Хром. Часть 1

Георгий Степанов
Чудный осенний денёк, свежий воздух и ясное небо радовали Виктора. Взяв с собой бутылку любимого яблочного сидра, он неторопливо гулял по пустому полю, с которого не так давно собрал отличный урожай пшеницы. Конечно, он мог бы заняться и чем-нибудь более интересным, но ноги сами понесли его сюда. Вдохнув поглубже, Виктор широко улыбнулся, затем неторопливо открыл бутылку с сидром, и уже готовился было сделать глоток, но его прервало падение странного и достаточно крупного объекта, который рухнул метрах в ста от него. Виктор, явно не ожидая такого поворота событий, выразился крайне нецензурно и осторожно пошёл в сторону неизвестного объекта. Ещё издалека он заметил, как некто суетился вокруг места крушения. Подойдя поближе, заметил, что некто был человеком, который торопливо собирал какие-то предметы с Земли. Виктор был так удивлён, что неожиданно для себя спросил:
- Вам помочь?
Человек застыл на пару секунд, а потом резко повернулся к Виктору. Выглядел он неопрятно. Взъерошенная покрытая сажей голова, покрасневшие глаза с большими мешками под ними, серая куртка и штаны, все в потёртостях и пятнах. Не долго думая, он подошёл к Виктору ,вырвал у него бутылку сидра со словами:
- Корабль можешь оставить себе, – двинулся дальше как ни в чём ни бывало. Пройдя так шагов десять он остановился, и не оборачиваясь спросил:
- Чудик, где же здесь ближайший бар?
Виктор оцепенел и не мог вымолвить ни слова. Незнакомец же развернулся, залпом выпил бутылку сидра и, выкинув её, спросил вновь:
- Ты знаешь что такое бар? Кабак? Или таверна? Трактир? Рюмочная? Питейный дом? Да ты же – дубина. Идиот. Кретин. Дурак. Кажется, я увлёкся. Пойду, поищу сам.
Незнакомец вновь повернулся к Виктору спиной и двинулся далее по полю. Виктор наконец нашёл в себе силы заговорить и крикнул:
- А что мне делать с этой штукой, чёрт побери?
На что незнакомец крикнул:
- Продай его, или садись и лети в космос сам, идиот.
В обычной ситуации Виктор бы уже выбил ему пару зубов, но в состоянии шока до этого не догадался. Когда он начал приходить в себя, то понял, что незнакомца уже и след простыл.
В местной питейной ,тем временем, всё шло обычным чередом. Пару завсегдатаев спало под столами, старый приёмник дребезжал помехами, которые отдалённо напоминали музыку, а Кирилл пил. Наверное, он бы скоро присоединился к спящим, но неожиданно, грохнув дверью, в бар ворвался незнакомец. Схватив бутылку со стола Кирилла, он выпил её содержимое залпом, после чего разбил её об пол и сел напротив Кирилла.
- Мой пьяный друг, меня зовут Хром. Это же бар?
Кирилл сдавленно ответил «Да», после чего незнакомец, широко расставив руки упал вместе со стулом. Поднявшись, он громко крикнул:
- Бармен! Бармен, наливайте всем за мой счёт!
При словах «за мой счёт» за барной стойкой сразу же возник человек, который наливал в стаканы то, что первым попалось под руку, без лишних вопросов. Хром выпил это залпом, и попросил добавки. После пятой рюмки бармен догадался принести сразу несколько бутылок, которые Хром опустошал ничуть не сбавляя темп. Кирилл, наблюдая за ним, даже не притронулся к стакану, который принес ему бармен, не забывший поставить стаканы и на столы, под которыми спали. В конце концов, по- видимому утолив свою жажду, Хром начал говорить:
- А ты отличный парень, мой пьяный друг. Ты что, работаешь пьяницей в этом баре?
Кирилл не понял, была ли это дружественная шутка или оскорбление, поэтому отпив из стакана, спросил:
- А есть такая работёнка? Я бы с радостью согласился.
- Каждая работёнка по-своему полезна. Вот я ,например, пишу научную фантастику, - Хром широко улыбнулся – и я стану великим писателем. Когда-нибудь.
- И как много ты уже написал ?
- Строчки 2 ,кажется. Бармен, бармен, давай ещё бутылку!
- Ты издеваешься?
Хром посмотрел на него укоризненно, скривил лицо и, помассировав себе виски, сказал:
- Тебе нужно прокатиться, друг мой, прокатиться! Я покажу тебе неведомые дали! Давай, за мной!
Кирилл был слишком подавлен, чтобы отказаться. Времена у него были не самые лучшие. С работы уволили, денег почти не осталось, деваться из посёлка было некуда. Недолго думая, он решил, что хуже уже не будет и решил посмотреть, что же это будет. Кирилл встал и направился к выходу. Хром шёл за ним, пока у входа его не остановил бармен.
- Куда это ты? Плати.
Хром , состроив наигранно доброжелательную гримасу , пропищал:
- Да, мой сюзерен, - и резко достал из кармана нечто, отдалённо напоминавшее пистолет и нажал на «курок». Ничего не произошло. Тогда он нажал ещё несколько раз. После чего сказал:
- Прости, но транквилизатор кончился. Давай ты сейчас дернёшься и упадёшь сам? Пожалуйста?
Бармену это идея явно не понравилась, так как его лицо приобрело угрожающий вид, а сам он сказал:
- Да у тебя проблемы.
- Ну вот. Ну почему всё постоянно выходит так! – Хром сощурил глаза, приложив подобие пистолета ко лбу, после чего неожиданно ударил им бармена в лицо и крикнул – Вот видишь! Договорились! – и пританцовывая выскочил из бара.
Кирилл на улице отчуждённо рассматривал полицейских, которые только что приехав, осматривались кругом. Выскочивший из бара Хром со словами «А сегодня штормит!»  подскочил к ним и спросил:
- Здравствуйте, господа, вот он я!
Полицейские посмотрела на Хрома пренебрежительно, один из них сказал:
- Тебе что нужно? Иди-ка ты отсюда.
Хром начал смеяться всё громче и громче, а затем похлопал по плечу полицейского , который явно не ожидал такого хода, и схватил Хрома за руку, но тот ударил полицейского ногой в пах, выхватил из его кобуры пистолет, с криком «бросай пушку, у меня бомба» бросился на второго и врезал ему пистолетом в висок. Потом неторопливо подошёл к первому, картинно махнул пистолетом, как клюшкой для гольфа, и так же ударил его в висок.
- Дело сделано, капитан! – крикнул он Кириллу. Тот не находил что ответить.
Хром неторопливо подошёл к нему, раскручивая пистолет на указательном пальце.
- Я надеюсь, что ты не в клубе любителей блюстителей правопорядка. Я не хотел задевать твои чувства, взгляды или ещё что-нибудь, - сказал он с широкой улыбкой ,хлопая Кирилла по плечу.
Затем он резко развернулся, закинул правую руку за голову, и пошёл высоко поднимая ноги. Кирилл, думая, что хуже всё-таки может быть, и не упуская из поля зрения левую руку Хрома с пистолетом, пошёл следом.
Так они добрались до места крушения. Хром подошёл к кораблю, и после нескольких минут шипенья и проклятий, вытащил трап, встал около него и, слегка наклонившись, попытался изобразить учтивый приглашающий жест.
- Нет, я туда не пойду, лучше оставь меня в покое.
Хром скорчил скептическую гримасу и подошёл к Кириллу, держа руки за спиной. Смотрев ему в глаза, он копался своей рукой в волосах. Потом неожиданно закричав «Пошёл ты!Пошёл ты! Пошёл ты!» , он начал прыгать на месте. Кирилл уже не сомневался в том, что перед ним сумасшедший, но это лишь значило, что предела ухудшению ситуации не предвидится. Неожиданно Хром застыл и медленно, держа пистолет дулом в лоб, сказал:
- Алкоголь вновь выветривается, это просто ужасно. Я так могу протрезветь, причём уже через несколько часов. А ты отказываешься забираться в эту чертову посудину, да что с тобой?
Хром пристально посмотрел на Кирилла, который пробормотав пару не очень ласковых слов в его адрес, вяло побрёл к трапу. Когда он на него поднялся, Хром с разбегу втолкнул его внутрь, и с криком «Вечеринка не окончена» запрыгнул за ним. Кирилл и глазом не успел моргнуть, как его прижало к полу, а корабль влетал в верхние слои атмосферы. Подумав, что он вряд ли выживет, Кирилл потерял сознание, а очнулся уже, когда корабль был в открытом космосе. И первое ,что он сказал Хрому, который танцевал ( точнее неритмично прыгал, подвывая под мелодию) было «Ты,ты,ты просто…я даже не знаю, что сказать».
- Нет, ни в коем случае, я не вегетарианец – крикнул тот в ответ, не переставая танцевать, - ты мне нравишься, все предыдущие обычно по полчаса спрашивали меня про космос, инопланетян и прочий бред. А ты сказал что-то про меня, да так честно, хоть я и не вегетарианец.
- Ты вообще бываешь адекватным или трезвым?
- Я не уверен, мой новый друг, что до конца вник в то, о чём ты говоришь, а вообще это не имеет значения. Ведь там, куда мы летим, навалом алкоголя, женщин, наркотиков, бандитов и чего-то там ещё. Понимаешь? Чудное место! Просто шик!
- А что со старыми друзьями?
- Ой, это такая долгая история.
- Слушай, ты же писатель, как ты говорил! Так что ты вообще тогда творишь?
- Я пишу произведения в жанре научной фантастики, я же упоминал!
- Ты сумасшедший.
Кирилл сел на пол, размышляя над сложившейся ситуацией, но ничего путного на ум не приходило. Хром допивал содержимое найденной бутылки. Затем он подкрался к Кириллу, резко взмахнул рукой, остановив её у самого его лба, и после слов Кирилла «Какого чёрта ты…» поставил другую ему на плечо и перепрыгнув, опираясь на него, сел напротив.
- Слушай, мой новый друг, всё не так плохо. Я допишу книгу, ты…ты что-нибудь там. И всё чудно. Чу-дно. Ой, слышишь, кажется воздушный клапан полетел. Наверное, мы скоро умрём.
Хром начал громко смеяться, Кирилл  - кричать на него, корабль летел куда-то, а воздушный клапан вернулся в привычный ритм работы автоматически. Где-то далеко Виктор нервно курил в подъезде, двое обозлённых полицейских вызывали подкрепление и огрызались на бармена, который пытался им что-то сказать.