Гуманная мышеловка

Виктор Анисимов
 Появление этого зверя в доме стало как всегда неожиданным. Ночью кто-то, громко топая, пробежал по спинке кровати, разбудил и сильно напугал Лену. Потом странные вещи стали происходить на кухне. На столе в небольшой стеклянной вазе была насыпана кучка конфет. По утрам мы стали замечать, что обёртка из фольги, в которую была завёрнута халва, оказалась прорванной. Кроме того, на нескольких конфетах отчётливо виднелись следы от маленьких и острых зубов. Сомнений быть не могло – в доме завелась мышь.

 Стратегия борьбы со зловредной воровкой не отличалась оригинальностью. В качестве первого шага она предполагала немедленную покупку мышеловки. Но тут же начались разногласия. Лена настаивала на том, чтобы я приобрёл так называемую «гуманную» мышеловку, конструкция которой позволяет именно ловить, а не убивать мышь. Надо сказать, что раньше я использовал только обычные мышеловки, у которых железная скоба надёжно прихлопывала грызуна, переламывая его голову и кости.

 Скажу честно – времени, да и желания выяснять подробности устройства «гуманных» мышеловок у меня не было. Поэтому я купил несколько пластмассовых моделей, которые, по утверждению продавца, и были теми самым «гуманными», даже «очень гуманными», как он выразился.

 - Знаете, сказал продавец, сейчас в Европе гуманному обращению с животными, коими являются и мыши, придаётся огромное значение. Мы ведь тоже Европа! – воскликнул он, улыбаясь.

 Под впечатлением этих идей просвещённого европейского гуманизма я отправился на дачу, горя от нетерпения скорее приступить к ловле мыши новым гуманным методом. Однако первая попытка поймать мышь с помощью традиционных приманок, состоящих из маленьких кусочков колбасы и сыра, не увенчалась успехом. Тогда я вспомнил, что ловить надо на то, что уже попробовал объект охоты, и насыпал в мышеловки несколько крошек от той самой халвы, на которую раньше покушалась разбойница. Результат не заставил себя долго ждать.

 Возвратившись как-то домой, мы заметили, что одна из мышеловок под кухонным столом захлопнулась. Хорошенько приглядевшись, я заметил, что из неё торчит мышиный хвостик. Более того, он шевелился и забавно подрагивал. Оказалось, что в поисках маленьких крошек халвы мышь целиком забралась в ловушку и оказалась пойманной. Торжествуя, я вышел из дома и небрежно вытряс трофей из мышеловки. Даже залюбовался лоснящейся серенькой шкуркой зверька, который неподвижно, словно мёртвый, лежал на снегу.

 К моему удивлению на меня вдруг уставился маленький чёрный глазик. Потом он мигнул, и в следующее мгновение мышь с быстротой молнии рванула прямо к крыльцу, твёрдо намереваясь вернуться в наш дом, который она по-видимому привыкла считать своим. Я был ошарашен такой наглостью и стал изо всех сил отгонять плутовку прочь. Но серая разбойница и не думала сдаваться. Она мелкой рысью побежала вдоль бетонной отмостки, идущей по периметру дома, и в мгновение ока исчезла за углом.Предвидя дальнейшее развитие событий, я подумал, что эта хитрая бестия, вероятно, найдёт какую-нибудь щель и, скорее всего, опять вернётся в наш тёплый и уютный дом, где всегда можно чем-нибудь поживиться.
 
 Обескураженный, я поплёлся восвояси, предчувствую продолжение изнурительной борьбы и проклиная в душе конструктора этих самых «гуманных» мышеловок…