Любить любовь чужую. Глава 1

Надежда Опескина
        Наталья знала, что сегодня у  профессора Лео Сосновски , ведущего хирурга государственной клиники, нет операций, но попасть  к нему на прием практически невозможно. Об этом ей говорили в клинике маленького городка , где они жили с мужем вдвоём, иммигрировав в страну три года назад. Её муж,Сергей Левин, был против этой поездки, отговаривал, мотивируя тем, что не станет известный во всем мире профессор тратить на него, простого эмигранта, своё время.

         Но у Натальи не было выбора, погибал её любимый Серёжа, с которым в любви и согласии она прожила сорок лет, промчавшихся так незаметно . Только повзрослевшие сыновья и подрастающие внуки создавали ощущение прожитого времени. Оставаясь вдвоём  Наталья и Сергей часто говорили о быстротечности времени и неизменности их чувств , они не чувствовали своих лет. Наталье исполнилось шестьдесят, Сергею шестьдесят девять. Дружная семья готовилась отметить его семидесятилетие. И вдруг Серёжа заболел. Теперь  Наталья надеялась на чудо, что её выслушают ,поймут и помогут...

         Больничный комплекс стоял на берегу моря. Его величественные  корпуса были похожи на большой морской лайнер, готовый отплыть от берега в любую минуту. Наталья растерялась. Как и где ей искать профессора. Не зная языка, она не могла прочесть многочисленные таблички, развешанные в центральном холле клиники.

         По холлам и коридорам сновали люди, работало несколько кафе и магазинчиков  на первом этаже, вкусно пахло кофе и ванилью.
 
         С трудом прочитав на английском языке названия отделений, Наталья нашла нужную ей хирургию. На входе в отделение, занимающего целый этаж, за стойкой конторки стояла неприветливая особа, внешностью очень похожая на людей славянского типа. Наталья обрадовалась и спросила не говорит ли она на русском, но та ответила отрицательно и удалилась в комнату за стойкой, давая знать , что не желает говорить.

         В целом в отделении царила доброжелательная атмосфера. Посетители свободно проходили в палаты к своим родным и близким. Просто догадавшись по слову "профессор", кого разыскивает Наталья , её пригласили знаком руки идти следом и подвели к двери   в другой коридор. Там за прозрачной дверью были кабинеты врачей отделения. Дверь была закрыта. Когда к двери с той стороны коридора подошел врач, Наталья назвала имя профессора и спросила сможет ли она пройти к нему на приём. Врач, дружелюбно улыбаясь, открыл дверь, пропустил Наталью и подвёл к приемной.

         Секретарь назвалась Джулией, записала в журнал данные Натальи и открыла перед ней дверь в кабинет профессора. За столом сидел мужчина чуть старше пятидесяти лет , седой бобрик волос, правильные черты лица, серо-голубые глаза. Он держал перед собой руки , поочередно их массируя. Его глаза внимательно рассматривали Наталью, будто изучая её лицо.

         Наталья, стараясь не волноваться, с порога начала говорить, вклинивая в свою речь слова мало знакомого языка.

         Мужчина приветливо улыбнулся, жестом пригласил сесть в кресло напротив стола и  набрав номер телефона , кого-то пригласил, назвав имя Ольга. Через несколько минут в кабинет впорхнула особа , которая раньше не захотела разговаривать с Натальей. Она подскочила к столу и не обращая внимания, а ,возможно, просто не узнав её, начала тараторить. Скрестив за спиной руки , слегка покачивая бедрами она шутила и весело смеялась, но услышав слова хозяина кабинета, резко повернулась к Наталье и процедила на русском языке :

-Всё таки пробралась. Почему я должна тебе что-то здесь переводить ? Приехали , учите язык . Не получается, не хватает тяму, мотайте назад. Без вас здесь тесно.

         Профессор резко остановил свою подчиненную , показал ей рукой на дверь. Вновь набрав номер телефона пригласил ещё кого-то.

         Пришла молоденькая девушка, представилась Женей, сказала , что профессор Сосновски просит помочь ему и гостье понять друг друга и присела рядом с Натальей.

- Меня зовут Лео Сосновски, я руковожу хирургическим отделением этой клиники. Назовите и Вы своё имя, уважаемая. Да, я прошу Вас извинить выходку Ольги, мне не понятно её поведение, я потом разберусь. Это неправильное поведение.

- Наталья,- промолвила  с трудом Наталья пересохшими губами, - Наталья Левина.
- Натали Левин, - повторил Профессор и ,обращаясь к Жене, добавил, - пусть Джулия сделает нам по чашке чая.

         Выпив чашку чая, Наталья , опустив  лицо , чтобы не показывать набегающие слезы, коротко рассказала о проблемах со здоровьем у мужа, перемежая свою речь показом писем, снимков, данными результатов проверок. Профессор просмотрев всё , несколько минут сидел в задумчивости:

- Знаешь, Натали, у нас не принято говорить вы, зови меня просто Лео, можешь добавлять профессор, это неважно. Не надо прятать слезы, я тебя понимаю. Не скажу, что всё радужно, проблема действительно сложная. У твоего мужа рак в ранней стадии, задет серьёзный орган, но ещё есть время и с этим можно побороться. Я смогу  назначить ему операцию через десять дней, есть окно в графике моих операций, его как-будто для вас оставила чья-то рука. Завтра привози мужа. Вам есть где остановиться?

- Нет, но я сниму номер в гостинице где-нибудь поблизости, - ответила Наталья поспешно.

- Не надо в гостиницу, при клинике есть ведомственная гостиница для зарубежных пациентов,Джулия отнесёт туда моё направление и покажет где это находится. Предстоит сделать много сложных проверок до операции, время не ждёт. Я сейчас выпишу все направления, завтра с Джулией вы пройдёте по всем кабинетам, распишите очереди. Питаться можно здесь, есть диетические кафе, там недорого,- и через паузу, - До завтра,Натали, до завтра.

         Когда Наталья подошла к двери и повернулась сказать до свидания, спросил :
- Да,прости, а сколько лет...
- Сергею будет скоро семьдесят,- с испугом ответила Наталья.
- Нет,не мужу, я это увидел по документам, тебе.
- Шестьдесят исполнилось.
- Шестьдесят? Ты так молодо выглядишь, я думал лет пятьдесят, как моей жене. Да, прости, я заговорился. До завтра, Натали.

         Домой Наталья ехала сияя от счастья. Все говорили , что Лео Сосновски грубиян и гордец, каких свет не видывал. Звезды с неба снимает. К нему на операцию все сильные мира хотят попасть. Хирург от Бога, любая операция по плечу, золотые руки.

         Сергей долго не мог поверить , волнуясь ходил по квартире, бесконечно просил повторить тот или иной эпизод. Наталья стала готовить самое необходимое на завтра. Сергей подошёл, взял за руки. долго смотрел в глаза Натальи :
- Ты моя  спасительница,  моя радость. Что бы я без тебя делал, любимая.

         Приехав в клинику на следующий день , Наталья и Сергей нашли двери приемной профессора закрытой. Доктор из соседнего кабинета пояснил, что Джулии не будет, у неё разболелся ребенок, но гостиница им забронирована , а по отделениям для получения очереди их проведёт Ольга, секретарь отделения.

         Оставив Сергея в уютном номере местной гостиницы, с прекрасным видом на море, Наталья поспешила к Ольге. Та встретила её неприветливо , но, помня чьё распоряжение ей надо выполнять, нехотя пошла с Натальей по отделениям клиники.

         Взяв из рук Натальи направления, Ольга переходила от одной регистратуры к другой, проставляя даты и время проверок. На все расспросы Натальи отвечала , что всё хорошо, всё как надо. А когда все очереди были проставлены, Ольга усмехнулась:

- Ну вот и всё, выздоравливайте, а у меня рабочее время закончилось , до завтра.

         Вглядываясь в проставленные  даты, Наталья с ужасом поняла - все обследования были назначены через двадцать или тридцать дней. От отчаяния, покусывая губы, решила сама пройти  по всем отделениям заново. Везде настаивала на прочтении направлений. Без труда  были внесены поправки в даты и время приёмов.

         В больничном комплексе знали крутой нрав  Лео Сосновски. И уж если он  лично указал сделать срочно, то перечить ему боялись. Делали срочно , не вступая в полемику. Кто знает как сложиться судьба, все под Богом ходят , вдруг со своей бедой надо будет обратиться. Два самых сложных обследование были сделаны в тот же день.

         Утром следующего дня позвонила Женя и пригласила Наталью к профессору. В кабинете, вся раскрасневшаяся, Ольга что-то доказывала профессору и присутствующим трем сотрудницам других отделений. Увидев Наталью набросилась на неё коршуном:

- Ты зачем, курица,  вчера побежала заново ? Кто тебя просил ? Выслуживаешься? Подсидеть решила? - не понимая всей абсурдности сказанного.

         Не дожидаясь перевода сказанного, Лео резко осадил Ольгу и потребовал покинуть кабинет. Наталья захотела пояснить почему она пошла заново по отделениям, но профессор остановил её :

- Натали , ты поступила правильно, я разберусь с этим  неисполнением моих указаний. Как дела у мужа ? Нам пора встретиться. Я приглашаю вас сегодня в наше кафе на  веранде. Посидим , попьём минералки без газа, тебя угощу мороженным. Пришло время нам познакомиться с Сержем, он должен знать кто будет его оперировать, надо чтобы до операции он был спокоен. Гуляйте здесь по парку, слушайте хорошую музыку. В семь вечера в кафе, -и обращаясь к Жене, - я тебя тоже жду, нам надо поговорить с Сержем о многом, без тебя это будет сделать трудно. Задержись на пару часов, пожалуйста.

         Когда Наталья с Сергеем, в сопровождении Жени  пришли в кафе, их ждал Лео за столом , накрытым на четверых. Он через Женю принес им извинение за сокращение их имён :

- Русские имена сложно произносить на нашем языке, простите за это сокращение.

         Беседа длилась более часа, потом Лео сказал , что пора ехать домой. Он жил в другом городе за шестьдесят километров от клиники и каждый день утром и вечером добирался на своей машине без водителя.

         В номере слегка разволновавшийся  Сергей  сказал, что теперь у него появилась надежда прожить ещё с десяток лет :

- Профессор подарил мне надежду. Слушай, Наташа, он такой классный мужик оказался и  Женя такая тактичная девочка. Знаешь, она родилась здесь , а русскому её бабушка научила.
Мы ещё поборемся, Наташа, мы ещё поживём, любимая.

         Поздно вечером, гуляя по больничному парку, Наталья и Сергей говорили о детях, внуках. Их лица светились радостью. Потом они долго сидели у окна в номере, вглядываясь в даль, где на рейде, освещенные многочисленными огнями, стояли грузовые корабли, пришедшие в порт на разгрузку. Вокруг всё замерло, тишина нависала, даря ощущение абсолютного покоя. В окно светила луна, дразня и подмигивая.

         Лео возвращался домой приморским шоссе. Море, освещенное луной,  было темно синего цвета. Легкая морская волна набегала на берег, разглаживая песок. Вдруг пришла мысль - он много раз возвращался этой дорогой домой , но никогда не видел всю эту красоту. Захотелось остановить машину, снять ботинки, закатать брюки и войти в воду. Повинуясь своему желанию, он вышел из машины , быстрым шагом пошёл к морю. Стоя в воде ,  думал о своей жизни. Как так получилось, что он перестал радоваться этим мелочам, которые наполняли её, Жизнь, красотой и нежностью. Подумалось, а любил ли я когда-нибудь ? Понятно, любил родителей. Но была ли у него, Лео Сосновски,  та любовь, ради которой он смог бы совершить невозможное.

         Вернувшись  в машину, долго сидел откинувшись на сиденье, всматриваясь в  даль.
 Вспомнил, что давно не был у своего сына , усмехнулся про себя, не своего, а сына жены, которого воспитывал уже двадцать лет, с четырехлетнего возраста. Хорошо что сын живёт отдельно. Позвонил, услышав голос Давида, так звали сына, сказал, что хотел бы у него переночевать. Тот радостно забубнил  в трубку, спрашивая через сколько его ждать, а узнав  , пообещал угостить отменным ужином. Жене Лео позвонил когда уже проехал поворот в свой город.


Продолжение :

http://www.proza.ru/2012/06/04/935