Сонька

Андрей Ширяев
Сонька - это наша собака загадочной породы кадебо. Как уверяет интеренет и хозяева ее родителей: кадебо - собака испанских матадоров, помогающая им в боях с быками. Уж не знаю насколько это правда, но видимо "горячая" испанская кровь предков сделала Соньку абсолютно бесстрашной и чрезвычайно драчливой. Она никого и ничего не боится и без страха кидается одна на стаю бродячих собак или на ротвейлера, который в два раза больше ее. Именно из-за этого гулять на улице ей приходится только на поводке. Единственной отдушиной в плане свободы передвижения для нее стали наши вылазки в лес и на рыбалку.
Помню первую ее вылазку на реку. На дворе начало мая, Соньке шесть месяцев, начало навигации на Амуре и мы, заждавшиеся долгой зимой, радостные выбираемся на первую рыбалку. Рано утром мы уже на борту пригородного катера - едем на Тунгуску, открывать рыбацкий сезон. Сонька, от греха подальше привязанная к поручням, с интересом смотрит на проплывающие мимо берега, на город, еще спящий крепким субботним утром, на многочисленных соседей-мужиков, дождавшихся наконец-то этого праздника. Часа через два мы выходим на берег и по тропинке отправляемся к заветной протоке, где нас уже "ждут-не дождутся" караси и щуки. "Ну, что отпустим?" "Давай". И я отстегиваю Сонькин поводок: "Гуляй". Она недоверчиво смотрит на меня, потом нерешительно отбегает на пяток метров вперед, ожидая столь привычные в городе "Нельзя, ко мне". Но команды не слышно. Она делает рывок в сторону от тропинки, в гущу кустарника, выскакивает оттуда и смотрит на меня, всем видом как бы спрашивая: "А сюда можно, хозяин?" " Можно". И она радостно бросается в другую сторону: "И сюда можно?" "Гуляй-гуляй". Не веря своему счастью, Сонька начинает описывать круги вокруг нас, постепенно расширяя их. Иногда она пропадает из виду, и только треск веток и раскачивающиеся кусты, показывают где она. Наконец мы вышли на берег "нашей" протоки. "Хозяин,  что это?" "Это протока, Сонька" "Здравствуй, протока", - и она с разбегу прыгает с невысокого берегового обрыва в воду. Мы ахнули: "Утонет же". А она, нырнув с головой, как ни в чем не бывало, будто всю жизнь тренировалась в прыжках в воду, выскочила пробкой на поверхность и спокойно поплыла к берегу. Самостоятельно выбравшись на довольно таки высокий обрыв, он отряхнулась и кинулась дальше, навстречу новым приключениям. "Хозяин, а это кто?" "Это чайка, Сонька" "Здравствуй, чайка". И она добрых полчаса носилась на низко летающей вдоль берега чайкой. Потом она увидела, как мы собираем дрова для костра. Занятие это показалось ей очень увлекательным, и она тоже стала таскать какие-то палки. Потом появилось новое развлечение - моторные лодки, проносящиеся мимо нас по реке. Сонька носилась вдоль косы, облаивая их. Я тем временем настраивал донки. Наживив червя на одну, я посмотрел вокруг, нет ли рядом неугомонной Соньки, которую я боялся зацепить при забросе. Вроде ее нет рядом, я раскрутил груз и кинул в воду, подальше от берега. И тут мимо меня пролетел серо-коричневый комок: "Хозяин, у тебя что-то упало в воду, я сейчас достану" "Сонька, назад". Только этот окрик и остановил ее в искреннем желании помочь мне. В общем, в тот день она не присела ни на минуту, осваивая все новые пространства и получая новые впечатления в ее такой еще короткой жизни. Вечером, уже дома, во сне, она все еще куда-то бежала, поскуливая и смешно шевеля ногами.