Однажды

Беспамятных Леонид
      
 Однажды в воскресенье к соседу в гости заглянул, к Геннадию. Мы с ним учились вместе в институте, но на разных факультетах. Он стал по – быстрому стол накрывать.  Тут зазвенел электрический звонок в прихожей. Вижу, появилась в квартире девушка в цветастом ситцевом платье.
  - Это Лера, моя соседка, - стушевался Геннадий.
  - Гена! – говорит Лера. – Сколько сейчас времени?
  - На моих половина двенадцатого. Опаздываете,  что ли?
  - В отпуске я с понедельника, хочу на море  позагорать, – и ушла.

   Только мы уселись за стол,  снова зазвенел звонок. Смотрю, Лера.
  - Геннадий! Вы не поможете мне  вещи до такси донести?
  - Не вопрос! – Гена обтер  руки о брюки и говорит мне:  - Подожди чуток. Окажу знаки внимания Лерочке. Порежь еще колбасы, через пару минут вернусь.
 Только я начал возиться с  колбасой, вернулся  Геннадий. На лице – тревога.
  - Представляешь! У такси прокол колеса, придется  на своей шестерке Леру подбросить до железнодорожного вокзала.
 Положил мне руку на плечо и говорит:
  - Поможешь, а? В машине посидишь пока Леру провожу до вагона.
   Я хотел возразить ему, что  через час к сестре надо,   но он не дал  и слова сказать.
 - Бабушка учила, что надо спешить  делать добро людям, - говорит.
 - Мне бы домой забежать, - говорю, - тапочки на туфли поменять.
  Он возразил:
 - Некогда, опаздаем на поезд.
 «Ну, Гена, - думаю. – Вечно  втянет  в  историю».
  Как оказалось, предчувствие меня не обмануло.

  Поначалу  все складывалось хорошо, быстро домчались до вокзала. Лера и Геннадий ушли. Смотрю, сильный дождь начался. Глухо прогрохотал гром.
   «Дай, - думаю, - позвоню в справочную».
  Позвонил по сотовому,  отвечает женский голос:
  - Справочная вокзала слушает.
  - Я, девушка, звоню по поводу  фирменного поезда Омск – Москва.
  - Омск – Москва? Извините, но он уже  отошел от Омска.
  - Как отошел? Что расписание изменилось?
  - Мужчина! Вы что забыли о переводе часов?


 Я прямо оторопел от ее слов, почувствовал себя полным дураком. Смотрю, Лера и Геннадий возвращаются, чемоданы в руках.
  - Никак, опаздали? – спрашиваю.
  - Выходит, опаздали, - отвечает Геннадий.
  - Эх! – говорит Лера,  -  Вы мне, Геннадий, отпуск погубили.
  - С кем не бывает? – стал оправдываться Гена. –  Сам понять не могу, как это забыл стрелки часов перевести…

  Обошел машину, протер ветровое стекло и говорит:
  - Но я вас, Лера, доставлю на ваш поезд! Честное слово!
  - Как? – ехидно усмехнулась она, - На вертолете, что ли?
  - Известно как – на моей шестерке. На границе с Казахстаном есть станция Исилькуль. Там погранцы в течении часа проводят досмотр всех поездов.
  - Гена! Но ведь это не ближняя дорога, сто тридцать километров! – начал я…
  - Прошу пристегнуться! Я слов на ветер не бросаю! – прервал меня Геннадий и нажал на газ. Шестерка дернулась с места.
  - Ну, ты, Гена, и Шумахер! – воскликнул я.
                ***
   Дождь все лил и лил. Гена всю дорогу рассказывал байки, я в душе ругал друга, Лера  молчала.
    - Не вздумай, Геннадий, забуксовать, – я попытался разрядить обстановку, -  в домашних тапочках не  смогу помочь…

  И тут Геннадий остановил машину,  увидел на обочине подснежники.    
  - Со мной, Лера, никогда не пропадете! - сказал он, вручая ей букетик. 

 А через полчаса догнали поезд, почти одновременно прибыли на станцию Исилькуль. Лера захлопала в ладоши и закричала, что было сил:
  - Ура - а - а!
 И неожиданно поцеловала Генннадия в щеку.

    Посадив Леру в вагон,  Геннадий вернулся к машине  и заметил:
   - Знаки внимания оказаны, теперь можно полчасика вздремнуть перед дорогой.

  Тут же вспохватился: 

  - Да! Кстати, забыл  сказать, директор предлагает мне возглавить техотдел.
 
  - Так в чем дело? Поздравляю! - оживился я. Геннадий  десять лет, как окончил институт, а все работал инженером техотдела.
  – Честно признаюсь тебе, что из меня не выйдет хороший руководитель...
  - Это еще почему?
  - Причина одна - совершенно не умею  отказывать.
  Он улыбнулся:
  - И попадаю из - за этого во всякие приключения...
 
    Под Новый год Геннадий и Лера сыграли свадьбу.

Фото Натальи Анисимовой