Субординация ценностей

Владимир Казаков Нн
   Раздумья о первичности яйца и курицы можно завершить лёгкой усмешкой, а вот первичность ценностей Демократии  пугают своими актуальными последствиями в ежедневной жизни.

   В году 2004 направили меня и ещё одного педагога от Нижегородской области на курсы переподготовки при самой Академии педагогических наук. Центральная тема учёбы:права детей, которую, конечно, организовывал и финансировал закордонный  фонд. Со времён Сороса в России они к нам проявляют удивительный интерес.

   2 недели человек 150  с центральной России слушали различные вариации о свободах, правах ребёнка, и как это важно для будущего педагогики России. На  6 день я не выдержал и культурно спросил рассказать что нибудь о значении и смысле  обязанностей, ответственности в деле воспитания подрастающего поколения...
     Почему-то на меня обиделись. И ведь есть за что: финансирование проживания в очень хороших условиях, питание, сами специалисты: за наш счёт: а Вы, уважаемый, вопросы не по теме задаёте.

   И последующую неделю на тех курсах переподготовки, и уже 20 лет по всей России свободы и права человека вышли на первый план среди критериев успеха дела возрождения нашей страны. И в Конституции так записано.

   Однако, если с точки зрения прагматичного и  логичного анализа, на мой взгляд(т.е. простите, если ошибаюсь, но хочу публично высказаться) вначале была необходимость выживания рода человеческого, затем распределение обязанностей и установление ответственности за их хреновое выполнение( порой очень жесткой, не гуманной).

 

   А вот, когда ответственность за выполнение договорных общественных обязанностей стала гуманной и соизмерима с возможностями данного человека или социума: возникли права и свободы  Человека. Более того они были красиво  сформулированы и внесены в соответствующие высокие правовые Регламенты.

   Что имеем сегодня? Права и свободы декларируются с пелёнок, даже ещё не родившегося человека. А ответственность и обязанности самого человека прописаны настолько путано и бессистемно даже в Конституции(хотя понятно почему...1993 год был очень рисковый и непредсказуемый, спешили).

   Однако в педагогической практике,  что сермяжным  педагогам делать, если даже по ТВ, уже документальные ролики показывают, как их обзывают,провоцируют, бьют, мусорные ведёрки на голову прямо в классе одевают..,убивают?

   Не везде, согласен. Кто то отпор даёт, кто то изворачивается как может.., многие сами уходят из образования. Иногда раньше времени в мир иной...

   А ведь проблема не столько педагогическая, а скорее  мировоззренческая,философская, правовая.

    В праве ли иметь человек( в т.ч. ребёнок) права и свободы, не имея обязанностей и реальной, существенной ответственности за их не выполнение?

   Какие-то, наверное может. Право на жизнь, однозначно!  И минимальный стандарт условий жизни,соответствующий возможностям социума. А всё остальное органично должно развиваться  с установлением, развитием обязанностей, ответственности (материальной, дисциплинарной,административной...).

   Учитывая мой опыт работы в Вооруженных Силах, в приюте, детском доме,лицее, ВУЗах можно привести доходчивые,яркие конкретные примеры безобразий текущего детского воспитания и, напротив, правильности этих  педагогических рассуждений.

 

   С другой стороны умные люди это и сами знают, а тех, кто 20 лет этого не желает понимать надо отстранять, или дисквалифицировать,как юридически выразился Президент недавно, от  этого важнейшего процесса.

   Это не только крик ужаса, это стон тех, кто запутавшись в правах и свободах ребёнка сигает с 16,9,7... этажей вниз...уже каждый день...