Непредвиденная ситуация

Галина Яковлева Украина
С замиранием сердца вспоминаю эту историю, хоть  с тех пор прошло более тридцати лет…   
После окончания училища  по направлению, я пошла, работать на трикотажную фабрику. В нашем городе был расположен  Львовский филиал. Диплом у меня был с отличием, профессия – швея. На то время она мне очень нравилась, хотя нормы, я вам скажу, были несусветные. Проработав года два, а может и того меньше, перешла  на новую должность. До этого я шила женское бельё, а потом стала штамповать ярлыки, на это же бельё. Полюбила и эту  профессию, молодость, силы было хоть отбавляй, а работа не сложная. Наштампуешь ярлыки, и как говорят - «гуляй Вася»…
 В тот день, о котором пойдёт речь, я как всегда свою норму выполнила досрочно.  Рядом со мной работала женщина, которая  впоследствии стала  моей подругой. В то время мы работали на схожих операциях.  Броне, так звали эту женщину, как и мне, удавалось тоже  досрочно выполнять свою норму. Вот мы сидим, нудимся без работы, и  в голову пришла мысль  - «сачкануть». В то время с дисциплиной было строго, окна кабинета начальника цеха выходили на парадный вход,  и выйти незамеченным, просто не было возможности. Вот мы и решили, выходить, с тех  дверей, с которых производилась отгрузка готовой продукции, а они находились в противоположной стороне. Это нам удалось беспрепятственно, но какая ситуация произошла с нами позже, а вернее со мной, даже в страшном сне  не могло  мне тогда  привидиться.
На тот период, стояла холодная и морозная зима. Пришлось идти совсем другой дорогой, чем обычно, город в то время расстраивался. Как у нас называли, да и до сих пор называют, был новый город и старый город. Фабрика была расположена на старом городе, мы проходили мимо новостроек. Ветер был очень сильный, шли, согнувшись от ветра, не видя, что перед нами…
Дорогой разговаривали, Броня шла впереди, а я за ней. Когда вдруг, я с треском проваливаюсь в яму, оказалось, что всё это время мы шли по льду.  Броня продолжает со мной разговаривать, не видя, что я подо льдом. Я от страха и ужаса не могу крикнуть, ветер продолжает дуть с немыслимой силой. Броня обернулась, что - то сказать, и замечает, что меня нет рядом. Её глаза  опускаются вниз, и она не понимая, что произошло, кидается мне на помощь. Я нахожусь в этой яме, подомной вода, дна я не достаю ногами, руки с сумкой сверху на льду –  у меня  глаза полные слёз, и недоумение. Что произошло? -  и конечно ужас. Эту картину нужно было видеть, словами её трудно описать. Кое - как, удалось меня вытянуть с этого котлована, да, это был вырытый котлован. Нам не было про это известно, мы себе шли да шли, под ногами снег, да снег -нормальные люди там не ходили.  Весовые категории оказались разными, она прошла, а меня лёд не выдержал. Вот называется -  «сачканули»! Что делать? Вся мокрая до основания, а домой ещё, ой как далеко. Сообразили.  Не далеко располагались частные дома, у нас  их называли - »финские». Мы долго не думая, постучали в первый попавшийся дом, объяснив ситуацию хозяевам, попросили у них помощи, нам, конечно, не отказали.  Меня переодели, во что было, благо на улице уже были сумерки, поблагодарив хозяев, а ими оказались -  женщина с дочерью лет двенадцати, мы  пошли домой, пообещав, что на днях, я обязательно верну одежду, которую они мне дали. После перенесённого стресса, я не могла долгое  время улыбаться, мне страшно было представить себе картину,  если бы я в такой ситуации оказалась одна…
Придя домой, я сделала себе горячую ванну, и легла в тёплую постель, заснула как младенец. Долгое время не могла забыть случившееся,  мы, конечно, никому не рассказали о происшедшем. Наутро, я, как ни в чём не бывало, пришла на работу, благо, что не заболела.
При встрече с Броней, мы всегда вспоминаем, эту историю, встречаемся очень редко, она уже долгое время живёт в городе Севастополе, но такое, мы будем помнить всю свою оставшуюся жизнь, а особенно – я.