нарушается  ориентация. Совсем непонятно, что можно  делать дальше. Куда ехать... И как?  Цепляюсь в хвост впереди идущему трейлеру и методично двигаюсь за ним. Расчет прост: он большой и вряд ли кто–то выныривающий из этой пелены, из встречного майонеза захочет померяться габаритами с этой огромной, мощной красной машиной.
 
    Дорога из Твери назад страшна вдвойне... Три часа назад здесь была просто метель, а сейчас – снежно – ледовое «крошево – месиво» с большой концентрацией песка и еще каких-то неопознанных ингридиентов. Двигаться можно, пока ты не пересекаешь по диагонали снежную шурпу, которая образовалась между полосами. Машину заносит.

    Страшнее, наверное, когда встречный трейлер,  идущий вообще через полосу от тебя, вдруг обдает фонтаном жуткой смеси машины, идущие по встречным полосам. Это больше похоже на удар перчаткой по лицу, с жестким требованием сатисфакции...

    Но удар при этом такой небезобидный, что вполне может выхлестнуть глаза или заставить их непрерывно слезиться. Впереди машина какой–то странной конструкции, может это малолитражка какая–нибудь, мицубисевская. Совсем маленькая, скорее игрушечная машинка. И я наблюдаю, как через полосу ее накрывает цунами из-под  колес трейлера. Ужасная картина...

    Ужасное зрелище, потому что по сторонам уже видны аварии. Здесь уже видно... все. Снегопад, как таковой, закончился. Остаточные явления. Видимость хорошая. И от этой хорошей видимости нехороших кровавых картинок,  душа уходит в пятки. Слева - страшная авария, связанная с трейлером. Внедорожники: один вылетел в кювет. Другой похож на странный инструмент. Гармошку. И еще белый седан вверх брюхом.

     В снегопад – как в жизни; многое неразличимое на расстоянии становится ясным и понятным при ближайшем рассмотрении.

     Но снегопад наследил страшнее, чем можно было предположить. Впереди авария, неизвестная еще для гаишников. Трейлер перегородил обе полосы и под ним лежит то ли девятка, то ли что-то похожее на девятку. Похоже, кого-то тянут из легковушки...

     Медленно, но я проезжаю мимо, еще не в состоянии понять что произошло... Только вижу, что в кювете оторванная голова этого трейлера. Кабина очень похожа на голову огромного насекомого, у которого оторвали голову и отшвырнули ее далеко в рукотворный овраг. Эмоций нет, только странная отчужденность и  четкие, автоматические действия. Звоню в гаи... или гбдд... или как его там... Линия безнадежно занята...  Очень много аварий.

     Интересно, как это называется?
     Это бегство от себя или от жизни в целом?
     Человек отстал от жизни или, наоборот, слишком стремился быть везде первым?
     А что там с человеческими жизнями после аварии?

     Явно есть жертвы и с ними невосполнимые потери… Что дальше следует за искалеченностью человеческих судеб в прямом и переносном смысле: для одних -  тюрьма за проявленное лихачество, неосторожность,  злой рок... и так далее, а для других -  никакого будущего. Кто-то этой аварией уже поставил жирную точку. Пришел к финишу первым.

     Я не хочу думать, что за этим последует, здесь речь уже совсем о другом. Скорее всего, речь идет о судьбе, которую человек выбирает и о том, как он стремится именно к этому финалу. Стремится уйти от жизни, хотя внешне это выглядит как быстрое движение вперед. Движение с большими нарушениями. Такая  дорожная суицидальность. Стоит ли все это  неуважения, забрасывания грязью впереди идущего, таких страшных жертв…  Многие останавливаются, сбавляют скорость. Как бы меняется алгоритм движения. Поток упорядочивается. А кто-то, так же, мчится – мчится…

            Самое страшное, что все аварии, мною виденные, либо парные, либо с участие третьей и четвертой машин. Вот такая добровольная коллективизация на дорогах. То есть нарушает один, а страдает уже несколько человек сразу. Уже не говоря о тех, кто их ждет – не дождется дома.

             Я еду и благодарю Господа за то, что мой ангел – хранитель заставляет меня вздрагивать, прояснять сознание такими визуальными уколами. Словно напоминает, что нужно быть адекватнее.

     Не секрет, что мы «зарываемся», когда едем в хорошей, мощной машине. Да, что там, в любой машине человек чувствует себя особо защищенным, потому, что машина - это как дом. Машина – это как зашита, своеобразная родовая крепость, в которой все чувствуют какую – то особую силу. Но это -  не сила рода, а рвущаяся из–под капота сила десятков и сотен лошадей.

     Да, человек наглеет... Он считает, что он – царь и бог, он может ездить таким образом, что доставляет кучу неудовольствия другим от своей езды. И что еще страшнее, ездить, провоцируя их на аварийные ситуации.

               Один разумный человек сказал, что быстро ездить может каждый. Не каждый сумеет проехать медленно…

            Что ты там подсвистываешь?  Какой русский не любит быстрой езды?

            Да, вероятно тот, которого ставят в пару «к дорогам». Ну, да, избитая фраза. Избитая, да не исправленная. И парочка – «шерочка с машерочкой» та же: дураки и дороги.

            Ах, только не закатывай глаза, с презрением ко всем, выдыхая нечто про свой джип. Видели мы твой джип в гармошку, и, кверху пузом, тоже видели. И еще, когда ты влетел под трейлер, словно собирался поселиться в его брюхе. Все видели. Потому, что происходило это на наших растерянных глазах. И очень переживали, чтобы ты оттуда благополучно выбрался...
    
            Тебе–то уже пора задуматься о манере своей езды. И если ты едешь под кирпич, может что–то в твоей жизни неладно?

     Может кризисные ситуации загнали тебя настолько, что ты не заметил, как вылетел под кирпич на встречку. Ведь, если следовать метафоре снов: «автомобиль – это твоя жизнь», обратись к себе... Остановись...
 
     Поразмысли над тем, что ты делаешь и хочешь ли ты вообще делать это? И так ли ты представляешь свою жизнь?

     Жизнь должна быть как комфортная поездка на комфортном автомобиле. А уровень комфорта дается нам по нашим деяниям. Но это не значит, что можно тыкать в глаз соседу и язвительно говорить: если ты такой умный, то,  что же ты такой бедный? У каждого своя родовая история, у каждого свои родовые страхи и страсти. И у каждого своя судьба. Поэтому смотри за своим комфортом. Не считай чужие деньги. Делай так, чтобы было комфортно тебе и твоей семье. Чтобы люди радовались твоему общению с ними. Тогда никто не будет пенять тебе за то, что ты едешь на Гелентвагене, а твой сосед на Жигулях. И ты мог бы быть скромнее.

     А сосед едет на Жигулях, потому, что ему надо. Потому, что только при этой машине он может решить стоящие перед ним задачи. И нужно пожелать ему только доброго пути. И быть адекватным на дороге, и не пытаться забросать его грязью, скрепя зубами и говоря, что это - очередная консервная банка, в которой  едут лохи. В жизни все не так прямолинейно...

          В жизни вообще очень много знаков. И особое место среди них занимают, так называемые, ограничительные, устрашительные,  «как холодная вода за шиворот». Чтобы тебе сильно не казалось, что ты еще не использовал все возможности ускорения; чтобы везде успеть, чтобы добежать, финишировать первым... Обращай внимание на дорожные знаки. И если, в целом, ты будешь идти в ногу с нормативной безопасностью, то вряд ли окажешься среди искореженных финалистов в кювете.

     Мчаться на всех парах с выпученными  от самомнения глазами, нагло выдавливая другие автомобили  на обочину, можно как раз  только в кювет. Я надеюсь, что ты сумеешь избежать непредвиденных ситуаций на дороге и в жизни, когда никто не в состоянии понять, жив человек или мертв, вылетевший из легковой машины под трейлер, и спровоцировавший эту аварию. Куда он мчался, кого он догнал? Куда он пришел? Это уже становится неважным...

     Важен результат, и печаль от этого результата будет в семье и девять дней, и сорок дней, пока не оплавится в вечных поминальных свечах. И кто–то никогда уже впредь не принесет домой поздравления в день святого Валентина.

                Вот я, конечно, рванула без раздумья, в метель...  И, точно знаю,  что не каждая женщина с гриппозной температурой, рванет за несколько сотен километров, чтобы отвезти мужу продукты и поздравить его с днем святого Валентина...  Может оттого, в страхе что, ЭТИ женщины, их когда-нибудь предадут - мужчины судорожно изменяют... Но... Не всем... И не всегда...

     Я не думаю, что это какой–то героизм. Скорее, это - просто дикая ответственность за человека, попавшего в беду. И, единственное желание, чтобы те, кто рядом находится - ценили такие встречные усилия, потому, что жизнь так коротка и нужно успевать делать как можно больше комплементов, действий, теплых расположительных жестов по отношению к родным, близким и друзьям.

     Потому что жизнь коротка и дорога в любой момент может стать последней финишной прямой с совершенно абсурдным концом. Но не стоит отождествлять с собою и своей судьбой увиденное. Нужно быть адекватным и переносить это не в свою жизнь, а воспринимать как своевременное предупреждение.

             И самое главное, чтобы человек, который идет по жизненной дороге рядом с тобой, ценил то, что ты делаешь в душевном порыве…

             Вообще, в сновидениях есть такая метафора, что жизнь – это машина. Автомобиль, в котором ты сидишь, в котором ты едешь. И жизненный путь человека - это дорога. Но та картинка, что ты видишь во сне, зачастую бывает гораздо глаже и камернее, чем та, что ожидает на самом деле. Мозг рисует образы в наших сновидениях. А испуганное сознание будит тебя. Здесь сознание тебе уже напрямую подсказывает, что и как, и где нужно делать.

                Различие между сном и явью иногда лишь иллюзия. Важно, как ты себя повел в этом сне и на что был согласен… У некоторых, ведь иногда и вся жизнь похожа на сон. И только обладатель «жизнесна», по доброте душевной, в состоянии дать оценку в реальности.
               
                Так что будь добр к себе. И если ты станешь добрее относиться к себе - это сразу же почувствуется на дороге. Это неплохо знать, но еще лучше попытаться применять и  всегда говорить, формулируя, самосбывающееся пророчество:
-... Я благодарю Господа, за то, что он окружает меня людьми, чьи сердца искренне наполнены любовью и несут в мою жизнь только добро... .

      Эти теплые слова, вычитанные в бессонные ночи из чужих книг, уютно устроились в моей душе и я с удовольствием делюсь ими с вами...

      Как «скорая помощь для души»...

                А все машины; и встречные, и идущие в одном с тобой направлении, идут строго параллельно твоей машине: как на дороге, так и в жизни. И никогда не пересекаются…
               
                Тебе не нужны эти пересечения...

      Езжай своей дорогой, и так же, как   спокойно ты выехал из дому, так же спокойно ты и вернешься.

      Удачи тебе, друг...
      Удачи  на дороге, и в жизни...