Пауки, мухи и портрет Злодея

Алла Мироненко
     - Ты мух любишь?
     Сознание с трудом выныривает из творческой по английскому. А Данька уже нетерпеливо теребит меня за рукав. Смотрит очень внимательно. И по этому выражению его мордахи я понимаю, что настроен серьёзно. И просто так мне от него не отвертеться. По крайней мере до тех пор, пока мама с сестрой из магазина не вернутся. Ведь не хотела с ним оставаться. Завтра трудный день. Да сестра лисичкой подмазалась:
     - Он не будет тебе мешать. Видишь, сколько я с собой игрушек привезла? Правда, сыночек? А я тебе подарочек куплю...
     И, пока я не передумала, они с мамой быстренько ретировались. А мы с племяшем остались.
     Он сначала разложил на полу мягких крокодилов, бегемотика и тигра. Потом начал весь этот свой зверинец в самосвал загружать. Прогудел ту-ту-ту - куда-то повёз. Некоторое время спустя послышался шум отодвигаемой табуретки. Это Данька подбирался поближе к мышам. Значит потащил своих крокодилов с грызунами знакомить. Ага, вот и инструктаж по всей форме проводит, чтобы хвосты и лапы никуда не совали - опытом делится.
     Вообще, глядя на пацана я имею возможность убедиться, как человек учится на своих ошибках. Вот те же мыши, например.
     - Это ктой-то там? - смешно поинтересовался он, когда в первый раз увидел наших пушистиков.
     - Мыши.
     - Ктой-то там? - И быстро просунул пальчик сквозь прутья клетки.
     А в ней сидели два мыша - беленький Ладик и рыжий Кузя. Пальцев им до этого никто не совал, только что-нибудь вкусненькое. Они, похоже, очень удивились. Подошли поближе и начали этот незнакомый предмет обнюхивать, шевеля усами.
     -  Не суй к мышам руку. Они мирные. Но могут и куснуть.
     Стоит на табуретке. Смотрит мне прямо в глаза, а палец ещё дальше засовывет.
     Рыжий Кузя, видимо, решил, что ему новое лакомство предлагают,  да как тяпнет нахала. Данька рукой дёргает, но не тут то было! Палец застрял в щели и никак он его вытащить не может. А Кузя, недолго думая, взял и ещё раз куснул. Больно Даньке. Глаза округлились слезами. Но не ревёт, губы кусает. Хотя предательская капля уже сползает вниз по упругой щёчке...
     С тех пор мышей зауважал. Семечки им суёт, а сам руку немедленно отдёргивает. На всякий случай...
     Так... хрусь-хрусь-хрусь... Значит добрался до клетки. И у наших питомцев внеплановый пир. Я опять уткнулась в домашку и совсем про Даньку забыла. А он уже тут как тут со своими вопросами про мух.
     - Каких мух?
     Племянник смешно насупливает брови. Правая нога в нетерпении выписывает по полу полукруг.
     - Цокотух...
     - Из Чуковского что ли? - Наконец соображаю я. Он облегчённо и уже радостно кивает:
     - Ну да. Только там одна Цокотуха. Она смешная. А я тебя про всех мух спрашиваю, не из сказки. Ты их любишь?
     Вот это вопрос!   
     - Сами по себе мухи не плохие и не хорошие. Вот птицам они нравятся, как еда. Но лично я в своём доме терпеть их не могу.
     Племянник заметно оживляется. Откуда-то из самой глубины его бархатно-коричневых очей выныривает насмешливый лучик янтаря. И Данька подытоживает:
     - И бабушка тоже не любит. И мама. Папа их вообще на дух не переносит.
     Вот хитрюга. Уже успел провести собственное расследование. Но зачем? А он уже мне отвечает на неспрошенное:
     - А пауков любишь?
     Новая печаль. Пауки.  Вроде когда-то на зоологии учительница нам об их пользе рассказывала. Но, чтоб любить...
     - Не знаю.
     - А бабушка говорит, что пауки полезные. И убивать их нельзя, особенно в доме. Потому что это плохая примета.
     Ну что тут скажешь, особенно после бабушки. И я охотно подтверждаю:
     - Всё так и есть.
     - Почему же, когда комарик паука убил, все радовались?
     - Ну потому что там были всякие разные мошки, бабочки, кузнечики, которые до этого сильно пострадали от паука. Он поймал в свои сети их маленьких деточек и высосал из них кровь!
     Глаза мальчика наполняются ужасом:
     - Деточек съел? Он детоед, да?
     - Ну не только, - я неловко пытаюсь реабилитировать хищника. - Он везде плетёт свои сети. Вот. Иногда в них малыши попадаются. Иногда взрослые.
     - Но ведь бабочки такие красивые! А детки беззащитные. Почему он не лопает одних противных мух и комаров?
     - Он плохо видит!
     - Тогда почему он не сходит к доктору, чтобы выписать очки?
     - Для пауков очки не делают.
     - Бедный, бедный паук, - грустит Даня. - Но ведь он всё равно Злодей? Или не Злодей? Я знаю, что пауков нельзя убивать. Тогда я просто дружить с ним не буду! Но что нужно сделать, чтобы он понял, что я не хочу с ним дружить?
     И уже настойчиво:
     - Напиши мне про это стих!
     - Я не умею про пауков.
     Стоит. Смотрит. В глазищах такой укор, что беру чистый лист бумаги. А в голову, как назло, ни одной не то что рифмы, самой слабой рифмочки не приходит.
     Жил да был один паук.
     Он ловил противных мух.
     Он их бодро пожирал,
     А потом подолгу спал!
     - Нравится?
     - Это плохой стих!
     - Почему?
     - Неинтересный. Покажи мне паука в нэте. Бракует одну картинку за другой. Наконец выбор сделан:
     - Вот этот!
     Конечно, самого страшного выбрал!
     Всматривается в членистоногое и размышляет:
     - Видишь, у него лапы сильные! Лохматые. Но мускулов нет. А что есть?
     - У него жилистые лапы.
     - Вот про это и пиши. Ещё пиши, что он в очках. Ну как будто ему их уже купили. И ещё напиши, что я с ним всё равно дружить не буду! Ну как будто он пришёл к нам в комнату в гости. На потолке сидит. Ждёт, что я приглашу чай пить с вареньем. И как будто у нас самовар есть. А я с ним всё равно не подружусь.
     Пишу. Данька мне помогает. Иногда требует переписать. Наконец с облегчением вздыхаем оба. Стих готов.
     - Нравится теперь?
     - Да. Только давай название придумаем. Ну, чтобы кто-нибудь нашего паука с человеком-пауком не перепутал.
     - Сам придумывай.
     Данька смотрит в инэт. Потом на бумажку со стихом. И важно так произносит:
      - Мы его назовём "Портрет Злодея". И пусть теперь мне мама его на ночь читает. А сейчас ты читай. С выражением!  Я послушно читаю:

От светлой лампы - тёмный круг 
Колышется во сне.
Сидит в нём жилистый паук
В малиновом пенсне.

Он паутину плёл и плёл,
чтобы однажды в сеть
поймать всех мух,
собрать всех мух
И там с брусникой съесть!

Он в сапоге своём хранит
железную иглу,
 в кармане прячет чудо-нить
И жертву ждёт в углу...

Схватил её,  захохотал.
Он так захохотал,
что даже грязный
чёрный пол
От страха завизжал!

Преважно челюсти его
с добычею скрипят
И может слопать он легко
Сто маленьких ребят!

Такой он гадский Чародей,
Его боюсь я сам!
А потому тебе, Злодей,
да ни за что тебе, Злодей,
Руки я не подам!

     - Ни за что не подам! - подтверждает сияющий Данька. - Ну ладно, пойду к своим зверям, а то они уже заскучали.
     Через минуту слышу:
     - Вы тоже лапу Пауку не подавайте. Поняли?
     И, на всякий случай, чтобы им ясней было, руки за спину прячет.