Девочка в огне

Георгий Степанов
- Я тут на мгновение подумал...Мне страшно.
-Ну,думаю это нормально. Не играть же пришли.

 - Заткнитесь вы,оба.Мне нужна помощь,плакат сам не натянется!

Я тут подумал.Зачем мы всё это делаем?
Я,Софья и Кирилл.Мы дружили очень давно,и самые идиотские вещи,конечно же,творили вместе.
Наклеить плакат придумал Кирилл.Именно он в большинстве случаев и выдавал самые "блестящие" идеи.
Мы пробрались на строительные леса,которыми было обставлено здание в центре города.Последние дни они пустовали,но пройти мимо патрулей было всё равно непросто.
Как только мы повесим плакат,мы срежем зелёную сетку,которая покрывает леса,и...

Я всегда погружаюсь в себя,когда работаю.
Часть меня сейчас помогает Софье и Кириллу с плакатом,но сам я где-то внутри.
Думаю,рассуждаю,наблюдаю за расплывчатыми образами.

Как мы дошли до такого?

Мы несколько лет наблюдали,как всё рушится.
Глобальная экономика треснула.
Потом начались беспорядки.
Как вирус,они передавались от страны к стране,часто перерастая в гражданские войны.
Сотни,тысячи,десятки тысяч погибли,но теперь мы уже сбились со счёта.
Миллионы беженцев,гуманитарная катастрофа.
Это был лишь вопрос времени,ведь волна должна была дойти и до нас.

Но немногое изменилось.
Где-то там идут бои,в других городах.
А здесь тихо,как будто ничего не происходит.
Только силовиков стало больше.
Интернета нет,телевизор лучше не включать.
Новостей нет,есть лишь обрывки слухов.
Так и живём.Решили...внести разнообразие?

Или мы так боремся за правду?
За справедливость?

Нет,конечно.
Мы никогда не верили ни в правду,ни в справедливость.

Почему мы это делаем?
Нам скучно.Мы бы хотели кого-то громить,мародёрствовать,нам бы хотелось почувствовать вкус бунта.Но всё под контролем.
А смелости затевать подобное самим - не хватает.
А тут - мы повесим плакат,и сбежим.Изрядно помутим воду,получим порцию адреналина,на несколько дней,получим заряд...жизни.
Обманем себя этим.
Кирилл говорит,что знает путь отхода,где нас не поймают.Вроде бы всё почти безопасно.Мы так думаем.

- И...Вроде бы готово.Соф,чего ты там возишься?  - Кирилл был крайне возбуждён.

- Значит,на счёт три.Готовы?

Я держал ножик у подточенного каната,чувствуя,как страх медленно перекатывает шарики где-то в кончиках моих пальцев.

- Да - слабо прошептала Софья.

- Да - сказал я с опозданием,голос у меня был,как всегда,безразличен.

Но я же и завозился.Софья и Кирилл почти мгновенно перерезали канаты,я же ещё секунд 10 не мог с ним справиться.Снизу уже начали слышатся крики:сетка падала.

 - Ты идиот,тормоз!Бежим!

 Мы рванулись влево,что было сил.Снизу послышался звук мегафона:
 - Немедленно остановитесь,или мы откроем огонь!

Я хотел прокричать "хах",но воздуха в лёгких не хватало.Да и это было абсолютно бессмысленно.
Снизу послышались выстрелы.Я не очень в это поверил,но побежал быстрее.
Небольшой скачок,короткая лестница,крыша.



- Пошевеливайтесь,всё серьёзнее,чем я... - Кирилл останавился на полуcлове: дверь,через которую мы хотели бежать резко открылась - оттуда выбежали двое военных,нацелив на нас автоматы - Бежим!За мной!

Пётр резко свернул влево,укрывшись за трубой,мы последовали его примеру - на крыше было множество "препятствий".

- Выходите с поднятыми руками,иначе нам придёться открыть огонь.

Вот дрянь,дрянь,дрянь.Что же теперь делать.
Нужно собраться и...

Кирилл что-то показывал руками,но мы с Софьей плохо его понимали.Как-будто в замедленной съёмке,приближались солдаты.Кирилл выхватил бутылку,сверкнул зажигалкой и,высунувшись из-за трубы,бросил.Солдаты начали стрелять,бутылка,упав,погнала вокруг себя волны жидкого огня,Кирилл падал,солдаты в огне начали кричать.

Мы побежали к нему,но я уже знал,что его подстрелили.Оказалось,что в голову.Я уже никогда не смогу спросить у него,зачем он это сделал,но какая разница.

Я потянул Софи за собой,обходя огненную лужу,мы устремились к двери,но нам не удалось до неё добраться.Один солдат выскочил из огня,как искра.Всё его лицо было спшлоным пожаром,он что-то шипел,что-то полное боли,ненависти и безумия.Думаю,я бы понял его,если бы меня подожгли с ног до головы.Он бросился на меня,мне пришлось ударить его ногой,а затем рукой,по горящему лицу.Я подскользнулся и упал,из-за этого солдатишки моя нога начала дымиться.Тогда я почувствовал отсрую,жгучую ненависть.Эти двое только что убили моего лучшего друга,моего лучшего друга.Сразу это сложно было понять,и ненависть,как огонь из бутылки,накатывала волной.Я попытался резко подняться,но вновь подскользнулся.Что-то со мной было не так,потому,что я начал биться в истеричных конвульсиях.Солдат же сцепился с Софьей.

Когда я смог совладать с собой и подняться.

Я видел.

Как Софья толкала его обратно,в огонь.

Он схватил её за край куртки.

Они полетели вместе.

Я закричал и побежал к ним.

На крыше появились ещё солдаты,меня схватили.

Я кричал им,чтобы они вытащили её.

Но они не слушали меня.

Они слишком поздно потушили пламя.

Я помню,как пламя гуляло по Софье,думаю,это было красиво.
Будто она сама стала пламенем.

Ничего не осталось.
Конечно же меня допрашивали.
Били.
Допрашивали и били.
Но меня не было.
Я же всегда погружаюсь в себя,когда работаю.
Механическая часть меня может и говорила что-то.
Но сам то я был далеко,в себе.

А скоро пришли они.Люди.
Люди убивали солдат,но иногда и солдаты переходили на сторону людей.
Людей было много,целая страна.
Люди очень бережно относились ко мне,оказывается,я стал легендой?

Но я очень смутно видел их.
Я всё ещё был глубоко в себе.
Они пытались поговорить,но не знаю,отвечал ли я.

Они показывали мне копии плаката,нашего плаката.
Улыбались.
Поддерживали.

А я.

Я всё повторял,что "девочка в огне".
Девочка в огне.

Потому,что девочка в огне,а я ничего не могу с этим поделать.
И они не могут.