Окно в мир

Культуристка
     Сижу на кухне, пью кофе и смотрю в своё зарешёченное окно. Первый этаж, потому и решётки. Те, кто внутри, защищаются от тех, кто снаружи… Или наоборот?.. Так вот, сижу я, смотрю и думаю. За окном – люди. Очень много мамочек с колясками или без колясок, но с детишками. Неподалёку от моего дома есть детская площадка, они все стремятся туда. Или оттуда… Это давит на сознание. Наверно, и на подсознание тоже. Нужно стремиться к воспроизведению себе подобных. Я обязана рожать. Я должна быть, как все. Я должна быть нормальной и стремиться к абсолютно нормальным ценностям – найти производителя  и произвести детёныша. Если повезёт, то какое-то время между нами даже будет любовь. Ну, а потом – просто привычка… Но ведь все так живут!

     Пробегают мимо женщины всех возрастов с пакетиками, пакетами и сумками. Тащат еду в кормушки. Дааааа, пищевой инстинкт – он такой же сильный, как и половой… Против него не попрёшь! Неспешно проходят-прогуливаются одинокие бабушки. Вот уж действительно, если кто-то и знает что-то про одиночество, так это – бабушки… Всяческие инстинкты их уже мало тревожат, есть шанс подумать о чём-то своём, отвлечённом, если, конечно, когнитивные способности позволяют…

     Мелькают у меня перед окном молодые мужчины… Вот уж кому сложнее всех приходится! Абсолютно наплевать на все эти мелкие заботы – дети, еда… Для этого есть женщины. У них намного более сложные мысли – они кучкуются, они хотят договориться и напиться сегодня вечером. Ведь пятница же! Рабочий люд ликует, отдыхает, расслабляется… И, может быть, после множества выпитых литров пива им откроется какая-нибудь истина – о смысле жизни, к примеру… Ведь на то они и мужчины, чтобы понимать такие сложные вещи!

     В общем, сижу я, смотрю и думаю: что же всё-таки отличает человека от животного? К сожалению, я плохо знаю животный мир, чтобы полноценно сравнивать… Да и человеческий тоже, как неоднократно внушали мне люди, немного меня знающие. Дескать, пора бы уже снять розовые очки, детка, да погрузиться с головой в реальную жизнь, а не сидеть у себя на кухне и отвлечённо наблюдать за окружающим миром со стороны… Так вот, что же есть в человеческом обществе такого, чего нет в животном? По большому счёту, все мы живём, как животные, с теми же инстинктами и потребностями. Благодаря человеческому интеллекту создано множество различных приспособлений, способных украсить и немного разнообразить наш мир. Но они не несут принципиальных различий. Почему-то первые две вещи, которые пришли в голову – это способность человека создавать произведения искусства, творить прекрасное, и – накапливать материальные ценности. Но по поводу последней способности я готова сама же себя и опровергнуть. Муравей, который тащит всяческие кусочки в муравейник, птичка, собирающая палочки для построения гнезда, в конце концов – хомяк и белка, накапливающие еду в щеках и дупле, - все они думают только о материальном. Правда, делают это для того, чтобы выжить, в отличие от человека… Значит, остаётся только одно отличие?.. То самое стремление к созданию прекрасного?.. На которое способны единицы рода человеческого?.. А остальные?.. Но почему мне только это пришло в голову?.. Неужели это – ВСЁ?..