***

Юлия Карчевская 2
часть первая

Осенний вечер стоял за окном. Я держал в руках горячую кружку ароматного кофе. Плавно приземлившись возле своего компьютера, я открыл свою страничку на FaceBook и заметил, что чего то не достаёт. Заголовок сообщений был пуст, как его его холодильник, в котором уже как два дня ничего не появлялось. Тяжело вздохнув,я начал печать сообщение:
-Гутен Абен, Ярмила. Как поживаешь? Обещала написать, и не написала. Ты забыла – признайся. Признайся и я не буду выпендриваться.))) 
-Хай,Эвальд)не забыла...просто руки еще не дошли. На полу валялась, о жизни размышляла. Живая,даже вроде бы здоровая. Как ты там?)
-Пойдёт. Хоть сегодня был сокращенный рабочий день, но даже за него успел устать. Работа не дремлет.
А ты всё размышляешь над серьёзными вещами? Ты не меняешься!))
-А зачем мне менятся? Хватает и того,что я развиваюсь.
-Ты как обычно права. Просто с этой занятостью, редко выдаётся случай, когда можно просто сесть и подумать над чем то большим, чем "Где провести этот вечер или надо купить еды".
-Ты становишься приземленнее. Видимо мы просто давно не виделись и не взрывали энергией друг друга)
-Да. Давно не виделись. Сколько времени прошло с нашей последней встречи? Наверное это было слишком давно. Уже успел соскучиться по твоему оптимизму и заводной энергии. Не могу забыть, как мы прогуливались по Бейкер-стрит,а ты мне рассказывала про какого то мистера Холмса)) 
-Ооо,помню)В тот день я рассказала очень много об английской литературе. И лишь при упоминании Уайльда ты немного оживился)
-Оскар Уайльд. Наверное единственный писатель, чьи произведения я готов тереть до дыр)
-Техник до мозга костей)Что мне с тобой делать?Как заставить читать?
-Ну, таким уж я родился) Есть два варианта: первый - это положить кусочек колбасы и не сказать на какой странице, и второй - это сказать что в этой книге написана схема и руководство по эксплутации генератора на основной подстанции)) В литературе я полный ноль(
-Ну да это и неважно на самом деле) Ты слышал последние новости? о цунами в Сиднее?
-Краем уха что-то слышал. Нет практически свободного времени. Постоянно работа, а на выходных навещаю родителей. И вот в свободное время переписываюсь с тобой)
-Там творится что-то невообразимое. Видимо что-то приближается. Америку тоже накрыло.. "Катрина" бред по сравнение с новым ураганом.
-Надо будет тогда в инете посмотреть. В нём я бываю чаще)
-Посмотри. А заодно и на календарь глянь. Какое завтра число?
-Оу. Чёрт возьми. 21ое декабря. Конец света: типа метеоритный дождь, люди, которые в панике не знают что делать. Хотя может опять очередной бред очередного безумца с телеэкрана.
-Интересно это...Ну поглядим на все завтра.Прости,мне пора идти. Меня подруги уже минут 20 как ждут в кафе)
-Ладно. До связи))
Прошла ночь. Утром я встал, и понял что наступает задница. 
Вера в то, что это очередные бредни из телевизора не оправдались. Этот день настал. Я собрался, вышел из своего дома, и направился куда-то по городу. В округе происходили непостяжимые уму вещи, но я не уделял им внимания. Я медленно продвигался, думал о семье, которая далеко, но больше всего мои мысли волновала Ярмила. Шёл и думал:"Как слишком мало времени. Столько не успели сделать. Жаль"... Такой подруги у меня никогда не было. Меня не волновало то, что это была дружба в основном по переписке. Это была настоящая дружба. Я уходил всё дальше с мыслью, что когда-нибудь мы встретимся...
Без любых новостей было понятно, что этот день наступил. 25 лет. Что в этом такого? Преуспел в учёбе, нашёл отличную работу, купил машину мечты, но так сложилось, что жил один.
Свой маленький BMW я оставил в гараже, а ключи выкинул. Пошёл на своё любимое место. Устроившись по-удобней, подкурил сигарету и закрыл глаза. Мысли пробегали так быстро, что я не успевал обдумать всё,да в принципе,я и не хотел этого.
Я встал и начал продвигаться обратно домой. По дороге подобрал ключи от машины, которые совершенно никого не интересовали. Поднявшись на второй этаж своего домика, достал бутылку скотча, пятнадцатилетней выдержки. Открыв бутылку, спустился в гараж, сел за руль. Некоторе время спустя бытылка была пустой. Сдав задний ход, резко развернулся и поехал куда глаза глядят...
Пересекая главные дороги городка, я ни о чем не думал. В голове были непонятные образы... Удовольствие от скорости и близости смерти было странным...Но притягивающим. Дороги были пустыми, поэтому стрелка спидометра плано поднималась к 170км/ч. Я не знал домашнего адреса Ярмилы, поэтому скорее всего ехал туда, где мы  впервые встретились: Санкт Петербург, город, который подарил им возможность встретиться... Легкий толчок - вся жизнь пролетела перед глазами и вот он, тот конец. Машина перевернулась несколько раз и была похожа на скульптуру из кучи металлического мусора. Паникующие люди пробегали мимо, не обращая внимания на машину. Я кое-как выбрался из машины. Посмотрел на эту кучу металлолома и дико засмеялся. Он снова подкурил сигарету. Курил и смеялся... Люди не обращали на это внимание... 
Я поднял голову и оглянулся. "Хм,знакомое место...Никогда не дуиал,что ад-это дворцовая площадь Санкт-Петербурга." Обратил внимание на паникующих людей и до меня дошло,что я просто непонятно как попал именно сюда. За этот день я абсолютно разучился удивлятся. Я побрел куда-то,сам не помню куда...Долго шел,пока не наткнулся на магазин музыкальных инструментов. Зашел в пустой магазин,взял в руки красный "Айбанез". Повесил на шею. Понял,что играть на улице на электрогитаре без усилителя нет смысла. Взял переносной усилок и вышел. Мир вокруг все так же умирал,но абсолютно не интересовал меня .
Оружейный. Снова пустой магазин. Посмотрев на витрину, я выбрал "Маузер". Взял к нему три патрона, почему-то мне хотелось именно три. Я прошел дальше по улице и набрел на магазин с алкоголем. Взяв пакет,я положил в него две бутылки "Джека". Собрался уходить... Но что-то меня остановило и я взял еще две бутылки. "Шериданс". Как-будто я ждал Ярмилу.
Выйдя,я побрел со своей тяжелой ношой туда,куда глаза глядят. Увидел знакомый мостик..."А,это же Грибоедовский канал...Как же изменился Казанский,судя по развалинам"
Поставив усилок и пакет с алкоголем,я начал подключать гитару. И вдруг услышал громкий,до жути знакомый смех...

часть вторая

Лежа на полу в своей пустой захламленной квартире,я думала о жизни. Что она есть? Для чего?
Резкий громкий звук. Ну кого же дернул черт снова мне написать? Я нехотя встала и посмотрела на ноутбук. И улыбнулась. Этим сообщениям я всегда рада.
-Гутен Абен, Ярмила. Как поживаешь? Обещала написать, и не написала. ТЫ забыла – признайся. Признайся и я не буду выпендриваться.)))
-Хай,Эвальд)не забыла...просто руки еще не дошли. На полу валялась, о жизни размышляла. Живая,даже вроде бы здоровая. Как ты там?)
-Пойдёт. Хоть сегодня был сокращенный рабочий день, но даже за него успел устать. Работа не дремлет.
А ты всё размышляешь над серьёзными вещами? Ты не меняешься!))
-А зачем мне менятся? Хватает и того,что я развиваюсь.
-Ты как обычно права. Просто с этой занятостью, редко выдаётся случай, когда можно просто сесть и подумать над чем то большим, чем "Где провести этот вечер или надо купить еды".
-Ты становишься приземленнее. Видимо мы просто давно не виделись и не взрывали энергией друг друга)
-Да. ДАвно не виделись. Сколько времени прошло с нашей последней встречи? Наверное это было слишком давно. Уже успел соскучиться по твоему оптимизму и заводной энергии. Не могу забыть, как мы прогуливались по Бейкер-стрит,а ты мне рассказывала про какого то мистера Холмса))
-Ооо,помню)В тот день я рассказала очень много об английской литературе. И лишь при упоминании Уайльда ты немного оживился)
-Оскар Уайльд. Наверное единственный писатель, чьи произведения я готов тереть до дыр)
-Техник до мозга костей)Что мне с тобой делать?Как заставить читать?
-Ну, таким уж я родился) Есть два варианта: первый - это положить кусочек колбасы и не сказать на какой странице, и второй - это сказать что в этой книге написана схема и руководство по эксплутации генератора на основной подстанции)) В литературе я полный ноль(
-Ну да это и неважно на самом деле) Ты слышал последние новости? о цунами в Сиднее?
-Краем уха что-то слышал. Нет практически свободного времени. Постоянно работа, а на выходных навещаю родителей. И вот в свободное время переписываюсь с тобой)
-Там творится что-то невообразимое. Видимо что-то приближается. Америку тоже накрыло.. "Катрина" бред по сравнение с новым ураганом.
-Надо будет тогда в инете посмотреть. В нём я бываю чаще)
-Посмотри. А заодно и на календарь глянь. Какое завтра число?
-Оу. Чёрт возьми. 21ое декабря. Конец света: типа метеоритный дождь, люди, которые в панике не знают что делать. Хотя может опять очередной бред очередного безумца с телеэкрана.
-Интересно это...Ну поглядим на все завтра.Прости,мне пора идти. Меня подруги уже минут 20 как ждут в кафе)
-Ладно. До связи))
Я закрыла окно FaceBook и стала собираться. Посмотрела в зеркало на свое отражение... Уже 24.24 года. И все одна. Вроде бы все при себе. Квартира, машина, симпатичная внешность, прекрасная фигура. Талант. Да только никому это не нужно.
Вечер прошел очередным незапоминающимся моментом. Что-то ела, что-то пила,куда-то шла. Проснувшись утром,с тяжелой головой,я ощутила тревогу. ,что-то было не так. Я встала,подошла к окну и поняла,что это последний день. Люди еще не понимали этого,а я чувствовала. 
Медленно развернувшись,я пошла принимать душ. Улыбаясь. Странное состояние оцепенения охватило меня. Я думала. Думала о родных,друзьях. Думая о друзьях,я остановилась на Эвальде. На этом одноком технаре,незнающем литературу. Мне стало его безумно жаль. Он был одинок. Как и я. Друг,друг,друг... Самый лучший друг. И плевать я хотела на то,что мы общались в основном в интернете. ОДруг с большой буквы. 
Я уложила волосы,слегка подкрасилась. Одела свое лучшее платье. Короткое,черное,с чуть открытым декольте. Высокие черные сапоги, бежевый ремень на платье. Бежевое пальто. Любимое пальто... Выйдя на балкон,я ощутила надвигающийся дождь. Одела шарф чуть более темного оттенка,распахнула пальто пошире,взяла зонт и пошла к двери. "Черт,забыла."-подумала я. Кинула зонт на пол,и пошла по паркету,цокая каблуками. Взяла из ящика
  Взяла из ящика стола изящный "Магнум". Проверила барабан револьвера. Шесть патронов. Хватит.
Взяла из бара бутылку "Шериданс",тонкие дамские сигары. И вышла из дома,не замыкая его.
На улице поднимался ветер,шумели кроны деревьев. "Прага,ты так прекрасна"- думала я шагая по брусчатке,дышавшей древностью и историей.
Заливая в себя ликер,дымя сигарами,я шла и чувствовала себя свободной. От всего.
"Эвальд,такая дружба не проходит бесследно. Плевать,что это последний день. Мы с тобой еще увидимся на Дворцовой площади Санкт-Петербурга,где мы тогда увиделись впервые"
Вокруг копошились люди. Они паниковали,кричали. Несли какую-то чушь. Земля под ногами начала подрагивать. Сначала я списала это на действие ликера. А потом поняла,что люди кричат именно из-за этого. Я громко захохотала. Ближайшие прохожие оглянулись, и видимо решили,что я схожу с ума. Идиоты. Я давно уже свихнулась.
Я стала посреди главной площади моей Праги. Вдохнула себя еще раз запах.
Я понимала,что это последний разкогда я смотрю на любимую мной готическую архитектуру...Скоро её просто не будет. И,черт возьми, я только рада этому! Что все эти чертовы люди сдохнут... Ненавижу их.
По округе раздавался мой пьяный хохот... А вокруг царил хаос. Плакали лети,суетились мамаши, охали и ахали папы,пытающиеся что-то сделать,кого-то спасти. В этот момент я была безумно рада своему одиночеству, потому что мне не надо было не из-за кого переживать. Только вот Эвальд. Но он поймет,он знает меня. Да он и сам мыслит так же.
Я посмотрела на часы. 17.00. Именно в это время мы встретились с ним. Подняв голову, я немного потеряла ориентацию в пространстве. Вокруг была не Прага. Вокруг был Санкт-Петербург. Дворцовая площадь. И машина Эвальда. Она стояла прям рядом со мной,посреди площади.   
Брусчатка на площади была потрескана... Я поняла,что эта дрянь добралась до сюда. Эта прекрасная дрянь. Эвальд здесь. Я чувствую это и иду туда,куда подсказывает мне сердце. Дойдя до пересечения Невского и Грибоедовского канала,я остановилась и оглядела себя. Грязное пальто... Наверное, и волосы растрепаны. Плевать.не для кого распинатся,людям все равно,как и всегда.
Я посмотрела на мостик и дико,безудержно засмеялась. На нем стоял мой Эвальд,с красной гитарой в руках и пытался её настроить. А рядом с ним стоял пакет с его любимым вискарем и моим любимым ликером. Он ждал меня.

  часть третья

Двое на мосту Грибоедовского канала стояли и громко смеялись. Их не заботили рушащиеся здания, бушующая стихия, и бегающие вокруг люди. Они знали,что это конец. Так зачем же суетится,пытасться спасти себя? Они проводили свой конец в свое удовольствие. В его руке дымилась толстая сигара,он попивал "Джек Дэниэлс" прямо из горла,что-то громко и эмоционально рассказывал ей, и думал о том,как же все таки хорошо,что она здесь. Она выпускала клубы дыма из своей тонкой дамской сигары, допивала вторую бутылку "Шериданс" и слушала его,ни о чем не думая.
В один момент они резко обернулись и увидели мучения погибающих людей. Кто-то стонал под обломками зданий, кому-то обломком раздробило голову. Многие находились на грани. Она протянула ему руку и он положил в нее свой "Маузер". Из внутреннего кармана пальто она вытащила свой "Магнум". Сравнила вес,ухмыльнулась.
-Сколько патронов?-спросила она,улыбаясь.
-Три.Я так понимаю,ты запаслась большим количеством?
-Правильно понимаешь.
-Последний мой.
-Так же как и у меня.
Он стал настраивать свою гитару. Она ждала.
-Скажи как закончишь.Все должно быть красиво.
-Жди.-коротко сказал он.
Дожидаясь ,она смотрела вокруг. "Так плевать..."-думала она. Положив пистолеты в карманы,она стала допивать свой ликер. "Семь пуль...Кто же из вас станет счастливчиком в этой игре."
-Я закончил.-отвлек он ее от размышлений.
-Подожди теперь ты секунду.
-Хорошо.Как раз и я подкурю.-сказал он,доставая очередную сигару.
Она огромным глотком допила ликер и разбила бутылку о мостовую. Подкурила. Взяла в обе руки пистолеты и сказала:
-Начинай,Эвальд.
И он заиграл. Europe – The Final Countdown. Спервых аккордов она огляделась и выстрелила. Ушла девочка. Её придавило плитой и она уже умирала. Они избавили её от мучений. Второй выстрел. Мужчина. Он погибал под стволом дерева. Третий выстрел. Женщина. Ёе защемило разошедшейся землей. Четвертый и пятый выстрелы. Молодая пара. Ей пробило грудь осколком здания,но она все равно держала его руку и пыталась вытащить из его шеи стекло. Шестой выстрел. Молодая беременная девушка. Ёе ноги и руки были перебиты. Седьмой выстрел. Она долго думала над ним. Не было никого вокруг,кто вызывал такое же сожаление,как только что отпущенные ею люди. Она увидела собаку. Огромного стафордширского терьера,который лежал рядом с мертвый хозяином,и облизывал его лицо. 
Закончилась его мелодия.Она отдала ему его пистолет и взяла его руку.В правой руке пистолет,в левой его рука... Она не чувствовала сраха.
В левой руке пистолет,в правой её рука...Он ни капли не страшился.
-Прощайте люди...-проговорили эти двое в шуме урагана и только что начавшегося нереального ливня.
-Прощайте.-прошептал им ветер и нежно провел рукою по их бледнеющим щекам.