Уровень жизни

Татьяна Васса
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

КОЗА – олицетворение Жизни.
КОРОВА – просто корова
ФЕЯ С ТОПОРОМ – олицетворение Смерти

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Хлев Коровы в пределах между Небом и Землей.

КОЗА (Вваливается в хлев. За ней тянутся постромки): Т-с-с-с….
КОРОВА: О! Коза!
КОЗА (Прижимает копыто к пасти): Тс-с-с… я сказала. Сбежала от Феи с топором. (Отстегивает постромки).
КОРОВА (С завистью): Запрягала что ли тебя? (Разглядывает постромки. Видит, что на одном написано «Кнут», а на другом «Пряник»).
КОЗА: Ну, запрягла. Едва сбежала. Ты, говорит, совсем распоясалась, скотина. Я, говорит, тебя в оборот сейчас возьму. (Вытирает пот с морды).
КОРОВА (Пытается натянуть постромки на себя, но они не налезают).
КОЗА: Ну, куда тянешь, куда тянешь! Ты – скотина спокойная, стадная, ограниченная хлевом. Тебя-то что запрягать. А я – скотина беспокойная, вредная, свободолюбивая.
КОРОВА: Я, может быть, тоже – вредная и свободолюбивая… в душе.

В хлев заходит Фея с топором. В одной руке у нее топор в другой большая мензурка с надписью «Жизнь».

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Коза здесь?
КОРОВА (Без паузы): Здесь!
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Коза! А ну пойди сюда! (Вытягивает вперед мензурку с надписью «Жизнь»). Посмотри, зараза, что ты наделала. (Показывает топором, уровень какой-то жидкости в мензурке). Ты почему уровень повысила? Самочинно повысила. Без согласования! Где резолюция Бога? Я спрашиваю, где?
(Устало садится. Говорит с расстройством) – Я теперь по смертности план не выполняю… Теперь будет перенаселение….(Рыдает).
КОЗА (Выглядывая из-за Коровы): А я что? Я – скотина. У меня инстинкт. Инстинктивно, Феюшка, получилось.
ФЕЯ С ТОПОРОМ: На все у тебя одно оправдание. Скотина… Инстинкт… А мне-то чем оправдаться? Тебя спрашиваю, чем?!
КОЗА (Чешет бороду): Ну и ты скажи, что – скотина, что инстинкт…
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Вскакивает): Я не могу быть скотиной, я – фея! И у Смерти не бывает инстинктов!
КОЗА (Снова почесав бороду): Ладно, не плачь. (Подходит к мензурке, делает из нее глоток). Восстановила я тебе уровень…
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Утирая слезы): Спасибо, Коза! Ну, пойдем домой?
КОЗА (Снимая с шеи Коровы постромки): Пойдем. (Уходят)
КОРОВА (Вслух): Чудеса… Повысить уровень жизни сама Жизнь не дает… Смерть-то, оказывается, тут и ни при чем вовсе… (Замирает в задумчивости).