Воспоминания с отцовских рассказов 1

Галина Яковлева Украина
Всё чаще в памяти всплывает детство… Мама моего папы, моя бабушка, жила в России. Это была Новгородская область, деревня называлась »Замостье». Почему так, не знаю, а  теперь  и не узнаю, папы уж нет более двадцати лет. Со  смертью папы и распадом »союза», наши родственные отношения прервались, да и в основном они держались на моей тёте. Звали её Клавдия, это сестра моего отца, был у них ещё и брат – Николай. Ничего не известно о родственниках, да и лет прошло не мало. После смерти папы, мы получили только одно письмо, в котором тётя призналась, что теперь, когда не стало Серёжи (это моего папы), наши отношения прерываются, так как маму мою они не любили, потому что, она родом с Украины. Нам, конечно, стало очень больно, но мама не была удивлена, она всегда об этом знала. Там была ещё одна причина, они очень хотели, чтоб папа женился на учительнице с их деревни, а папа полюбил мою маму…

Папа любил выпить рюмочку, другую, и начинать  свои воспоминания. Я очень любила его слушать, сидела с открытым ртом и ловила каждое сказанное им слово. Так вот, призвался мой папа в армию, и волей судьбы, довелось ему нести службу в Украине, город Львов. Проходила служба на авиационной базе, (служили в то время, три года). Как папа вспоминал, служба у него была хорошая, был сыт, обут, одет, да и «спиртишко водилось».  Его выдавали на складе для протирки запчастей к самолётам, а солдаты умудрялись «химичить», как вы уже догадываетесь, скрашивали себе военную службу.  Прослужив полтора года, он познакомился с моей   мамой. Приехав с села в  восемнадцать лет, она год жила у своей троюродной сестры. Нянчила её детей, помогала по дому. Потом работала в мебельном цехе, а уже потом, устроилась работать на ту базу, где служил папа. Работала она телефонисткой, там они и познакомились. Долгое время встречались, а когда папе оставалось служить  несколько месяцев,  они решили узаконить свои отношения. Этот  рассказ отца запомнился мне очень хорошо.  Вот тут и начнётся самое интересное.

Не сказав начальству всей правды, отец отпросился, яко бы, отправить матери посылку в деревню -  «сухаришек». Года то, были какие, пятьдесят третий, пятьдесят четвёртый. Ну вот, зашли они в загс, регистратор начинает оформлять их документы. И в самый разгар, открывается дверь, заходит дежурный патруль, и громким голосом объявляет: « Прекратите регистрацию, это наш военнослужащий»! Патруль видно заметил солдата в военной форме, и последовал за ним до выяснения.  Женщина – регистратор, спокойным голосом отвечает: «Мы имеем право, регистрировать военнослужащих». И пока у них там были «разборки», отец маму взял за руку и бежать. Побег не удался, при проверке документов, выяснили, увольнительной не было, привезли папу в часть, посадили на пятнадцать суток. Перед командиром, было конечно стыдно. Командир сказал: « Ну что, Сергей, отправил матери сухаришек»? Отец готов был сквозь землю провалиться, так ему  было стыдно. Теперь я сама думаю, почему не сказал всей правды, ничего подобного не произошло бы.
 
Маме пришлось вернуться не женой, а всё ещё невестой. Стол у тётки был накрыт, ждали молодожёнов, а тут такое. Спустя некоторое время, родители конечно расписались. Свою жизнь они продолжили, живя не далеко от Львова, в шахтёрском городе Червонограде, отец работал на шахте, мама воспитывала дочерей – меня и мою сестру. У родителей была большая любовь, они просто никогда не выставляли её напоказ, как делает теперь нынешняя молодёжь. Всё было в жизни, радость и горе, быть вместе более сорока лет, это тоже не просто.  Много ещё чего можно написать, но вы наверно уже утомились. Нет в живых, моих родителей, воспоминания о них согревают душу и сердце, думаю, как и всем людям на земле, кто помнит своих родителей.