Демократия в стране начнётся с...

Владимир Казаков Нн
  Грустно наблюдать процесс развала элементов демократии в стране. Похоже причины и механизм в политической элите никто не понимает.  Даже в 70-е, тем более в 80-е годы была тенденция демократизации общества.

  В 1979 году я был назначен в крупную воинскую часть старшим инструктором политотдела по орг.парт работе с должности зам.командира роты охраны по политчасти. Опыта политотдельской работы практически не было, и в начале были непонятны и трудны правила политического механизма советской действительности. На ошибках, которые необходимо было нестандартно преодолевать, рождались интересные процессы.

   Помню, как меня старшего лейтенанта, начальник политотдела полковник Куликов насмешливо и унизительно выгонял из кабинета за "глупую" формулировку собрания партактива, которые проходили в части(Кольский полуостров) раз в три месяца. А я её уже передал по телефону в Москву...

 Повестка дня звучала так: " О значении внутрипартийной работы в повышении боевой готовности, воинской дисциплины..."   В то время,воспитанная на ошибках и перегибах  репрессивных органов, партия(к сожалению она была одна...) создала систему внутрипартийной демократии, которая реально руководила очень многими здоровыми процессами в стране(они были)... Не все это понимали, но я искренне учился политической науке и понимал её...

  Повестку дня изменили на какую то бессмыслицу...

  Но через три дня меня опять вызывает мой полковник и, не глядя на меня, сообщает: Члену Военного Совета армии генералу Поздееву очень понравилась первая повестка и он приезжает из Москвы на наш партактив...

 Создали группу опытных коммунистов, вникли в основную идею повестки дня...  Собрание прошло как никогда... Это была Школа демократии для многих...  В той же части полугодием ранее подполковник, высказав правду о происходящих в части отношениях, тут же за трибуной упал в обморок...  Месяцем позже проходили какие то выборы в местный Совет народных депутатов... Во время выборов в Доме офицеров замначальника политотдела п/п-к Савицкий вдруг неожиданно,взяв бюллетень, направился не к урне, а в кабинку для тайного голосования(!)... Это был вызов принятым нормам! Выйдя оттуда, он направился к нам(членам избирательной комиссии) и, показав бюллетень(там было размашисто написано: Да здравствует КПСС!), опустил его в урну...

  К чему я это...? Пока хотя бы в политической элите(страны,партий,корпораций...ООО) не будет установлено здравых внутренних,гласных(открытых) правил  жизни, принятия и выполнения решений: вся болтовня на уровне  масс бессмысленна... Какое  " Большое  правительство?".

  Собрание партийного актива 1980 года так пришлось по душе ЧВС( а это был очень умный человек), что он приказал размножить протокол партактива, распечатав(интернета не было), и направить во все части армии... А я через год был направлен в академию в Москву.

  Что происходит в этой сфере сейчас с тоской ощутил в 2000 г., когда поработав год в системе с беспризорными детьми(после армии), решил найти поддержку в Нижегородском  Кремле, в партии "Единство"(прабабушка нынешней "Единой России").
  Меня вызвали на политсовет партии, вручили членский билет, сказали:нам такие нужны.    

  Дали телефон первичной организации партии Московского района города. Смешно, но я полгода пытался найти этого человека,назначенного руководителем первичной парторганизации(его никто не избирал). Но он был средней руки бизнесменом, и в партию пошел не из-за партийного строительства, и уж, конечно, не оказывать помощь беспризорным детям.

   Практическую помощь мне тогда оказала "крыша" одного из продовольственных рынков города. Там "политсовет" провёл молодой накаченный человек с золотой цепью коротко:докажи, что ты из приюта.Что надо? Продукты(дети голодали из-за  чиновницы соцзащиты):какие, сколько? Завтра к вам приедет машина с ними. Всё конкретно...

  Короче,  секретарша руководителя партячейки "Единства" мне адрес так и не дала.

  Членский билет так и лежит как историческая бумажка, а я м.б. числюсь в каких-нибудь списках какой-нибудь мёртвой партии Мнения одного человека. Два дня назад  BFM(бизнес ФМ портал) провел опрос мнений зачем идут в "Единую Россию"..? Как выяснилось, люди считают(91 %!),чтобы  бабла заработать побольше... Кстати секретарем-руководителем партийной организации по всей Нижегородской области был назначен(!) полковник ФСБ(они бывшими не бывают).Хороший,впрочем, человек.

  Только вот не его дело ему поручили. Партийное строительство и строительство сети... несколько разные процессы,хотя порой жизненно полезные. Вот формы работы  и  цели у них разные.

  Я не утверждаю. Я так честно  думаю.